По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 10.12.2013 N 1659 "Об утверждении Положения о конкурсе инновационных проектов педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2013 г. № 1659

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ
С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

В целях реализации мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса инновационных проектов педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (далее - Конкурс), согласно приложению.
2. Определить ответственным за организацию проведения Конкурса начальника отдела бюджетного планирования и реализации программ, проектов Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай О.С.Саврасову.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Г.Н.Салбашеву.

И.о. министра
Н.А.ЕЛЕКОВА





Приложение
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 10 декабря 2013 г. № 1659

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса инновационных проектов педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (далее - конкурс), и регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, и педагогическими работниками, представляющими проекты на конкурс.
1.2. Инициатором и организатором конкурса является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство).
1.3. На конкурс представляются инновационные проекты в сфере поддержки детей из социально неблагополучных семей (далее - проекты).
1.4. Проекты представляются на конкурс педагогическими работниками образовательных организаций Республики Алтай (далее - заявители).
1.5. Деятельность Министерства по проведению конкурса осуществляется на принципах законности, публичности, гласности, равных условий и объективности при отборе представленных на конкурс проектов, социальной эффективности и экономичности использования денежных средств, выделяемых Министерством на поддержку проектов.

II. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - содействие в реализации проектов, направленных на оказание психологических, педагогических, организационных и иных видов помощи детям из социально неблагополучных семей путем последующего предоставления грантов Министерства для финансовой поддержки проектов, отобранных по итогам конкурса.
2.2. Задачи конкурса:
отбор для последующей финансовой поддержки проектов по созданию, внедрению, развитию и распространению новых методик и технологий, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям из социально неблагополучных семей, оказание им различных видов помощи;
выявление лучших практик работы по оказанию помощи детям из социально неблагополучных семей, для последующего анализа, обобщения и распространения Министерством.
2.3. На конкурс представляются проекты по следующим приоритетным направлениям деятельности:
организация службы школьной медиации в образовательной организации, социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной;
профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми.
2.4. Тематическая направленность и обязательные требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс, определяются Министерством.

III. Основные требования к представляемым на конкурс
проектам и заявителям

3.1. На конкурс представляются проекты, разработанные заявителями и направленные на создание, внедрение, развитие и распространение новых методик и технологий.
3.2. Проект, представляемый на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетным направлениям деятельности согласно пункту 2.3 настоящего Положения, а также требованиям к содержанию и оформлению проекта, определенным настоящим Положением и информационным сообщением о проведении конкурса;
решение в ходе реализации проекта проблемы, актуальной для целевой группы детей;
соответствие деятельности, планируемой к осуществлению в рамках проекта, уставной деятельности заявителя;
продолжительность реализации проекта - не менее 12 месяцев и не более 24 месяцев;
возможность достижения ожидаемых результатов в установленный период реализации проекта;
экономическая обоснованность проекта;
использование эффективных, в том числе инновационных, социальных методик и технологий для достижения целей и задач проекта;
включение в проект мероприятий по обобщению, распространению и внедрению эффективных, в том числе инновационных, методик и технологий работы с детьми и семьями с детьми, применяемых в проекте;
наличие механизма управления проектом;
устойчивость проекта к возможным рискам.
3.3. Представляемый на конкурс проект должен содержать сведения и соответствовать требованиям заявки на участие в конкурсе, составляемой по форме (приложение № 1).
3.4. Заявитель должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать пункту 1.4 настоящего Положения;
иметь возможность привлекать к реализации проекта специалистов, уровень квалификации и профессионализма которых гарантирует достижение поставленных целей и задач.
3.5. Заявитель вправе представить на конкурс не более одного проекта.
3.6. Проект должен быть поддержан муниципальным органом управления образованием по месту реализации проекта или учредителем.

IV. Порядок проведения конкурса

4.1. Сроки проведения конкурса:
сроки подачи заявок: с 10 по 17 декабря 2013 года;
сроки подведения итогов: до 20 декабря 2013 года.

