По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.04.2013 N 10-6 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования "Город Горно-Алтайск" - Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска"



ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2013 г. № 10-6

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК" - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов
от 27.02.2014 № 16-8, от 28.11.2014 № 20-14,
от 23.04.2015 № 23-12)

В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Алтай от 30.03.2012 № 15-РЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Алтай", статьей 38.1 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 № 27-1, Горно-Алтайский городской Совета депутатов решил:
1. Создать с 01.09.2013 контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Горно-Алтайск" - Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска в установленном федеральным законодательством порядке направить необходимые документы в уполномоченные органы на осуществление государственной регистрации Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска в качестве юридического лица и для постановки Контрольно-счетной палаты города Горно-Алтайска на налоговый учет.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству (Тулебаев А.Р.).

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
Ю.В.НЕЧАЕВ





Утверждено
Решением
городского Совета депутатов
от 25 апреля 2013 г. № 10-6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов
от 27.02.2014 № 16-8, от 28.11.2014 № 20-14,
от 23.04.2015 № 23-12)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Горно-Алтайским городским Советом депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Республика Алтай, город Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 18.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Горно-Алтайска.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы и назначаемые на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Штатную численность Контрольно-счетной палаты установить в количестве 3 штатных единиц: председателя Контрольно-счетной палаты и двух инспекторов.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Горно-Алтайским городским Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Горно-Алтайский городской Совет депутатов:
1) Председателем Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
2) депутатами Горно-Алтайского городского Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
3) Мэром города Горно-Алтайска.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Горно-Алтайский городской Совет депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а при создании Контрольно-счетной палаты - в срок до 20 мая 2013 г.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Горно-Алтайский городской Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэром города Горно-Алтайска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.11.2014 № 20-14)
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами города Горно-Алтайска.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Алтай.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Горно-Алтайск";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Горно-Алтайский городской Совет депутатов и Мэру города Горно-Алтайска;
10) - 14) исключены. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.02.2014 № 16-8;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и нормативными правовыми актами Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Алтай;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Горно-Алтайского городского Совета депутатов, предложения и запросы Мэра города Горно-Алтайска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэра города Горно-Алтайска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Горно-Алтайска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Горно-Алтайскому городскому Совету депутатов и Мэру города Горно-Алтайска ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Алтай и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Алтай.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Горно-Алтайского городского Совета депутатов и в заседаниях Администрации города Горно-Алтайска, Мэра города Горно-Алтайска. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Горно-Алтайским городским Советом депутатов.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Алтай сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Алтай или муниципальными нормативными правовыми актами города Горно-Алтайска и регламентами Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", использованием собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Горно-Алтайска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Горно-Алтайск", изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Город Горно-Алтайск" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация города Горно-Алтайска ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Город Горно-Алтайск" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Алтай.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Горно-Алтайск" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Алтай, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Горно-Алтайский городской Совет депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципального образования "Город Горно-Алтайск", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Алтай.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Алтай по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Алтай анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Горно-Алтайскому городскому Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Горно-Алтайским городским Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Горно-Алтайского городского Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Оплата труда Председателя Контрольно-счетной палаты состоит из денежного вознаграждения и дополнительных выплат, а равно является основным средством материального обеспечения и стимулирования его профессиональной деятельности по замещаемой должности.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в размере 47 процентов от денежного вознаграждения Председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов (без учета районного коэффициента).
Денежное вознаграждение выплачивается ежемесячно за фактически отработанное время.
На денежное вознаграждение председателя Контрольно-счетной палаты начисляется районный коэффициент в порядке, установленном федеральным законодательством.
К дополнительным выплатам относятся:
- денежное поощрение;
- единовременная выплата;
- материальная помощь.
Денежное поощрение выплачивается в связи с юбилейными и праздничными датами (День защитника Отечества, Праздник Весны и Труда, День народного единства, День города, Новый год), за выполнение особо важных и сложных заданий (предотвращение и/или ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, террористических актов). По каждому указанному случаю выплата денежного поощрения производится в размере не более одного месячного денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты. В случае наличия экономии фонда оплаты труда размер денежного поощрения может быть увеличен.
Единовременная выплата производится при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплачивается размере 0,54 месячного денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты.
На денежное поощрение и единовременную выплату начисляется районный коэффициент в порядке, установленном федеральным законодательством.
Материальная помощь предоставляется один раз в год по заявлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах 0,6 месячного денежного вознаграждения. Один раз в квартал может быть оказана дополнительная материальная помощь за счет средств экономии фонда оплаты труда.
При формировании фонда оплаты труда сверх суммы средств, направляемой для выплаты денежного вознаграждения, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):
- денежного поощрения в связи с юбилейными и праздничными датами, за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере не более 0,5 годового денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 0,54 месячного денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты;
- материальной помощи - в размере 0,6 месячного денежного вознаграждения;
- районного коэффициента - в размере 40 процентов к фонду оплаты труда.
Решение о выплате денежного поощрения, единовременной выплаты и материальной помощи принимается председателем Контрольно-счетной палаты самостоятельно и оформляется в форме распоряжения.
(абзац введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.02.2014 № 16-8)
2. Инспекторам Контрольно-счетной палаты оплата труда устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
3. Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 23. Отпуск председателя Контрольно-счетной палаты
(введена Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 23.04.2015 № 23-12)

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя Контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один день за один год службы согласно части 4 настоящей статьи, но не более 15 календарных дней.
4. В стаж службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).


------------------------------------------------------------------