По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.11.2013 N 1501 "Об утверждении региональных критериев для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2013 г. № 1501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

В соответствии с частью 12 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить региональные критерии для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам согласно приложению 1.
2. Утвердить форму экспертного заключения для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам согласно приложению 2.
3. Утвердить правила принятия решения по установлению соответствия критериев показателей деятельности образовательной организации согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра О.М.Бондаренко.

Министр образования, науки
и молодежной политики
Республики Алтай
Н.В.ГУСЕЛЬНИКОВА





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 15 ноября 2013 г. № 1501

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ


Требования к критерию Параметры оценки

1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям
ФКГОС и ФГОС

1.1. Соответствие результатов государственной Соответствует / не
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные соответствует
образовательные программы среднего общего (соответствует,
образования, качеству подготовки выпускников в если в течение 2-х
соответствии с требованиями ФКГОС учебных годов
средний балл по
параллели классов
не ниже
установленного в
Российской
Федерации
минимального
количества баллов
по каждому из
обязательных
предметов)

1.2. Соответствие результатов государственной Соответствует / не
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные соответствует
образовательные программы основного общего (соответствует,
образования, качеству подготовки выпускников в если в течение 2-х
соответствии с требованиями ФКГОС учебных годов
средний балл по
параллели классов
не ниже уровня
нижней границы
баллов,
предусмотренных для
отметки
"удовлетворительно"
шкалой пересчета
экзаменационных
баллов, в отметки
по пятибалльной
шкале,
рекомендованной
Федеральным
институтом
педагогических
измерений)

1.3. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по математике соответствует
начального общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.4. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по русскому соответствует
языку начального общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.5. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по математике соответствует
основного общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.6. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по русскому соответствует
языку основного общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.7. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по математике соответствует
среднего общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.8. Качество обучения в образовательной организации Соответствует / не
по результатам внутреннего мониторинга по русскому соответствует
языку среднего общего образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.9. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам внутреннего мониторинга соответствует
составляет:
- на базовом уровне - не менее 85%

1.10. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам независимой оценки соответствует
качества обучения по математике начального общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.11. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам независимой оценки соответствует
качества обучения по русскому языку начального общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.12. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам независимой оценки соответствует
качества обучения по математике основного общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.13. Абсолютная успеваемость в образовательном Соответствует / не
учреждении по результатам независимой оценки качества соответствует
обучения по русскому языку основного общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.14. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам независимой оценки соответствует
качества обучения по математике среднего общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.15. Абсолютная успеваемость в образовательной Соответствует / не
организации по результатам независимой оценки соответствует
качества обучения по русскому языку среднего общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, ГИА-9 за Наличие "+"
последние 3 года по основным предметам динамики либо
стабильных
результатов по ЕГЭ
и ГИА-9

1.17. Осуществление образовательной организацией Имеются / не
текущего контроля успеваемости и промежуточной имеются
аттестации обучающихся:
- документы образовательной организации,
регламентирующие текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, классные
журналы

2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной
организации

2.1. Соответствие образовательных программ, Соответствуют / не
реализуемых в образовательной организации, соответствуют
образовательным программам, указанным в приложении к
лицензии

2.2. Наличие основных образовательных программ Имеются / не
начального общего, основного, общего среднего общего имеются
образования образовательной организации, утвержденных
в установленном порядке образовательной организацией

2.3. Соответствие структуры основной образовательной Соответствует / не
программы требованиям соответствующего ФГОС соответствует

3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям

ФКГОС ФГОС

3.1. Наличие учебных планов, в том числе для Имеются / не
обучающихся по состоянию здоровья на дому, имеются
очно-заочной (вечерней), заочной и других форм
получения образования:
- учебные планы образовательной организации по всем
формам получения образования (далее - учебные планы)

3.2. Соответствие Соотв. / не 3.2. Соответствие Соотв. / не соотв.
структуры учебного соотв. количества учебных
плана структуре занятий,
федерального отведенных на
базисного учебного реализацию учебных
плана планов,
обязательным
требованиям ФГОС

