По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минфина Республики Алтай от 30.05.2013 N 73-п "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай в 2013 - 2015 годах"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2013 г. № 73-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н, от 25.06.2014 № 93-п)


В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2006 года № 265, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа).
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 11.06.2014 № 85-н)
2. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июня 2013 года.
4. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 5 декабря 2012 года № 178-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Алтай в сфере страхования и банковских услуг в 2013 - 2015 годах".
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 5 декабря 2012 года № 178/1-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение финансовой грамотности населения в сфере налогообложения и организации бюджетного процесса в 2013 - 2015 годах".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Сумина А.Г.

Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА





Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Республики Алтай
от 30 мая 2013 г. № 73-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н, от 25.06.2014 № 93-п)

Паспорт целевой программы ведомства
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Министерство финансов Республики Алтай
Наименование государственной программы Республики Алтай
"Управление государственными финансами и государственным имуществом"
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай
Наименование ведомственной целевой программы функционирования
"Повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа)
Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель:
Повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай.
Задачи:
проведение просветительских мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Алтай;
обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай;
повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Алтай
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатели цели:
рост количества проведенных публичных мероприятий (семинары, "круглые столы", выставки, конференции) по вопросам финансовой грамотности населения Республики Алтай;
рост количества выпущенных информационных материалов по вопросам финансовой грамотности населения Республики Алтай;
обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в сфере управления общественными финансами.
Показатели задач:
количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями;
наличие положительных отзывов участников мероприятий;
охват населения через сеть Интернет;
количество печатных средств массовой информации, размещающих информацию по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай;
наличие положительных отзывов о информации, размещенной в сети Интернет;
создание инфраструктуры "Открытый бюджет";
наличие информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и наличие материалов к бюджету, характеристики первоначально утвержденного бюджета, изменения, вносимые в бюджет;
наличие в доступной форме в сети Интернет отчета об исполнении бюджета;
наличие в сети Интернет бюджета Республики Алтай в понятной для граждан форме;
наличие в сети Интернет сведений о деятельности государственных учреждений Республики Алтай
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Проведение просветительских мероприятий среди населения Республики Алтай с привлечением специалистов государственных органов и финансовых институтов, размещение информационных материалов в СМИ
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
С 2013 по 2015 годы
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Всего - 900 тыс. рублей
в том числе: 2013 год - 300 тыс. рублей
2014 год 300 тыс. рублей
2015 год 300 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
Доля населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями Программы, не менее 10%;
доля учреждений образования, охваченных мероприятиями Программы, от общего количества учреждений образования не менее 10%;
количество положительных отзывов участников мероприятий не менее 10 в год;
размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте Республики Алтай в сети Интернет;
доля государственных учреждений Республики Алтай, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (не менее 90%);
создание инфраструктуры "Открытый бюджет";
наличие форума для обсуждения актуальных бюджетных вопросов