4.4. Заявка печатается шрифтом № 14 "Times New Roman" и представляется на бумажном (в одном экземпляре) и электронном виде.
4.5. К заявке, представляемой заявителем, прилагаются следующие документы и сведения:
ходатайство муниципального органа управления образованием или учредителя о рассмотрении проекта, представляемого на конкурс;
письмо заявителя, подтверждающее обязательство обеспечить целевое использование средств.
4.6. Заявки, поступившие в Министерство после окончания установленного срока их приема, к рассмотрению не принимаются.
4.7. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

V. Подведение итогов конкурса

5.1. Отбор проектов из числа представленных заявителями проводится Конкурсной комиссией по отбору инновационных проектов (далее - конкурсная комиссия).
5.2. Конкурсная комиссия:
проводит оценку путем определения соответствия целевой направленности, экономической обоснованности и ожидаемых результатов представленных проектов цели конкурса;
оформляет протоколом по итогам конкурса перечень проектов, отобранных по итогам конкурса для последующей финансовой поддержки, с рекомендациями по объемам их финансирования.
5.3. Протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии.
5.4. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у заявителей и получать от них необходимую информацию, привлекать для участия в своей деятельности независимых экспертов.
5.5. Члены конкурсной комиссии и привлеченные к ее работе лица не вступают в отношения с заявителями, не дают справок, консультаций и информации о ходе и итогах конкурса.
5.6. Решение о перечне проектов, отобранных по итогам конкурса для последующей финансовой поддержки, и объеме их финансирования принимает Министр образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на основании решения Конкурсной комиссии.
5.7. Перечень проектов, поддержанных Министерством, и информация об итогах конкурса размещаются на сайте Министерства.

VI. Финансирование проектов по итогам конкурса

6.1. Финансирование проектов за счет средств Министерства носит целевой характер и осуществляется Министерством в виде гранта.
Объем средств, выделяемых в виде гранта на реализацию отдельного проекта, определяется Министерством.
Министерством могут устанавливаться требования:
по ограничению расходов по отдельным видам и статьям расходов бюджета проекта.
6.2. За счет средств, предоставляемых Министерством на реализацию проекта, не финансируются следующие виды расходов:
расходы, произведенные до начала реализации проекта;
почтовые расходы;
расходы на оплату услуг телефонной связи, в том числе сотовой;
проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий проекта;
оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме.
6.3. Средства, выделяемые на реализацию проекта в виде гранта, используемые исключительно по целевому назначению, не учитываются при определении налоговой базы, не облагаются налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьями 39, 146 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

VII. Деятельность, осуществляемая по итогам конкурса

7.1. По итогам конкурса заявителям, проекты которых отобраны для последующей финансовой поддержки, в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Положения, направляется проект договора о предоставлении граната.
7.2. Перечисление денежных средств грантополучателям осуществляется Министерством на основании договора о предоставлении гранта согласно указанным в договоре реквизитам грантополучателя, в срок не позднее 10 рабочих дней.
7.3. Грантополучатели, которым перечислены средства на реализацию проектов, представляют Министерству отчеты об использовании финансовых средств и аналитические отчеты о ходе и результатах реализации проекта по утвержденным Министерством формам.
7.4. Министерство может осуществлять по мере необходимости информационную и консультационную поддержку принятых к реализации проектов, а также создает и ведет реестр проектов, получивших поддержку Министерства.
7.5. Министерство проводит выборочный мониторинг проектов, финансируемых за счет средств Министерства, в том числе путем рассмотрения поступившей отчетной документации, посещения организаций и отдельных мероприятий.





Приложение № 1

ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе инновационных
проектов педагогических работников, работающих
с детьми из социально неблагополучных семей

Номер заявки _______________
Дата приема заявки "____" _____________ 2013 г.
(Номер присваивается по журналу регистрации заявок)

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Внимание! Рекомендации по пунктам раздела заявки, изложенные в правой части строки, и текст данного примечания из заполненной заявки удаляются.