3.3. Соответствие Соотв. / не 3.3. Наличие в Имеются / не
объема времени, соотв. учебном плане имеются,
отведенного в предметных соотв. / не соотв.
учебном плане на областей и их
реализацию соответствие
федерального обязательным
компонента требованиям ФГОС
(инвариантную
часть),
регионального
компонента и
компонента
образовательного
учреждения
(вариативную часть).
Для начального,
основного и среднего
общего образования
соотношение
распределения
федерального,
регионального
компонентов и
компонента
образовательного
учреждения

3.4. Соответствие Соотв. / не
предельно допустимой соотв.
аудиторной учебной
нагрузки
федеральному
базисному учебному
плану

3.5. Соответствие Соотв. / не
наименований учебных соотв.
предметов
федерального
компонента учебного
плана федеральному
базисному учебному
плану

3.6. Соответствие Соотв. / не
количества часов, соотв.
отведенных на
изучение каждого
учебного предмета
федерального
компонента учебного
плана, федеральному
базисному учебному
плану

4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

ФКГОС ФГОС

4.1. Порядок разработки и утверждения образовательных Имеется / не
программ образовательной организации имеется

4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия Соотв. / не соотв.
рабочих программ

4.3. Соблюдение единых требований к оформлению Соотв. / не соотв.
образовательных программ

4.4. Соответствие Соотв. / не 4.4. Соответствие Соотв. / не соотв.
содержания рабочих соотв. структур рабочих
программ учебных программ по всем
предметов ФКГОС учебным курсам,
предметам,
дисциплинам
(модулям) учебного
плана обязательным
требованиям ФГОС

4.5. Реализация Соотв. / не 4.5. Реализация Соотв. / не соотв.
основных соотв. рабочих программ
образовательных по всем учебным
программ начального курсам, предметам,
общего, основного дисциплинам
общего, среднего (модулям) учебных
общего образования в планов, в том
полном объеме в числе внеурочной
соответствии с деятельности в
учебным планом и полном объеме
графиком учебного
процесса

4.6. Наличие документов по организации внеурочной Имеется / не
деятельности (содержание программ курсов внеурочной имеется
деятельности, их соответствие направленностям)

5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и
предельно допустимых норм учебной нагрузки

5.1. Соблюдение требований к наполняемости классов Соотв. / не соотв.
согласно требованиям САНПиН и Устава образовательного
учреждения

5.2. Соблюдение требований к делению класса на Соотв. / не соотв.
подгруппы при проведении отдельных видов занятий

5.3. Наличие соответствия предельно допустимой Соотв. / не соотв.
учебной нагрузки в учебном плане расписанию занятий и
записям в классных журналах

6. Преемственность между ступенями обучения и результативность
образовательного процесса

6.1. Наличие преемственности дидактических и Имеется / не
содержательных линий, используемых при реализации имеется
учебных программ внутри предмета

6.2. Наличие преемственности дидактических и Имеется / не
содержательных линий между ступенями обучения имеется

6.3. Наличие аналитических материалов, подтверждающих Имеются / не
достижения образовательного учреждения имеется

6.4. Наличие участников, победителей и призеров Имеются / не
Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, имеются
региональный, всероссийский)

6.5. Наличие участников, победителей и призеров Имеются / не
олимпиад школьников (школьный, муниципальный, имеются
региональный, межрегиональный уровень)

7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям

7.1. Обеспеченность направлений образовательного Имеются / не
процесса штатными единицами имеются

7.2. Договоры с педагогическими работниками Имеются / не
образовательной организации имеются

7.3. Сведения об укомплектованности штатов Имеются / не
образовательной организации имеются

7.4. Образовательный уровень педагогических Соотв. / не соотв.
работников

7.5. Аттестация педагогических кадров: Соотв. / не соотв.
- ВКК;
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности

7.6. Прохождения педагогическими работниками курсов Имеется / не
повышения квалификации имеется
Соотв. / не соотв.