1. Краткая характеристика проблемы
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Алтай является повышение благосостояния и качества жизни населения. Для повышения уровня благосостояния населения необходимо стимулировать рост реальных доходов граждан, понижать уровень бедности.
Финансовая грамотность - один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны. Компетентный инвестор способен эффективно распоряжаться своими средствами, выбирать действительно нужный для себя финансовый продукт. Финансовая грамотность - это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
Финансовое образование позволяет семьям с низкими доходами взять под контроль свои финансовые ресурсы и более эффективно управлять имеющимся капиталом. Оно дает знания и навыки, необходимые для того, чтобы взять на вооружение передовые методы управления в области получения дохода, затрат, сбережений, кредитования и инвестирования. Оно помогает перейти от зависимости к независимости, от реагирования на кризисы к контролю кризисных ситуаций. Оно также помогает предупреждать подобные явления и планировать свое экономическое будущее. Информированные клиенты становятся лучшими потребителями финансовых услуг. А чем лучше потребители, тем выше прибыль финансовых организаций.
Под финансовой грамотностью населения понимается способность граждан:
эффективно управлять личными финансами;
осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;
оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением;
разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе инструментов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций), иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках;
принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения;
компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления.
Необходимо выделить следующие проблемы, приводящие к ошибкам в принятии инвестиционных и финансовых решений населением, и требующие принятия решений в рамках Программы:
отсутствие (или предельно короткий горизонт) планирования семейного бюджета, отсутствие семейных стратегий планирования доходов и расходов;
неспособность населения принимать взвешенное, основанное на анализе всей доступной информации решение в отношении использования тех или иных финансовых продуктов или услуг, спонтанность принятия финансовых решений;
неумение населения адекватно оценивать риски;
недостаточная информированность граждан о возможностях инвестирования и ведения операций на финансовых рынках;
отсутствие правовых знаний в области защиты прав потребителей на финансовых рынках;
недоступность для большинства граждан профессионального финансового консультирования;
отсутствие понятной и доступной информации о пенсионной реформе, отсутствие привычки и навыка планирования пенсионных сбережений.
В силу отсутствия необходимых знаний жители Республики Алтай зачастую не могут сделать осознанный выбор в пользу конкретного банка, продукта или услуги при решении собственных проблем. На руках у населения России, по провизорным оценкам, находится до 80 миллиардов долларов. В то же время структура валового внутреннего продукта развитых стран на 64 процента формируется за счет развития сферы финансовых услуг и инвестирования частных накоплений.
За последнее время на территории Российской Федерации одновременно с возрастающим спросом на услуги, предоставляемые на финансовом рынке Российской Федерации, развиваются структуры, привлекающие денежные средства населения под необоснованно высокие проценты и обладающие признаками "финансовых пирамид". По экспертным оценкам, от деятельности новых "финансовых пирамид" по всей России пострадало порядка 500 тысяч вкладчиков, ориентировочный ущерб составил порядка 40 миллиардов рублей.
Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Алтай поможет разобраться во всех тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, рынке коллективных инвестиций, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования, и не оказаться жертвами финансовых мошенников.
Успешная реализация Программы приведет к дальнейшему развитию малого бизнеса: обладая базовыми знаниями, люди будут испытывать меньше страха перед перспективой открыть свое дело.
Для очень значительной части населения относительно новой, малоизвестной или совершенно незнакомой услугой является инвестирование в фондовый рынок. Существует много способов инвестирования капиталов в фондовый рынок: паевые инвестиционные фонды, индексные фонды, вложения на внутреннем рынке ценных бумаг, вложения на международных фондовых площадках. В механизме инвестирования в фондовый рынок трудно разобраться без помощи квалифицированного консультанта.
Для семей с низкими доходами финансовая грамотность - это способ, по крайней мере, не ухудшить свое материальное положение. Базовые финансовые знания позволят предотвратить необратимые потери, избежать мошенничества, расширить накопительные возможности таких семей. Финансовая грамотность позволяет сделать жизнь отдельного человека лучше: дает возможность стать собственником жилья, вести здоровый образ жизни, путешествовать, иметь достаточно средств для обеспечения будущего детей, их образования, накопить достаточно средств к пенсионному возрасту.
Эффективность программ можно оценить по набору критериев, учитывать динамику разных показателей: число клиентов банков, умение россиян рассчитывать свой бюджет, способность распознать финансовую пирамиду. Равно как и такие формальные критерии, как число публикаций о программе, семинаров, созданных сайтов и прочее. Один из важнейших результатов - сколько ошибок граждан было предотвращено - измерить сложно. Но профилактика ошибок - важная задача программ повышения уровня финансовой грамотности.
Программа позволит также обеспечить:
повышение грамотности граждан по вопросам бюджетной политики, пропаганда их участия в бюджетном процессе и контроле над исполнением бюджета;
обеспечение граждан адекватной информацией по бюджетной тематике с понятным описанием проблем и путей их решения;
разработку моделей участия граждан в принятии решений в бюджетной сфере, включая разработку поправок в законодательные и нормативные правовые акты для реализации таких моделей.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

Целью Программы является повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай.
Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:
проведение просветительских мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Алтай;
обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай;
повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Алтай.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы указаны в приложении № 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий обозначены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 25.06.2014 № 93-п)
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит:
1. Увеличить долю населения от всей численности населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями Программы, до 10% путем:
создания системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности, включая официальные сайты исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;
повышения заинтересованности школ, учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений в организации и совершенствовании просвещения по вопросам повышения уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
2. Обеспечить доступность информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай путем:
организации на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай специализированного раздела, содержащего информацию по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай;
увеличения количества печатных средств массовой информации, размещающих информацию по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай;
наличия в республиканских средствах массовой информации специализированных рубрик по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай.
3. Обеспечить доступность данных о бюджете Республики Алтай путем:
создания инфраструктуры Открытый бюджет;
наличия информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и наличия материалов к бюджету, характеристики первоначально утвержденного бюджета, изменений, вносимых в бюджет;
наличия в доступной форме в сети Интернет отчета об исполнении бюджета;
наличия в сети Интернет бюджета Республики Алтай в понятной для граждан форме;
наличия в сети Интернет сведений о деятельности государственных учреждений Республики Алтай.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы отражены в приложении № 1 к Программе.
(абзац введен Приказом Минфина Республики Алтай от 25.06.2014 № 93-п)

