По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 14.03.2013 N 66 "О государственном учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2013 г. № 66

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай
от 24.02.2015 № 55)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
Порядок информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным на размещение сведений в системе учета информационных систем (далее - Порядок).
2. Определить Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай на размещение сведений в системе учета информационных систем.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 24.02.2015 № 55)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в срок до 1 мая 2013 года определить ответственных должностных лиц, обеспечивающих представление сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, и их своевременную актуализацию для размещения в системе учета информационных систем в соответствии с Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай П.Б.Пахаева.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 24.02.2015 № 55)

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 14 марта 2013 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Настоящее Положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, устанавливает требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Целями учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры являются:
а) обеспечение единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
б) повышение эффективности использования информационных технологий исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (далее - государственный орган);
в) раскрытие информации об использовании информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственными органами.
3. Объектами учета являются информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, представляющие собой организационно, функционально и технологически обособленные программно-технические комплексы, предназначенные для реализации определенных задач на определенном объекте (объектах) информатизации, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые государственными органами за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
4. Объект учета должен соответствовать в рамках определенной классификационной группы одной из следующих классификационных категорий:
информационные системы обеспечения основной деятельности;
информационные системы обеспечения типовой деятельности;
информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства;
ведомственные компоненты информационно-коммуникационных технологий.
5. Классификация объектов учета по категориям и классификационным группам имеется в классификаторе информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, указанном в приложении к настоящему Положению.





Приложение
к Положению
об учете и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
республиканского бюджета
Республики Алтай

КЛАССИФИКАТОР
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

I. Категория "Информационные системы обеспечения
основной деятельности"

№ п/п
Классификационная группа
Указания по классификации
1.
Информационные системы (далее - ИС) ведения государственных учетов
ИС, предназначенные для ведения государственных учетов (регистров, реестров), в том числе ИС, относящиеся к базовым информационным ресурсам. В случае, если в рамках ИС предусматривается аналитическая функциональность, ИС классифицируется и как ИС ведения государственных учетов, и как аналитическая ИС
2.
ИС контрольно-надзорной деятельности
ИС, предназначенные для автоматизации выполнения государственных услуг и функций, непосредственно связанных с реализацией контрольно-надзорных полномочий исполнительных органов государственной власти (далее - государственных органов), включая ведение в их рамках технологически неотделимых государственных учетов
3.
Аналитические ИС
ИС, предназначенные для автоматизации аналитических процессов, формирования обобщенных (агрегированных) представлений информации в виде аналитических и статистических отчетов, показателей, поддержки принятия управленческих решений, прогнозирования, экспертной оценки. В случае, если в рамках ИС предусмотрена учетная функциональность, система классифицируется и как ИС ведения государственного учета, и как аналитическая ИС
4.
Учетно-аналитические ИС
ИС, в рамках которых ведутся технологически неотделимые государственные учеты (регистры, реестры), а также производится автоматизация аналитических процессов, формирования обобщенных (агрегированных) представлений информации в виде аналитических и статистических отчетов, показателей, поддержки принятия управленческих решений, прогнозирования, экспертной оценки

II. Категория "Информационные системы обеспечения
типовой деятельности"

№ п/п
Классификационная группа
Указания по классификации
5.
ИС документарного обеспечения деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, ИС обеспечения доступа к электронным документам
6.
ИС информирования о деятельности государственного органа
ИС, обеспечивающие функционирование официальных сайтов государственных органов, отраслевых или тематических порталов, информационных киосков, иные системы доставки информации о деятельности государственного органа гражданам и организациям, в том числе обеспечивающие информационное взаимодействие граждан и организаций в рамках деятельности государственного органа (тематические форумы, социальные сети), а также прием обращений граждан и организаций в электронной форме
7.
ИС информационного обеспечения деятельности
Справочно-энциклопедические ИС, базы данных нормативной правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера
8.
ИС управления кадрами, аттестации, обучения
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации
9.
ИС управления финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
10.
ИС управления материальными и нематериальными активами
ИС управления активами, складского и инвентарного учета, управления закупками
11.
Сервисные технологические ИС
Вспомогательные ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, компьютеризированной телефонии, видеоконференций, центры телефонного обслуживания) в рамках осуществления полномочий данного государственного органа
12.
ИС обеспечения безопасности
Пропускные ИС, ИС контроля прохода, идентификации сотрудников, видеонаблюдение и прочие средства, не связанные с обеспечением информационной безопасности
13.
Типовые общие управленческие ИС
ИС, обеспечивающие календарное планирование, организацию мероприятий, управление проектами, контроль поручений, кроме специализированных отраслевых ИС, непосредственно обеспечивающих реализацию полномочий (услуг, функций) государственных органов

III. Категория "Информационно-технологические
и телекоммуникационные компоненты
электронного правительства"

Разработку информационно-технологических и телекоммуникационных компонентов электронного правительства осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченный Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации орган государственной власти.
Информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства являются общими для всех государственных органов и не должны разрабатываться в рамках ведомственных мероприятий по информатизации.

