По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минфина Республики Алтай от 23.04.2013 N 54-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством финансов Республики Алтай государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2013 г. № 54-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ДАЧЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством финансов Республики Алтай государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Алтай от 10 марта 2011 года № 35-п "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Алтай государственной функции по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговыми агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах".
3. Отделу доходов и управления внутренним долгом (Ю.С.Мягкова) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 23 апреля 2013 г. № 54-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ

I. Общие положения

1. Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Министерством финансов Республики Алтай государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах (далее - государственная услуга) и устанавливает порядок и стандарт исполнения государственной услуги, состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур при исполнении Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) государственной услуги, требования к порядку их исполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства.
2. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные запросы налогоплательщиков и налоговых агентов (далее - запрос), поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2. Круг заявителей

3. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются налогоплательщики - физические и юридические лица либо их уполномоченные представители и налоговые агенты (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования заявителей
о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24.
5. График (режим) работы Министерства:
Понедельник - четверг: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Пятница и предпраздничные дни: 9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00.
Время перерыва работы специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей: с 13.00 до 14.00.
6. Письменные запросы:
1) направляются в Министерство по адресу, указанному в пункте 4 Административного регламента;
2) принимаются должностными лицами административно-финансового отдела в кабинете 230 Министерства по графику, указанному в пункте 5 Административного регламента.
7. Факсимильные обращения направляются по номеру (38822) 2-32-95.
8. Запросы в электронной форме направляются в Министерство путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minfin-altai.ru (далее - сайт Министерства) в рубрике "Интернет-приемная" раздела "Обращения".
9. Информация о месте нахождения Министерства, графике работы, номерах факса и телефонов для справок о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), на сайте Министерства и на информационном стенде у входа в помещение приемной Министерства.
10. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по контактным телефонам:
(38822) 2-26-21 - Справочная Министерства (предоставляет информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, по организационным вопросам работы структурных подразделений Министерства, о телефонах структурных подразделений Министерства и должностных лиц);
(38822) 2-79-40 - Канцелярия Министерства.
11. Структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку письменных разъяснений законодательства Республики Алтай о налогах и сборах, является отдел доходов и управления внутренним долгом Министерства (далее - отдел-исполнитель), расположенный на 1 этаже здания Правительства Республики Алтай, кабинеты № 120 и № 121, телефон: (38822) 2-43-99.
12. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) заявитель, с учетом графика работы Министерства, с момента поступления запроса о даче письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах в Министерство, имеет право на получение информации о ходе рассмотрения запроса по телефону отдела-исполнителя, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) по телефону предоставляется следующая информация:
а) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления запросов, местонахождение Министерства;
б) о получении запроса и направлении его на рассмотрение;
в) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение запроса;
г) о переадресации запроса в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
д) о непредставлении разъяснений по существу поставленных в запросе вопросов;
е) о продлении сроков рассмотрения запроса с указанием оснований для этого;
ж) о результатах рассмотрения запроса.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги: дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах.

5. Наименование государственного органа,
предоставляющего государственную услугу

14. Государственная услуга предоставляется Министерством финансов Республики Алтай.
15. В ходе предоставления государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

6. Описание результата предоставления
государственной услуги

16. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) письменное разъяснение о применении законодательства Республики Алтай о налогах и сборах (далее - разъяснение);
2) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 24 Административного регламента.

7. Срок предоставления государственной услуги

17. Государственная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления в Министерство соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Продление срока рассмотрения запроса осуществляется на основании служебной записки, подготовленной отделом-исполнителем на имя руководителя (заместителя руководителя).
При продлении срока рассмотрения запроса заявителю дается ответ в письменной форме с указанием причин продления срока, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе) направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий семи дней с момента получения Министерством запроса.
Запрос, содержащий вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относятся отраженные в запросе вопросы, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) статьей 34.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);

4) Законом Республики Алтай от 27 ноября 2002 года № 7-12 "О транспортном налоге на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2002, № 6(12), ст. 10; 2003, № 13(19), ст. 51; 2005, № 29(35), ст. 362; 2006, № 37(43), ст. 208; 2007, № 40(46), ст. 132; № 45(51), ст. 37; 2009, № 62(68), ст. 108; 2011, № 77(85), ст. 11);
5) Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2003, № 13(19), ст. 105; 2004, № 16(22), ст. 36; 2005, № 29(35), ст. 139; 2007, № 39(45), ст. 39; 2008, № 52(58), ст. 48; № 56(62), ст. 271; 2009, № 58(64), ст. 110; № 61(67), ст. 29; 2011, № 81 (87), ст. 164);
6) Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 52(58), ст. 46);
7) Законом Республики Алтай от 03.07.2009 № 26-РЗ "Об установлении дифференцированной налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" ("Сборник законодательства Республики Алтай", 2009, № 59(65), ст. 188; № 63(69), ст. 296).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

19. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Министерства письменный запрос о даче разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах (далее - запрос) средствами почтовой, факсимильной или электронной связи либо доставляет его непосредственно в Канцелярию Министерства.
20. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование Министерства;
2) сведения о заявителе (полное наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилию, имя, отчество физического лица (представителя));
3) почтовый или электронный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) контактный телефон заявителя;
5) суть запроса;
6) подпись заявителя (не является обязательной при оформлении запроса в электронной форме);
7) дату запроса.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к запросу документы и материалы либо их копии.
21. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено. Все запросы, поступившие в Министерство, подлежат обязательной регистрации в Канцелярии Министерства.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
24. Министерством не предоставляется услуга в случае, если:
1) в запросе не содержатся сведения о заявителе, адрес заявителя, по которому должен быть отправлен ответ;
2) запрос не связан с вопросами применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах;
3) содержащийся в запросе вопрос не относится к компетенции Министерства;
4) текст запроса не поддается прочтению;
5) в запросе имеются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) в запросе содержится вопрос, на который ранее Министерством уже давалось разъяснение одному и тому же заявителю по существу в связи с ранее направлявшимися запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) в запросе содержится просьба о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

28. Все поступающие в Министерство запросы заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в Канцелярии Министерства в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
29. Порядок регистрации в Министерстве запросов заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 35 - 42 Административного регламента.

16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом;
2) помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия отдела Министерства;
3) служебные места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, оснащаются канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
4) вход (наличие пандусов) и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

17. Показатели доступности и качества
государственной услуги

31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на Едином портале, в многофункциональном центре, на сайте Министерства и в средствах массовой информации;
2) наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
2) жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).

18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным Административным регламентом.
Ответ на запрос, поступивший в Министерство в электронной форме, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению государственной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запросов заявителей;
2) рассмотрение запросов заявителей;
3) подготовка и направление ответов на запросы заявителей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении к Административному регламенту.

19. Прием и регистрация запросов

35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление запроса в Министерство.
36. Прием и регистрация письменных запросов и запросов, поступивших на сайт Министерства в форме электронных документов, адресованных в Министерство, а также должностным лицам Министерства, осуществляются должностными лицами административно-финансового отдела.
37. Запросы на иностранных и национальном языках после перевода регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
38. Запросы, размещенные заявителями в рубрике "Интернет-приемная" раздела "Обращения", без заполнения реквизитов, необходимых для работы с запросами и для письменного ответа, не принимаются.
В случае, если в запросе, направленном в электронной форме в Министерство, заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме запроса или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятый к рассмотрению запрос распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Запросы, направленные в электронной форме в Министерство на адреса электронной почты, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
39. Письменные запросы граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. На каждом запросе в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, который содержит наименование Министерства, дату и регистрационный номер. Повторным запросам при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
Повторными считаются запросы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первоначального запроса истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан, а также если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному запросу. Не считается повторным запрос, направленный нескольким адресатам.
41. При поступлении запросов, где указано о приложении документов, которые полностью отсутствуют, на первом листе запроса проставляется отметка "Получено без приложения". В случае, если документы отсутствуют частично, на первом листе запроса дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или административно-финансовым отделом составляется акт об отсутствии соответствующих документов (один экземпляр прикрепляется к запросу, второй хранится в административно-финансовом отделе).
В случае необходимости отделом-исполнителем направляется заявителю письмо с просьбой выслать недостающие приложения.
42. Регистрация письменных запросов производится административно-финансовым отделом в автоматизированной информационной системе Правительства Республики Алтай (далее - АИС "Дело").
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в отделе-исполнителе, забирает из почтового ящика в административно-финансовом отделе поступившие запросы, в Реестре полученных документов соответствующей даты ставится отметка о получении запроса и вносится фамилия исполнителя.