7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз и Имеются / не
уровень квалификации педагогических работников; имеются
- аттестационные листы Имеются / не
имеются

8. Организация методической работы в образовательной организации

8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы Имеются / не
имеются
- содержание и формы методической работы в Соотв. / не соотв.
соответствии с планом

8.2. Деятельность методического совета, методических Имеются / не
объединений учителей-предметников, классных имеются
руководителей образовательной организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний

9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям

9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических и имеется;
лабораторных занятий соотв. / не соотв.

9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории Имеется / не
для проведения учебных, практических и лабораторных имеется;
занятий соотв. / не соотв.

9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических и имеется;
лабораторных занятий соотв. / не соотв.

9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических и имеется;
лабораторных занятий соотв. / не соотв.

9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса для Имеется / не
проведения учебных, практических и лабораторных имеется;
занятий соотв. / не соотв.

9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для Имеется / не
проведения учебных, практических и лабораторных имеется;
занятий соотв. / не соотв.

9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для Имеется / не
проведения других занятий имеется;
соотв. / не соотв.

9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала Имеется / не
имеется;
соотв. / не соотв.

9.9. Наличие и оснащение спортивного зала Имеется / не
имеется;
соотв. / не соотв.

9.10. Динамика пополнения материально-технической Имеется / не
базы образовательной организации: имеется
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной
деятельности

10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного
учреждения, ее соответствие обязательным требованиям

10.1. Наличие компьютеров в количестве, достаточном Имеются / не
для реализации образовательных программ (на 10 имеются
обучающихся 1 компьютер)

10.2. Наличие лицензионных программных продуктов Имеются / не
(оперативная система Linux, Windows) имеются

10.3. Наличие и использование мультимедиа Имеются / не
оборудования имеются

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
10.5. Наличие и использование интерактивных досок Имеются / не
имеются

10.6. Подключение к сети Интернет, наличие Имеются / не
электронной почты образовательного учреждения имеются

10.7. Наличие и содержание сайта образовательной Соотв. / не соотв.;
организации в информационно-телекоммуникационной сети имеется / не
"Интернет" и обновления информации об образовательной имеется
организации в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 10.07.2013 № 582

11. Соответствие информационно-методических условий обязательным
требованиям

11.1. Учебно-методическая документация в соответствии Имеется / не
с локальными актами образовательной организации имеется

11.2. Утвержденный список учебников, используемых в Имеется / не
образовательном процессе имеется

11.3. Учебно-методическое и информационное Соотв. / не соотв.;
обеспечение реализации основной образовательной имеются / не
программы: имеются
- учебники;
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература

11.4. Укомплектованность печатными и электронными Имеется / не
информационно-образовательными ресурсами (в т.ч. имеется
дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература

11.5. Динамика пополнения библиотеки Имеется / не
учебно-методической и дополнительной литературой имеется

12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным
требованиям

12.1. Наличие психолого-медико-педагогического Имеется / не
консилиума имеется

12.2. Организация работы Соотв. / не соотв.
психолого-медико-педагогического консилиума

12.3. Наличие плана работы психолога Имеется / не
(педагога-психолога) имеется






Приложение 2
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 15 ноября 2013 г. № 1501

ФОРМА
ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ


Требования к критерию Параметры оценки Экспертная
оценка

1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям
ФКГОС и ФГОС

1.1. Соответствие результатов Соответствует / не
государственной (итоговой) аттестации соответствует
обучающихся, освоивших основные (соответствует, если в
образовательные программы среднего течение 2-х учебных
общего образования, качеству годов средний балл по
подготовки выпускников в соответствии параллели классов не
с требованиями ФКГОС ниже установленного в
Российской Федерации
минимального
количества баллов по
каждому из
обязательных
предметов)

