По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21.02.2013 N 9-4 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов и их проектов"



ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2013 г. № 9-4

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Алтай от 05.03.2009 № 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай", статьей 42 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 № 27-1, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов и их проектов согласно Приложению.
2. Установить, что в целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайский городской Совет депутатов представляет органам прокуратуры муниципальные правовые акты:
1) по их запросу - в сроки, установленные в запросе, в случае их отсутствия - в сроки, установленные действующим законодательством;
2) путем направления в 10-дневный срок после вступления в силу муниципального нормативного правового акта в Прокуратуру города Горно-Алтайска копии муниципального нормативного правового акта, заверенной печатью, и сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления, общественным связям и средствам массовой информации (В.М.Галкин).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
Ю.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к Решению
городского Совета депутатов
от 21 февраля 2013 г. № 9-4

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - муниципальные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции, и проекты нормативных муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - проекты, проекты правовых актов), регулирующие общественные отношения в сферах, указанных в настоящем Порядке.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в муниципальных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов;
разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится:
- в отношении муниципальных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, имеется положительное заключение Прокуратуры города Горно-Алтайска.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее по тексту - Методика).
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Алтай от 05.03.2009 № 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай".

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принимается Горно-Алтайским городским Советом депутатов в форме Распоряжения по предложению депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэра города Горно-Алтайска, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, прокурора города Горно-Алтайска, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе (по результатам анализа практики их правоприменения).
7. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы направляется в письменном виде в Горно-Алтайский городской Совет депутатов либо через Интернет-приемную (на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru)) и должно содержать следующее:
данные о лице, которое вносит предложение (для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью, адрес места жительства; для иных лиц, внесших предложение, - наименование, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии));
наименование муниципального правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
положения муниципального правового акта, способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы);
перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы;
подпись;
печать - при наличии.
Предложение не рассматривается (о чем уведомляется заявитель, за исключением случаев, если его данные и почтовый адрес не поддаются прочтению) в случаях, если:
- оно не содержит сведений, указанных в настоящем пункте;
- в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст предложения не поддается прочтению;
- по поставленным в предложении вопросам уже проводилась антикоррупционная экспертиза.
8. В решении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта указываются:
- срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, который не может превышать 20-ти рабочих дней с даты поступления предложения о проведении антикоррупционной экспертизы;
- перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.
9. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется рабочей группой, создаваемой Горно-Алтайским городским Советом депутатов.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.
По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется, а Председателем Горно-Алтайского городского Совета депутатов утверждается заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов в течение 5-ти рабочих дней после получения заключения направляет его разработчику данного муниципального правового акта, для подготовки проекта муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия разработчика данного муниципального правового акта с заключением им в течение 5-ти рабочих дней с момента получения заключения направляется Председателю Горно-Алтайского городского Совета депутатов заключение с изложением разногласий. Разногласия рассматриваются рабочей группой в 10-дневный срок с момента их поступления в Горно-Алтайский городской Совет депутатов. В случае отклонения рабочей группой разногласий постоянной комиссией Горно-Алтайского городского Совета депутатов готовится и выносится на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов проект муниципального правового акта о внесении изменения в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности;
- муниципальной службы;
- бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
11. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Горно-Алтайский городской Совет депутатов:
- размещает эти проекты на портале в сети Интернет - www.gornoaltaysk.ru, с указанием дат начала и окончания, способов приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и предложений о проведении антикоррупционной экспертизы (срок приема заключений и предложений не может быть менее 7-и дней с даты размещения проекта правового акта в сети Интернет);
- направляет проект правового акта в порядке взаимодействия в Прокуратуру города Горно-Алтайска.
Поступившее предложение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта рассматривается в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом Прокуратурой города Горно-Алтайска разработчик проекта правового акта рассматривает информацию безотлагательно (до принятия муниципального правового акта) с внесением соответствующих изменений в проект правового акта.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств лиц, ее проводивших.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта не поступили предложение о проведении антикоррупционной экспертизы, заключение (предложение) Прокуратуры города Горно-Алтайска о выявлении коррупциогенных факторов, заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, то к проекту правового акта прикладывается пояснительная записка и его принятие осуществляется без составления заключения. В пояснительной записке к проекту правового акта указывается на осуществление его разработчиком антикоррупционной экспертизы данного проекта правового акта.

III. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
13. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального правового акта, проходящего экспертизу.
14. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального правового акта. При этом после указания содержащегося в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
15. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный правовой акт коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий;
- может содержать рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------