20. Рассмотрение запросов

43. Прошедшие регистрацию письменные запросы направляются руководителю (заместителю руководителя).
Запросы, по которым руководителем (заместителем руководителя) принято соответствующее решение, направляются должностными лицами административно-финансового отдела на исполнение в отдел-исполнитель.
44. Изменения в резолюции руководителя (заместителя руководителя) могут быть внесены автором резолюции по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.
Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится должностными лицами административно-финансового отдела.
45. Запрос может быть возвращен в административно-финансовый отдел со служебной запиской за подписью начальника отдела-исполнителя с соответствующим обоснованием причины возврата не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа отделом-исполнителем, в случае, если начальник отдела-исполнителя полагает, что вопросы, содержащиеся в запросе, не относятся к его компетенции.
46. Письменный запрос, содержащий вопросы, не относящиеся к компетенции отдела, направляется ответственным исполнителем отдела-исполнителя в течение семи дней со дня его регистрации заявителю.
47. Запросы, поступившие в Министерство в форме электронных документов, а также письменные запросы, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
48. По результатам рассмотрения запроса принимается решение о предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.

21. Подготовка и направление ответов на запросы

49. Ответ заявителю подготавливается по результатам рассмотрения его запроса.
50. Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя).
51. При поступлении запроса за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи, либо по адресу, указанному на конверте запроса, если в запросе не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных заявителей.
52. Ответ на запрос, поступивший в Министерство в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, и по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

22. Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятие ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
54. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства порядка предоставления государственной услуги осуществляет административно-финансовый отдел.
55. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Министерства.
56. Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в письменных запросах, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков (в том числе в области нормативного регулирования).
Анализируются следующие данные:
1) количество и характер рассмотренных запросов;
2) количество и характер ответов на заявления, представленных Министерством в пределах его полномочий;
3) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
4) причины предъявления судебных исков граждан к Министерству (в том числе жалоб граждан о нарушении их прав при рассмотрении запросов в Министерстве).
57. Информацию о результатах анализа запросов по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков (в том числе в области нормативного регулирования), начальники отделов Министерства направляют в административно-финансовый отдел до 15 января следующего года.
Административно-финансовый отдел обобщает результаты анализа по итогам года и представляет их на рассмотрение руководителю.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

58. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются административно-финансовым отделом на основании соответствующих актов Министерства.
59. В ходе осуществления плановых проверок административно-финансовый отдел не реже одного раза в месяц направляет начальникам отделов Министерства информацию с данными о неисполненных в срок запросах.
60. Запросы считаются исполненными и снимаются с контроля в административно-финансовом отделе, если по итогам рассмотрения запроса даны письменные ответы.
61. Должностные лица, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, в суточный срок со дня исполнения запроса вносят в журнал регистрации корреспонденции сведения об исполненных запросах и передают в административно-финансовый отдел регистрационно-контрольные карточки, в которые внесены указанные сведения:
1) дата исполнения;
2) номер дела;
3) фамилия и инициалы исполнителя;
4) фамилия и инициалы руководителя, подписавшего документ;
5) адресат, которому направлен документ;
6) результат рассмотрения;
7) фамилия и инициалы руководителя, продлившего срок исполнения (при наличии).

24. Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

62. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства, служебными контрактами и должностными регламентами за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

25. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей

63. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
64. Контроль за рассмотрением своих запросов могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в административно-финансовом отделе или у исполнителя по телефону.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц

65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства по запросу заявителя, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
67. Заявитель может обратиться с жалобой в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы (претензии) заявителя о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги, изложенной с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сайта Министерства, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Жалоба (претензия) заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке:
заместителю руководителя - на решение или действие (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Министерства;
руководителю - на решение или действие (бездействие) заместителя руководителя.
71. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги, заместитель руководителя или руководитель принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В этом случае в ответе на запрос Министерство указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Министерства либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Республики Алтай государственной
функции по предоставлению письменных
разъяснений налогоплательщикам
и налоговыми агентам по вопросам
применения законодательства
Республики Алтай о налогах и сборах

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Поступление
запроса
заявителя в
Министерство

\/

Прием и > Рассмотрение запроса в
регистрация отделе-исполнителе
запроса в
Канцелярии
Министерства

\/ /\ \/

Рассмотрение Проверка запроса на наличие Подготовка проекта
запроса сведений в соответствии с > уведомления об
руководителем пунктом 20 Административного отказе в
(заместителем регламента предоставлении
руководителя) государственной
услуги по
\/ основаниям,
указанным в пункте
Рассмотрение запроса по существу 24 Административного
регламента
\/ \/ \/

Запрос у Уведомление Подготовка
заявителя заявителя в проекта
документов, случае разъяснения
указанных в продления по существу
запросе, но не срока поставленных
приложенных к рассмотрения в запросе
нему запроса вопросов

\/ \/ \/

Подписание руководителем (заместителем
руководителя): запроса, уведомления,
разъяснения, отказа

\/

Регистрация и направление заявителю: запроса, <
уведомления, разъяснения, отказа



------------------------------------------------------------------