4. Перечень и описание программных мероприятий
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1. Проведение просветительских мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Алтай:
проведение просветительских мероприятий с младшими школьниками;
проведение просветительских мероприятий со старшими школьниками и студентами;
проведение просветительских мероприятий с населением трудоспособного возраста;
проведение просветительских мероприятий с населением пенсионного возраста;
проведение просветительских мероприятий с предпринимателями;
организация центра подготовки студентов по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай.
2. Обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай посредством
публикаций в рамках раздела "Финансовая грамотность" в печатных изданиях материалов по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай;
проведения телевизионных и радиопрограмм по тематике "Финансовая грамотность населения Республики Алтай";
создания на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированных разделов для неподготовленных граждан, простым доступным языком разъясняющих основные вопросы повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай.
3. Повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Алтай:
создание форума для обсуждения актуальных бюджетных вопросов с общественностью;
публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай материалов по подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год;
публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай материалов о внесении изменений в закон о бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 25.06.2014 № 93-п)
публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай;
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 25.06.2014 № 93-п)
подготовка, выпуск и распространение информационных брошюр, буклетов, сборников для населения;
мониторинг публикаций публичных сведений о деятельности государственных учреждений Республики Алтай на специализированном сайте для размещения информации о государственных муниципальных организациях www.bus.gov.ru.

5. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы,
планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей цели подпрограммы государственной программы
Республики Алтай

Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом".
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Алтай.
Выполнению ведомственной целевой программы могут препятствовать следующие риски:
организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться:
ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансовых средств составляет 900 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай - 900 тыс. рублей.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 25.06.2014 № 93-п)
По годам:
2013 год - 300 тыс. рублей;
2014 год - 300 тыс. рублей;
2015 год - 300 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

7. Система управления реализации ведомственной
целевой программы

Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Алтай. Механизм финансирования корректируется в зависимости от достижения (недостижения) плановых обозначаемых целевых показателей.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, подготовке информации, докладов по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническому обеспечению Программы. Также Министерство финансов Республики Алтай формирует отчет о выполнении Программы.
Контроль за ходом реализации и целевым расходованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай.





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение финансовой грамотности
населения Республики Алтай
в 2013 - 2015 годах"

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В 2013 - 2015 ГОДАХ" И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 25.06.2014 № 93-п)

Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Примечание (источник) информации
Отчетный год (факт)
Текущий год (оценка)
Плановый период
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
Приказ Министерства финансов Республики Алтай
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай
%
4,6
3,9
не более 4%
не более 4%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета))
%
-0,5
0,1
не более 10%
не более 10%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году
%
7,7
9,6
не более 12%
не более 12%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай
%
0
0
0
0
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай
%
0
0
0
0
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля целевых программ Республики Алтай, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета, %
%
51
50
49
48
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля государственных программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга, исков к казне и резервных фондов
%
96,3
96,5
96,6
96,7
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ, %
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета Республики Алтай
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Удельный вес муниципальных образований, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета))
%
16,1
14,7
19
19
годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, государственная долговая книга Республики Алтай
Задача 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
Динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета Республики Алтай
% к предыдущему году
149,2
105,6
103
105
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай
Доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
%
30
31
32
35
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай
Задача 2. Совершенствование процесса планирования республиканского бюджета Республики Алтай
Количество вносимых в течение финансового года изменений в закон о республиканском бюджете Республики Алтай в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай
ед.
0
0
2
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Утверждение основных параметров республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
внесение в установленные сроки (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
Распоряжение Правительства Республики Алтай
Наличие утвержденного бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
Закон Республики Алтай
Задача 3. Совершенствование организации исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
Размещение на официальных сайтах органа государственной власти Республики Алтай информации о целевых программах (государственных, ведомственных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития региона
наличие публикации на сайте (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
Наличие ежемесячного размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчетов об исполнении бюджета Республики Алтай
наличие публикации на сайте (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
Доля государственных учреждений Республики Алтай, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Алтай, которым установлены государственные задания
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, рассчитанных, исходя из нормативов финансовых затрат
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Задача 4. Совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
Соответствие представленной бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай установленным законодательством Российской Федерации требованиям о составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
%
100
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов

100
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Задача 5. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
Доля исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов, от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай
% от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай
50
60
70
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
балл
0,66
>0,66
>0,67
>0,68
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля закупок конкурентными способами для государственных нужд
не менее %