1.2. Соответствие результатов Соответствует / не
государственной (итоговой) аттестации соответствует
обучающихся, освоивших основные (соответствует, если в
образовательные программы основного течение 2-х учебных
общего образования, качеству годов средний балл по
подготовки выпускников в соответствии параллели классов не
с требованиями ФКГОС ниже уровня нижней
границы баллов,
предусмотренных для
отметки
"удовлетворительно"
шкалой пересчета
экзаменационных
баллов, в отметки по
пятибалльной шкале,
рекомендованной
Федеральным институтом
педагогических
измерений)

1.3. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
математике начального общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.4. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
русскому языку начального общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.5. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
математике основного общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.6. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
русскому языку основного общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.7. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
математике среднего общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.8. Качество обучения в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга по
русскому языку среднего общего
образования составляет:
- на базовом уровне - не менее 40%

1.9. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам внутреннего мониторинга
составляет:
- на базовом уровне - не менее 85%

1.10. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам независимой оценки
качества обучения по математике
начального общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.11. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам независимой оценки
качества обучения по русскому языку
начального общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.12. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам независимой оценки
качества обучения по математике
основного общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.13. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательном учреждении по соответствует
результатам независимой оценки
качества обучения по русскому языку
основного общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.14. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам независимой оценки Соответствует / не
качества обучения по математике соответствует
среднего общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.15. Абсолютная успеваемость в Соответствует / не
образовательной организации по соответствует
результатам независимой оценки
качества обучения по русскому языку
среднего общего образования
составляет:
- на базовом уровне - не менее 60%

1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, Наличие "+" динамики
ГИА-9 за последние 3 года по основным либо стабильных
предметам результатов по ЕГЭ и
ГИА-9

1.17. Осуществление образовательной Имеются / не имеются
организацией текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся:
- документы образовательной
организации, регламентирующие текущий
контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, классные
журналы

2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной
организации

2.1. Соответствие образовательных Соответствуют / не
программ, реализуемых в соответствуют
образовательной организации,
образовательным программам, указанным
в приложении к лицензии

2.2. Наличие основных образовательных Имеются / не имеются
программ начального общего, основного,
общего среднего общего образования
образовательной организации,
утвержденных в установленном порядке
образовательной организацией

2.3. Соответствие структуры основной Соответствует / не
образовательной программы требованиям соответствует
соответствующего ФГОС

3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным
требованиям

ФКГОС ФГОС

3.1. Наличие учебных планов, в том числе для Имеются / не
обучающихся по состоянию здоровья на дому, имеются
очно-заочной (вечерней), заочной и других форм
получения образования:
- учебные планы образовательной организации по
всем формам получения образования (далее -
учебные планы)

3.2. Соответствие Соотв. / не 3.2. Соответствие Соотв. / не
структуры соотв. количества соотв.
учебного плана учебных занятий,
структуре отведенных на
федерального реализацию
базисного учебных планов,
учебного плана обязательным
требованиям ФГОС

3.3. Соответствие Соотв. / не 3.3. Наличие в Имеются / не
объема времени, соотв. учебном плане имеются,
отведенного в предметных соотв. / не
учебном плане на областей и их соотв.
реализацию соответствие
федерального обязательным
компонента требованиям ФГОС
(инвариантную
часть),
регионального
компонента и
компонента
образовательного
учреждения
(вариативную
часть). Для
начального,
основного и
среднего общего
образования
соотношение
распределения
федерального,
регионального
компонентов и
компонента
образовательного
учреждения

3.4. Соответствие Соотв. / не
предельно соотв.
допустимой
аудиторной
учебной нагрузки
федеральному
базисному
учебному плану

3.5. Соответствие Соотв. / не
наименований соотв.
учебных предметов
федерального
компонента
учебного плана
федеральному
базисному
учебному плану

3.6. Соответствие Соотв. / не
количества часов, соотв.
отведенных на
изучение каждого
учебного предмета
федерального
компонента
учебного плана,
федеральному
базисному
учебному плану

4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

ФКГОС ФГОС

4.1. Порядок разработки и утверждения Имеется / не
образовательных программ образовательной имеется
организации

4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия Соотв. / не
рабочих программ соотв.

