По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 16.12.2013 N 1684 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2013 г. № 1684

О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы" приказываю:
Утвердить:
1. Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Приложение 1).
2. Критерии и показатели независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Приложение 2).
3. Примерное положение об общественном совете по вопросам независимой оценки качества работы организаций, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Приложение 3).
4. Руководителям организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на основании настоящего приказа разработать и утвердить Положение об Общественном совете по формированию независимой оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, Порядок проведения независимой оценки качества работы организации, оказывающей услуги населению в сфере образования, Критерии и показатели независимой оценки качества работы организации, оказывающей услуги населению в сфере образования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования, науки
и молодежной политики
Республики Алтай
Н.В.ГУСЕЛЬНИКОВА





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 16 декабря 2013 г. № 1684

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования (далее - организаций), определяет критерии эффективности и показатели независимой оценки качества работы учреждений, этапы организации проведения независимой оценки качества работы организаций, порядок формирования публичных рейтингов их деятельности, устанавливает типы и перечень организаций, участвующих в независимой оценке качества работы государственных (муниципальных) организаций в сфере образования (далее - Порядок).
Порядок предусматривает проведение независимой оценки качества работы организаций с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
Порядок разработан в целях повышения качества и доступности услуг в сфере образования для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций и стимулирования повышения качества их работы.
2. При проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, применяются следующие подходы:
сведения об организациях, информация о методах оценки, публичные рейтинги, а также мнения потребителей образовательных услуг о качестве этих услуг размещаются в открытом доступе на едином информационном портале www.bus.gov.ru и www.minobr-altai.ru;
при министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай создается общественный Совет по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования (далее - Совет), в компетенцию которого входит формирование независимой системы оценки качества работы организаций и составление рейтинга деятельности организаций;
при организациях образуются общественные советы по вопросам независимой оценки качества работы организаций и участия в формировании рейтинга деятельности организаций (далее - совет организации), в которые входят представители общественных организаций, профессиональных ассоциаций, независимые эксперты;
в разработке и совершенствовании методических документов по вопросам создания и функционирования независимой системы оценки качества, в обсуждении результатов оценки, в работе Совета и совета организаций участвуют представители общественных организаций и профессиональных сообществ;
при составлении рейтингов организаций Совет использует материалы мониторингов качества услуг, в том числе осуществляемых в соответствии с целевыми и ведомственными региональными программами, и формулирует предложения по их проведению, в том числе по перечню организаций, категориям респондентов, и задаваемым вопросам в разрезе независимой оценки качества работы организаций;
независимые специализированные организации проводят по собственной инициативе социологические исследования, он-лайн опросы о качестве работы организаций, в том числе опросы потребителей услуг, размещают информацию с результатами проведенных исследований и опросов в сети Интернет на сайте www.minobr-altai.ru;
граждане (потребители услуг) принимают участие в оценке качества работы организаций путем он-лайн голосования в сети Интернет на сайте www.minobr-altai.ru;
итоги он-лайн голосования, а также мнения и отзывы граждан (потребителей услуг), размещаемые в сети Интернет, учитываются при проведении обсуждения результатов оценки - публичных рейтингов с участием общественных организаций и объединений.
3. Под организациями, для целей Порядка, понимаются организации государственной, муниципальной и иной формы собственности, созданные для оказания услуг в сфере образования.
Оценкой качества работы организаций является выраженная в показателях характеристика качества оказания услуг в сфере образования, а также их результативности.
4. В независимую систему оценки и формирования публичных рейтингов включаются организации, финансирование деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджетов Республики Алтай.
Организации, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в сфере образования за счет иных источников финансирования, вправе предоставить информацию о своей деятельности для их включения в систему оценки и формирования публичных рейтингов. Рейтинги данных организаций рассматриваются и оцениваются Советом, размещаются на сайте дополнительным списком.
5. Организация проведения независимой оценки качества работы организаций осуществляется министерством.