95
95

Задача 6. Обеспечение проведения взвешенной долговой политики
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и объема государственного долга Республики Алтай
ед.
0
0
0
0
годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай
руб.
0
0
0
0
государственная долговая книга Республики Алтай
Задача 7. Повышение качества внутреннего государственного финансового контроля
Доля средств республиканского бюджета, подвергнутых мероприятиям внутреннего государственного финансового контроля, в общем объеме расходов республиканского бюджета без учета субвенций (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и другие общегосударственные вопросы)
%
17
19
20
21
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля средств республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай, подвергнутых контрольным мероприятиям, в общем объеме расходов республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай
%
9,9
11
12
13
информация Министерства финансов Республики Алтай
Задача 8. Формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
Доля функционирующих бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, от их общего числа
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, в том числе посредством сети Интернет
шт.
400
400
450
500
информация Министерства финансов Республики Алтай





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Повышение финансовой грамотности
населения Республики Алтай
в 2013 - 2015 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ "ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай
от 11.06.2014 № 85-н)

тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственные исполнители
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
Наименование
Единица измерения
Значение
2013
2014 год
2015 год
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Задача 1. Проведение просветительских мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Алтай
Количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями
чел.
500
500
500
Наличие положительных отзывов участников мероприятий не менее
шт.
10
15
20
1.1.
Проведение просветительских мероприятий с младшими школьниками
20
20
20
60
Сумин А.Г.
Количество мероприятий
шт.
10
12
14
1.2.
Проведение просветительских мероприятий со старшими школьниками и студентами
20
20
20
60
Сумин А.Г.
Количество мероприятий
шт.
10
12
14
1.3.
Проведение просветительских мероприятий с населением трудоспособного возраста
20
20
20
60
Сумин А.Г.
Количество мероприятий
шт.
1
2
3
1.4.
Поведение просветительских мероприятий с населением пенсионного возраста
20
20
20
60
Сумин А.Г.
Количество мероприятий
шт.
1
2
3
1.5.
Проведение просветительских мероприятий с предпринимателями
20
20
20
60
Сумин А.Г.
Количество мероприятий
шт.
1
2
3
1.5.
Организация центра подготовки студентов по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай




Сумин А.Г.
Наличие центра подготовки студентов по вопросам повышения финансовой грамотности населения
да / нет
да
да
да
2.
Задача 2. Обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай
Охват населения через сеть Интернет
чел.
1000
1500
2000
Наличие информации о повышении финансовой грамотности на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай
да / нет
да
да
да
2.1.
Публикации в рамках раздела "Финансовая грамотность" в газете "Звезда Алтая" информации в целях повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай
70
70
70
210
В соответствии с планом публикаций
Количество публикаций
шт.
4
4
4
2.2.
Проведение телевизионных и радиопрограмм по тематике "Финансовая грамотность населения Республики Алтай"
70
70
70
210
В соответствии с планом публикаций
Количество выпусков
шт.
4
4
4
2.3.
Создание на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированных разделов для неподготовленных граждан, простым доступным языком разъясняющих основные вопросы повышения финансовой грамотности населения Республики Алтай
0
0
0
0
Сумин А.Г.
Наличие доступной информации по повышению финансовой грамотности населения Республики Алтай
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
3.
Задача 3. Повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Алтай
Наличие информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и наличие материалов к бюджету, характеристики первоначально утвержденного бюджета, изменения, вносимые в бюджет
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
Наличие в доступной форме в сети Интернет отчета об исполнении бюджета
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
Наличие в сети Интернет бюджета Республики Алтай в понятной для граждан форме
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
Наличие в сети Интернет сведений о деятельности государственных учреждений
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
Публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай материалов по подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год
0
0
0
0
Резцова Н.В.
наличие/отсутствие
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
3.1.
Публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай материалов о внесении изменений в закон о бюджете Республики Алтай
0
0
0
0
Резцова Н.В.
наличие/отсутствие
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
3.2.
Публикация на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчета об исполнении бюджета Республики Алтай
0
0
0
0
Мартынова О.Ю.
наличие/отсутствие
наличие/отсутствие
наличие
наличие
наличие
3.3.
Подготовка, выпуск и распространение информационных брошюр, буклетов, сборников для населения
60
60
60
180
Сумин А.Г.
Количество выпусков
шт.
1
2
3
3.4.
Мониторинг публикаций публичных сведений о деятельности государственных учреждений Республики Алтай на специализированном сайте для размещения информации о государственных муниципальных
0
0
0
0
Сумин А.Г.
ежемесячно
шт.
12
12
12
3.5.
Итого затрат:
300
300
300
900
X
X
X


X


------------------------------------------------------------------