1.1. Наименование Проекта
Указать наименование Проекта, кратко и точно раскрывающее его целевую направленность
1.2. Приоритетное направление деятельности, которому соответствует Проект
Указать приоритетное направление деятельности (согласно пункту 2.3 Положения о конкурсе инновационных проектов педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей)
1.3. Заявитель
Указать фамилию, имя, отчество, должность заявителя
1.4. Реквизиты заявителя
ИНН
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
Наименование учреждения банка, местонахождение банка, расчетный счет заявителя
1.5. Контактная информация
Юридический адрес (с почтовым индексом)
Фактический (почтовый) адрес (с почтовым индексом)
Телефон, факс (с кодом населенного пункта)
Электронный адрес
1.6. Продолжительность, сроки реализации Проекта
Указать продолжительность реализации Проекта (12 - 24 месяца); число, месяц, год начала и окончания реализации Проекта (начало - 1 апреля 2014 г., завершение - 1 апреля 2015 г.).
Пример заполнения:
12 месяцев, с 1 апреля 2014 г. по 1 апреля 2015 г.
1.7. Объем финансирования Проекта
Указать:
1) Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта (всего, в текущих ценах года разработки Проекта).
2) Пример заполнения:
1) Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта, - 50000 рублей

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Внимание! Рекомендации по пунктам раздела заявки, изложенные в правой части строки, и текст данного примечания из заполненной заявки удаляются, за исключением пункта 2.10, в котором указываются обязательные показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта.

2.1. Цель Проекта
Указать конкретно сформулированную цель Проекта
2.2. Задачи Проекта
Перечислить конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной в Проекте цели
2.3. Адресная направленность Проекта
Указать:
1) наименование и количественный состав целевой группы Проекта;
2) число детей, участвующих в мероприятиях Проекта (дети, которые составляют ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта, и принимают непосредственное участие в мероприятиях Проекта);
3) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта (родители, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта);
4) число добровольцев, которые будут оказывать практическую помощь в решении задач Проекта
2.4. Наименование муниципального органа управления образованием, учредителя, с которым согласован Проект
Указать полное наименование муниципального органа управления образованием, учредителя, с которыми согласован Проект
2.5. Содержание Проекта
Изложить кратко:
1) анализ проблем целевой группы Проекта, на решение которых будет направлена деятельность по Проекту;
2) обоснование необходимости решения указанных проблем в рамках Проекта, социальной актуальности и сложности решаемых задач;
3) характеристику целевой группы, указав, как она будет привлечена к деятельности по реализации Проекта;
4) последовательность решения поставленных задач, указав при необходимости этапы реализации Проекта;
5) обоснование инновационного характера Проекта
2.6. Описание новых методик и технологий, применяемых в рамках Проекта
Привести краткое описание применяемых в рамках Проекта методик и технологий. Обосновать их результативность для достижения цели и задач Проекта
2.7. Описание основных мероприятий Проекта
Дать краткое описание основных мероприятий (работ), направленных на достижение устойчивых, социально значимых результатов деятельности в интересах детей из социально неблагополучных семей
2.8. Ожидаемые результаты Проекта
Сформулировать ожидаемые результаты, достижение которых планируется обеспечить в ходе реализации Проекта. Привести обоснование эффективности влияния Проекта на улучшение положения целевой группы.
Обосновать устойчивость Проекта к возможным рискам (указать прогнозируемые заявителем риски и возможные способы их преодоления)
2.9. Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта
Указать следующие обязательные (общие для всех проектов) показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта:
1) число детей из социально неблагополучных семей, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых методик и технологий (2014 г. - ________ человек, 2015 г. - __________ человек);
2) число социально неблагополучных семей, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых методик и технологий (2014 г. - ______ семей, 2015 г. - _________семей);
3) общее число детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях Проекта (2014 г. - _________ человек, 2015 г. - _______ человек);
4) число специалистов, которые будут принимать участие в мероприятиях Проекта (2014 г. - ________ человек, 2015 г. - ______ человек);
5) число добровольцев, участвующих в практической работе с целевой группой Проекта (2014 г. - ______ человек, 2015 г. - _____ человек).
6) количество мероприятий по распространению новых методик и технологий в работе с целевой группой Проекта (тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции) (2014 г. - _______ мероприятий, 2015 г. - _______ мероприятий);
7) число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта (2014 год - _______ единиц, 2015 год - ________ единиц)