IV. Категория "Ведомственные компоненты
информационно-коммуникационных технологий"

№ п/п
Классификационная группа
Указания по классификации
14.
Комплекты рабочих станций общего назначения
Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование
15.
ИС документарного обеспечения деятельности хранения данных, центры обработки данных, электронные архивы
Комплексы серверов, ИС хранения данных, включая технологическое оборудование обеспечения их функционирования и телекоммуникационные компоненты, предназначенные для размещения и эксплуатации программных средств ИС, в том числе с использованием технологий виртуализации вычислительных мощностей
16.
Мультисервисные телекоммуникационные комплексы, в том числе:
а)
ИС обеспечения электронного взаимодействия подсистем комплексной отраслевой системы
Предназначены для обеспечения информационного взаимодействия функциональных подсистем, распределенных аппаратно-программных комплексов, комплексных отраслевых ИС, как между собой, так и с внешними ИС и ресурсами
б)
ИС эксплуатации, сопровождения и модернизации функциональных подсистем
Предназначены для обеспечения технологической совместимости, контроля, мониторинга и эксплуатации ИС обеспечения электронного взаимодействия, других ведомственных ИС
17.
Средства печати и копирования данных, издательские ИС
Комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств со специальным программным обеспечением, предназначенным для полиграфического изготовления бланков, печатной продукции
18.
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
ИС связи, обеспечивающие связь в помещениях государственного органа
19.
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
ИС связи, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями; средства обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; видеоконференцсвязь
20.
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации. В общем случае являются подмножествами внутренней телекоммуникационной инфраструктуры или телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей внешнюю связь, либо выступают в качестве связующего звена между ними





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 14 марта 2013 г. № 66

ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ В СИСТЕМЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1. Настоящий Порядок информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным на размещение сведений в системе учета информационных систем регламентирует процедуру информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (далее - государственный орган) с исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным на размещение сведений в системе учета информационных систем (далее - Уполномоченный орган), при размещении сведений в системе учета информационных систем по сбору и актуализации сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Размещение сведений в системе учета информационных систем, включая их актуализацию, а также ведение учета объектов учета осуществляется в форме электронных паспортов объектов учета (далее - электронный паспорт).
3. Выделение информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТИ), созданных и (или) введенных в эксплуатацию, осуществляется государственными органами путем инвентаризации имеющихся ИС и компонентов ИТИ.
4. Регистрация объектов учета (внесение электронных паспортов в систему учета ИС) осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления, предоставленного государственным органом. Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
5. Государственные органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых для размещения в системе учета ИС.
6. Представление государственными органами сведений, в том числе сведений об ИС и компонентах ИТИ, находящихся в ведении подведомственных государственным органам учреждений, в систему учета ИС, включая их актуализацию, осуществляется в форме электронных паспортов, которые направляются в виде электронных документов в Уполномоченный орган.
7. Электронный паспорт включает следующие сведения:
Раздел 1. Общие сведения;
Раздел 2. Оператор и пользователи;
Раздел 3. Реализуемые функции и полномочия государственного органа;
Раздел 4. Функциональные характеристики, показатели назначения и сведения о защите информации;
Раздел 5. Информационные ресурсы;
Раздел 6. Информационное взаимодействие;
Раздел 7. Сведения о программном и техническом обеспечении, работах и услугах;
Раздел 8. Сроки создания (закупки). Сведения о мероприятиях, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации.
8. Уполномоченный орган проверяет в течение 5 рабочих дней представленные государственным органом электронные паспорта.
9. При отсутствии замечаний к электронным паспортам Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня размещает их в системе учета ИС с присвоением уникального идентификационного номера, а если ИС уже зарегистрирована, то ее электронный паспорт обновляется в соответствии с представленными сведениями.
В случае выявления неточностей или неверного заполнения электронного паспорта, Уполномоченным органом формируется уведомление в форме электронного сообщения с указанием выявленных неточностей или неверного заполнения электронного паспорта, которое направляется в государственный орган для их устранения.
10. С целью устранения выявленных неточностей или неверного заполнения электронного паспорта государственный орган дорабатывает электронный паспорт в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Размещенные в системе учета ИС сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации в течение 10 рабочих дней со дня:
а) объявления торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:
даты проведения торгов (запроса котировок цен);
ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);
б) размещения (изменения) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием:
стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом и гражданско-правовыми договорами;
срока исполнения государственного контракта и гражданско-правового договора;
сведений о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации, относящихся к объекту учета мероприятий по информатизации, предусмотренных планами государственных органов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации ИС и ИТИ;
в) подписания актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту и гражданско-правовому договору (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
стоимости поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом и гражданско-правовыми договорами, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);
г) ввода в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;
сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;
д) расходов республиканского бюджета Республики Алтай на создание или приобретение ИС с указанием:
даты учета соответствующей операции;
балансовой стоимости объекта учета;
е) размещения информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;
ж) проведения аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
з) прекращения эксплуатации объектов учета с указанием:
реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);
причины прекращения эксплуатации объектов учета;
и) внесения изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).
12. Информацию о событиях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, государственный орган направляет в Уполномоченный орган на бумажном носителе и в виде электронного документа для последующего размещения в системе учета ИС.
13. Уполномоченный орган вправе запрашивать от государственных органов дополнительную информацию по объектам учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга сведений, размещенных в системе учета ИС.


------------------------------------------------------------------