II. Организация проведения оценки качества
работы организаций

6. Проведение оценки качества работы организаций включает следующие этапы:
I этап - организационный - формирование Совета, который при необходимости ежегодно утверждает:
порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования;
типы и перечень организаций, участвующих в оценке качества и далее в ежегодном мониторинге качества (приложение 1 - не приводится);
критерии и показатели оценки качества работы организаций (приложение 2 - не приводится);
проект положения о совете организации (приложение 3 - не приводится);
проекты форм анкет для опросов (приложение 4 - не приводится);
форму отчета совета организации (приложение 5 - не приводится);
программу мониторинга качества работы организаций.
II этап - формирование советов организаций и осуществление мониторинга качества оказания услуг в сфере образования:
- изучение показателей работы организации, рекомендованных Советом;
- проведение анкетирования в целях изучения мнения о качестве оказания услуг;
- изучение рейтинга организации на федеральном сайте www.bus.gov.ru;
- рассмотрение различных источников информации о качестве работы организации;
- расчет оценочного балла качества работы организации;
- подготовка предложений по совершенствованию работы организации;
- составление отчетов по независимой оценке качества работы организации;
- предоставление информации об итогах независимой оценки качества в Совет;
- размещение информации и протоколов советов организаций на сайтах организаций.
III этап - составление Советом рейтинга организаций:
- изучение информации, предоставленной советами организаций о результатах мониторинга показателей;
- составление рейтинга организаций;
- организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
- изучение результатов он-лайн опросов потребителей о качестве оказываемых услуг в организациях;
- изучение результатов мониторингов качества услуг, в том числе проводимых в рамках ведомственных и целевых региональных программ;
- при необходимости заслушивание представителей советов организаций;
- подготовка предложений по совершенствованию работы организаций;
- организация размещения протоколов заседаний Совета и информации о рейтингах на сайте www.minobr-altai.ru в целях общественного обсуждения результатов оценки качества работы организаций;
- направление в министерство информации о результатах оценки качества работы организаций и предложений об улучшении качества работы, а также организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
IV этап - корректировочный.
Совет ежегодно рассматривает необходимость пересмотра:
типов и перечня организаций, участвующих в независимой оценке качества;
показателей оценки качества работы организаций;
проекта формы анкет для опросов;
порядка проведения независимой оценки качества;
форм отчетов совета организации.
7. Для оценки эффективности работы организаций, при проведении оценки качества устанавливаются следующие критерии:
- открытость и доступность информации об образовательной организации;
- комфортность условий и доступность получения образовательных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- соответствие деятельности образовательных организаций требованиям законодательства в сфере образования;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в образовательной организации.
По решению Совета критерии эффективности работы образовательных организаций могут быть расширены.
8. Для измерения критериев эффективности применяются показатели, характеризующие качество работы организаций. По результатам независимой оценки показатели по решению Совета могут быть изменены.
Совет при организации проведения оценки качества работы организаций может предусмотреть наряду с основными показателями дополнительные, а также включить дополнительные источники получения информации о качестве работы учреждений.
Общественным советом введен дополнительный критерий "Доля работников организации, которая удовлетворена качеством услуг, оказываемых в образовательной организации", для измерения которого используются 2 дополнительных показателя:
- "доля работников, удовлетворенных условиями работы по оказанию услуг в образовательной организации, от числа опрошенных работников образовательной организации";
- "доля работников образовательной организации, считающей оказание услуг доступным, от числа опрошенных работников образовательной организации".
9. Проведение оценки качества работы организаций осуществляется на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и документов, образуемых в ходе осуществления организациями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения оценки качества работы образовательных организаций.
10. Размещение сведений о деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования, за отчетный период (год) осуществляется ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, и в сроки, установленные министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Формирование публичных рейтингов деятельности
организаций


12. Оценка качества работы организаций и публичные рейтинги их деятельности формируются по типам и перечню организаций, утвержденных Советом.
13. Публичные рейтинги деятельности организаций формируются из числа организаций, вошедших в систему оценки качества работы, и включают:
- рейтинг организаций с выделением лучшей организации;
- рейтинг организаций по типам с выделением лучшей организации рассматриваемого типа в сфере образования.
14. Для формирования публичных рейтингов рассчитывается оценочный балл организаций сферы образования. Оценочный балл, который определяется советом организации, представляет собой сумму баллов, набранных по каждому из показателей. Показатели 1 - 9 ранжируются по 10-балльной шкале, показатели 10 - 11 - по 5-балльной шкале.
Совет имеет право с учетом собственного анализа общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций оценить работу каждой организации. В этих целях Совет может добавить к оценочному баллу совета организации от 1 до 10 баллов.
Каждой организации присваивается порядковый номер по мере уменьшения оценочного балла. Организации, которая получила высший оценочный балл, присваивается первый номер. В случае, если несколько организаций сферы образования получили одинаковый оценочный балл, им присваивается одинаковый порядковый номер, и данные организации располагаются в списке в алфавитном порядке.
15. Результаты независимой системы оценки качества работы и рейтингов организаций используются для повышения качества их работы.
В целях улучшения качества работы организаций:
а) Министерство:
направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;
учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей;
б) организации:
разрабатывают на основе предложений, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, план об улучшении качества работы организаций и утверждают этот план по согласованию с министерством;
размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организаций на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивают их выполнение.