4.3. Соблюдение единых требований к оформлению Соотв. / не
образовательных программ соотв.

4.4. Соответствие Соотв. / не 4.4. Соответствие Соотв. / не
содержания соотв. структур рабочих соотв.
рабочих программ программ по всем
учебных предметов учебным курсам,
ФКГОС предметам,
дисциплинам
(модулям)
учебного плана
обязательным
требованиям ФГОС

4.5. Реализация Соотв. / не 4.5. Реализация Соотв. / не
основных соотв. рабочих программ соотв.
образовательных по всем учебным
программ курсам,
начального предметам,
общего, основного дисциплинам
общего, среднего (модулям) учебных
общего планов, в том
образования в числе внеурочной
полном объеме в деятельности в
соответствии с полном объеме
учебным планом и
графиком учебного
процесса

4.6. Наличие документов по организации Имеется / не
внеурочной деятельности (содержание программ имеется
курсов внеурочной деятельности, их соответствие
направленностям)

5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и
предельно допустимых норм учебной нагрузки

5.1. Соблюдение требований к наполняемости Соотв. / не
классов согласно требованиям САНПиН и Устава соотв.
образовательного учреждения

5.2. Соблюдение требований к делению класса на Соотв. / не
подгруппы при проведении отдельных видов занятий соотв.

5.3. Наличие соответствия предельно допустимой Соотв. / не
учебной нагрузки в учебном плане расписанию соотв.
занятий и записям в классных журналах

6. Преемственность между ступенями обучения и результативность
образовательного процесса

6.1. Наличие преемственности дидактических и Имеется / не
содержательных линий, используемых при имеется
реализации учебных программ внутри предмета

6.2. Наличие преемственности дидактических и Имеется / не
содержательных линий между ступенями обучения имеется

6.3. Наличие аналитических материалов, Имеются / не
подтверждающих достижения образовательного имеется
учреждения

6.4. Наличие участников, победителей и призеров Имеются / не
Всероссийской олимпиады школьников имеются
(муниципальный, региональный, всероссийский)

6.5. Наличие участников, победителей и призеров Имеются / не
олимпиад школьников (школьный, муниципальный, имеются
региональный, межрегиональный уровень)

7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям

7.1. Обеспеченность направлений образовательного Имеются / не
процесса штатными единицами имеются

7.2. Договоры с педагогическими работниками Имеются / не
образовательной организации имеются

7.3. Сведения об укомплектованности штатов Имеются / не
образовательной организации имеются

7.4. Образовательный уровень педагогических Соотв. / не
работников соотв.

7.5. Аттестация педагогических кадров: Соотв. / не
- ВКК; соотв.
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности

7.6. Прохождения педагогическими работниками Имеется / не
курсов повышения квалификации имеется

7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз Имеются / не
и уровень квалификации педагогических имеются
работников;
- аттестационные листы Имеются / не
имеются

8. Организация методической работы в образовательной организации

8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы Имеются / не
имеются
- содержание и формы методической работы в Соотв. / не
соответствии с планом соотв.

8.2. Деятельность методического совета, Имеются / не
методических объединений учителей-предметников, имеются
классных руководителей образовательной
организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний

9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям

9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических имеется;
и лабораторных занятий соотв. / не
соотв.

9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических имеется;
и лабораторных занятий соотв. / не
соотв.

9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических имеется;
и лабораторных занятий соотв. / не
соотв.

9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и Имеется / не
лаборатории для проведения учебных, практических имеется;
и лабораторных занятий соотв. / не
соотв.

9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса Имеется / не
для проведения учебных, практических и имеется;
лабораторных занятий соотв. / не
соотв.

9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для Имеется / не
проведения учебных, практических и лабораторных имеется;
занятий соотв. / не
соотв.