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 16 декабря 2013 г. № 1684

КРИТЕРИИ
И ПОКАЗАТЕЛИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

N
Критерий
Показатели
Кратность изучения / опроса
Методика расчета показателей
Рейтинг
1.
Открытость и доступность информации об образовательной организации
- уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1) (показатель 1)
1 раз в год
Официальный сайт www.bus.gov.ru (значение от 0 до 1)
0 - 0,09 - 0 баллов
0,1 - 0,19 - 1 балл
0,2 - 0,29 - 2 балла
0,3 - 0,39 - 3 балла
0,4 - 0,49 - 4 балла
0,5 - 0,59 - 5 баллов
0,6 - 0,69 - 6 баллов
0,7 - 0,79 - 7 баллов
0,8 - 0,89 - 8 баллов
0,9 - 0,99 - 9 баллов
1 - 10 баллов
- доля лиц, считающих информирование о работе образовательной организации и порядке предоставления образовательных услуг достаточным, от числа опрошенных о работе образовательной организации (показатель 2)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 2 = количество лиц, считающих информирование о работе образовательной организации и порядке предоставления образовательных услуг достаточным x 100 / количество опрошенных о работе
образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
2.
Комфортность условий и доступность получения образовательных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья
- доля потребителей образовательных услуг, считающих условия оказания услуг комфортными, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 3)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 3 = количество потребителей образовательных услуг, считающих условия оказания образовательных услуг комфортными x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
- доля потребителей образовательных услуг, считающих условия оказания услуг доступными, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 4)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 4 = количество потребителей образовательных услуг, считающих условия оказания услуг доступными x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
3.
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
- доля потребителей образовательных услуг, оценивающих деятельность образовательной организации как соответствующую законодательству, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 5)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 5 = количество потребителей образовательных услуг, оценивающих деятельность
образовательной организации как соответствующую законодательству, x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
4.
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации
- доля потребителей образовательной услуги, считающих работников организации компетентными, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 6)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 6 = количество потребителей образовательных услуг, считающих работников образовательной организации компетентными x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
- доля потребителей образовательной услуги, считающих, что услуги оказываются работниками организации в доброжелательной и вежливой форме, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 7)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 7 = количество потребителей образовательных услуг, считающих, что услуги оказываются работниками образовательной организации в доброжелательной и вежливой форме x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до
100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
5.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в образовательной организации
- доля потребителей образовательной услуги, удовлетворенных качеством оказания услуг в образовательной организации, от числа опрошенных потребителей услуг образовательной организации (показатель 8)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 8 = количество потребителей образовательной услуги, удовлетворенных качеством оказания услуг в образовательной организации x 100 / количество опрошенных потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 9 - 0 баллов
10 - 19,9 - 1 балл
20 - 29,9 - 2 балла
30 - 39,9 - 3 балла
40 - 49,9 - 4 балла
50 - 59,9 - 5 баллов
60 - 69,9 - 6 баллов
70 - 79,9 - 7 баллов
80 - 89,9 - 8 баллов
90 - 99,9 - 9 баллов
100 - 10 баллов
- число обоснованных жалоб на 100 получателей образовательной услуги (обучающиеся и их родители / законные представители) (показатель 9)
1 раз в год
Метод - изучение данных сайта www.bus.gov.ru. Данные отчетов по выполнению государственного задания (предоставляется учреждением). Показатель 9 = количество обоснованных жалоб на работу образовательной организации x 100 / общее количество потребителей услуг образовательной организации (значение от 0 и выше)
0,1 и более - 0 баллов
0,09 - 1 балл
0,08 - 2 балла
0,07 - 3 балла
0,06 - 4 балла
0,05 - 5 баллов
0,04 - 6 баллов
0,03 - 7 баллов
0,02 - 8 баллов
0,01 - 9 баллов
0 - 10 баллов
6.
Доля работников организации, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых в образовательной организации
- доля работников, удовлетворенных условиями работы по оказанию услуг в образовательной организации, от
числа опрошенных работников образовательной организации (показатель 10)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 10 = количество работников
образовательной организации, удовлетворенных качеством оказания услуг в учреждении x 100 / количество опрошенных работников образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 19,9 - 0 баллов
20 - 39,9 - 1 балл
40 - 59,9 - 2 балла
60 - 79,9 - 3 балла
80 - 89,9 - 4 балла
90 - 100 - 5 баллов
- доля работников образовательной организации, считающей оказание услуг доступным, от числа опрошенных работников образовательной организации (показатель 11)
1 раз в год
Метод - анкетирование. Показатель 8 = количество работников образовательной организации, удовлетворенных качеством оказания услуг в образовательной организации x 100 / количество опрошенных работников образовательной организации (значение от 0 до 100%)
0 - 19,9 - 0 баллов
20 - 39,9 - 1 балл
40 - 59,9 - 2 балла
60 - 79,9 - 3 балла
80 - 89,9 - 4 балла
90 - 100 - 5 баллов