9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для Имеется / не
проведения других занятий имеется;
соотв. / не
соотв.

9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального Имеется / не
зала имеется;
соотв. / не
соотв.

9.9. Наличие и оснащение спортивного зала Имеется / не
имеется;
соотв. / не
соотв.

9.10. Динамика пополнения Имеется / не
материально-технической базы образовательной имеется
организации:
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной
деятельности

10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного
учреждения, ее соответствие обязательным требованиям

10.1. Наличие компьютеров в количестве, Имеются / не
достаточном для реализации образовательных имеются
программ (на 10 обучающихся 1 компьютер)

10.2. Наличие лицензионных программных продуктов Имеются / не
(оперативная система Linux, Windows) имеются

10.3. Наличие и использование мультимедиа Имеются / не
оборудования имеются

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
10.5. Наличие и использование интерактивных Имеются / не
досок имеются

10.6. Подключение к сети Интернет, наличие Имеются / не
электронной почты образовательного учреждения имеются

10.7. Наличие и содержание сайта образовательной Соотв. / не
организации в информационно-телекоммуникационной соотв.;
сети "Интернет" и обновления информации об имеется / не
образовательной организации в соответствии с имеется
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013
№ 582

11. Соответствие информационно-методических условий обязательным
требованиям

11.1. Учебно-методическая документация в Имеется / не
соответствии с локальными актами образовательной имеется
организации

11.2. Утвержденный список учебников, Имеется / не
используемых в образовательном процессе имеется

11.3. Учебно-методическое и информационное Соотв. / не
обеспечение реализации основной образовательной соотв.;
программы: имеются / не
- учебники; имеются
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература

11.4. Укомплектованность печатными и Имеется / не
электронными информационно-образовательными имеется
ресурсами (в т.ч. дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература

11.5. Динамика пополнения библиотеки Имеется / не
учебно-методической и дополнительной литературой имеется

12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным
требованиям

12.1. Наличие психолого-медико-педагогического Имеется / не
консилиума имеется

12.2. Организация работы Соотв. / не
психолого-медико-педагогического консилиума соотв.

12.3. Наличие плана работы психолога Имеется / не
(педагога-психолога) имеется


Выводы:
1.
2.
3.
Рекомендации:





Приложение 3
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 15 ноября 2013 г. № 1501

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ КРИТЕРИЕВ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ходе проведения процедуры государственной аккредитации по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам каждый критерий оценивается по 1 баллу.


Требования критерия Максимальная Минимальная
оценка оценка
выполнения выполнения
требования к требования к
критерию критерию

1. Соответствие качества подготовки 17 13
обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС и
ФГОС

2. Наличие реализуемых образовательных 3 3
программ в образовательной организации

3. Соответствие учебных планов образовательной 6 6
организации обязательным требованиям ФКГОС и
ФГОС

4. Соответствие рабочих программ обязательным 6 6
требованиям ФКГОС и ФГОС

5. Соблюдение требований к комплектованию 3 2
контингента обучающихся и предельно допустимых
норм учебной нагрузки

6. Преемственность между ступенями обучения и 5 3
результативность образовательного процесса

7. Соответствие кадровых условий обязательным 7 5
требованиям

8. Организация методической работы в 2 1
образовательной организации

9. Соответствие материально-технических 10 8
условий обязательным требованиям

10. Наличие информационно-образовательной 7 5
среды образовательного учреждения, ее
соответствие обязательным требованиям

11. Соответствие информационно-методических 5 3
условий обязательным требованиям

12. Соответствие психолого-педагогических 3 2
условий обязательным требованиям

Выполнение требований, предъявляемых к 76 57
критерию:

Соответствие (в %): 100% 75%

Вывод: соответствие содержания образования, качества подготовки
обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
по заявленным для государственной аккредитации образовательных программ
образовательной организации к требованиям федерального компонента
государственных образовательных стандартов (далее - ФКГОС) и федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (75% - 100%).
Не соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (менее 75%).



------------------------------------------------------------------