Приложение 3
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 16 декабря 2013 г. № 1684

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы "полное название образовательной организации" (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным (консультативным) органом при "полное название образовательной организации" (далее - образовательная организация).
1.2. Совет образуется на основании приказа директора образовательной организации.
1.3. Основной целью деятельности Совета является разработка предложений и принятие решений по вопросам независимой оценки качества работы образовательной организации.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай и Главы Республики Алтай, Уставом и приказами образовательной организации, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
- подготовка материалов по вопросам независимой оценки качества работы образовательной организации;
- выявление, обобщение и анализ общественного мнения о качестве работы образовательной организации;
- подготовка предложений по повышению качества работы образовательной организации;
- участие в разработке планов мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации.
2.2. Основными функциями Совета являются:
- изучение рейтинга образовательной организации на сайте www.bus.gov.ru;
- изучение показателей, характеризующих работу образовательной организации, в соответствии с перечнем показателей для независимой оценки качества работы, утвержденных Общественным Советом по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Республики Алтай (далее - Общественный Совет);
- организация и проведение анкетирования получателей услуг и других категорий населения с целью осуществления независимой оценки качества работы образовательной организации;
- изучение материалов средств массовой информации о качестве работы образовательной организации;
- участие в составлении рейтинга в соответствии с достигнутыми значениями показателей в образовательной организации;
- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение качества работы образовательной организации (конференции, круглые столы и т.д.);
- разработка и внесение на рассмотрение руководства образовательной организации предложений и рекомендаций в виде решений Совета.

3. Права Совета

3.1. Совет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от руководства образовательной организации документы, материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить анкетирование потребителей образовательной услуги и других категорий населения по вопросам оценки качества работы образовательной организации в соответствии с рекомендациями Совета;
создавать для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, рабочие группы.

4. Состав, порядок формирования и организация деятельности
Совета

4.1. Состав Совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных и профсоюзных организаций.
4.2. В состав Совета входят председатель, секретарь и представители заинтересованных общественных и профсоюзных организаций, научных учреждений, независимые эксперты, представители образовательной организации. Председателем Совета не может быть руководитель учреждения. В состав Совета входят не менее 5 человек.
4.3. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета (определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета);
- вносит предложения по внесению изменений в персональный состав Совета;
- распределяет полномочия между членами Совета;
- определяет и утверждает повестку дня и дату проведения заседаний в соответствии с планом деятельности Совета;
- проводит заседания Совета;
- подписывает протоколы заседаний Совета.
В отсутствие председателя Совета его функции выполняет один из членов Совета по его поручению.
4.4. Ответственный секретарь Совета:
- формирует повестку дня заседания Совета;
- организует проведение заседаний Совета;
- обеспечивает организацию работы с документами, рассматриваемыми на Совете;
- обеспечивает рассылку и содействует размещению протоколов Совета на сайте образовательной организации.
4.5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Совета и утверждаемым его председателем.
4.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Повестку дня заседания и порядок их проведения определяет председатель Совета.
4.7. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более трети его членов.
4.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Совета.
4.9. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Совета. Член Совета, несогласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Совета.
4.10. Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.11. Образовательная организация имеет право придерживаться иной позиции по рассмотренному Советом вопросу. В случае, когда решение Совета не может быть учтено, образовательная организация представляет Совету мотивированное заключение на его решение.
4.12. Протокол ведется на каждом заседании Совета и включает следующие обязательные положения:
дату и место проведения заседания;
наименование и состав Совета;
повестку заседания Совета, содержание рассматриваемых вопросов, материалов;
решение Совета.
4.13. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется образовательной организацией.


------------------------------------------------------------------