2.11. Территория реализации Проекта
Указать наименование образовательной организации, в которой будет реализовываться Проект
2.12. Ресурсное обеспечение Проекта
Дать краткое описание ресурсов, которыми располагает заявитель для реализации Проекта:
1) финансовых;
2) материально-технических;
3) информационных;
4) кадровых (охарактеризовать уровень квалификации и профессионализма специалистов, принимающих участие в реализации Проекта, а также указать наличие обученных добровольцев, которые могут принимать участие в реализации мероприятий Проекта)
2.13. Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта
Указать, как будет обеспечиваться руководство Проектом, координация деятельности исполнителей и соисполнителей Проекта, взаимодействие с целевой группой Проекта, мониторинг достигнутых результатов, контроль реализации мероприятий Проекта, целевого и эффективного использования финансовых средств и ресурсов, распространение положительного опыта реализации Проекта. Описать, как будет осуществляться обратная связь с целевой группой после завершения реализации Проекта.
Предусмотреть взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения о ходе и результатах Проекта
2.14. Опыт Заявителя по реализации проектов (программ) поддержки детей из социально неблагополучных семей
Дать краткую информацию о проектах (программах) поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализованных Заявителем в течение двух лет, предшествующих году подачи заявки на Конкурс (наименование, заказчик, период реализации, цели и задачи, объем и источники финансирования, достигнутые результаты)

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

N№ п/п
Наименование мероприятия
Период реализации
Ожидаемые результаты
Отчетные документы и материалы
2014 год
2015 год




1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.







3.








Внимание! Приведенные ниже Рекомендации о порядке составления раздела 3 заявки из заполненной заявки удаляются.

Рекомендации о порядке составления раздела 3
"Мероприятия, реализуемые в Проекте"

В раздел 3 включаются все мероприятия, реализация которых предусматривается в рамках Проекта за счет денежных средств (гранта) Министерства.
В графе 2 "Наименование мероприятия" указывается полное наименование планируемого мероприятия. Если мероприятие состоит из ряда действий определенной последовательности (мероприятий), которые обязательно должны быть отражены в общем перечне мероприятий Проекта, то каждое такое действие (мероприятие) кратко записывается в круглых скобках после названия основного мероприятия. При этом порядковый номер основного мероприятия указывается в графе 1 "N№ п/п".
При необходимости для каждой составной части основного мероприятия указываются ожидаемый результат и отчетная документация, соответственно в графах 7 и 8.
Мероприятия, реализуемые в Проекте, могут группироваться по этапам реализации Проекта. С этой целью в таблицу вводится отдельная строка с объединенными ячейками, не имеющая порядкового номера, в которой записывается название этапа реализации Проекта.
В графах 3 - 6 "Период реализации" указывается планируемый срок реализации мероприятия (соответствующий месяц или месяцы), в свободной графе ставится прочерк (дефис). Если мероприятие предполагается осуществлять в течение всего периода реализации Проекта, в графах указываются соответствующие месяцы (например "апрель - декабрь", "январь - июнь" и т.д.). В этом случае необходимо уточнить периодичность проведения мероприятия (например, "один раз в месяц", "два раза в неделю" и тому подобное). Данная информация включается в графу 7 "Ожидаемые результаты", в которой можно записать, например, следующий текст: "Мероприятие проводится два раза в неделю в течение трех месяцев".
Графа 7 "Ожидаемые результаты" включает краткое изложение ожидаемых результатов мероприятия с учетом цели и задач Проекта. При этом в описании ожидаемых результатов должны быть указаны показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятия, соответствующие обязательным показателям, указанным в пункте 2.10 заявки.
Графа 8 "Отчетные документы и материалы" включает перечень отчетной документации, подтверждающей исполнение мероприятия.
В частности, в данный перечень могут включаться следующие документы:
1. Нормативные акты, регламентирующие создание и деятельность службы школьной медиации в образовательном учреждении.
2. Список детей семей и семей с детьми, входящих в состав целевой группы Проекта.
3. Списки участников мероприятий (детей и взрослых).
4. Список группы добровольцев, участвующих в реализации мероприятий Проекта.
5. Программы мероприятий, в том числе по распространению новых методик и технологий, эффективных социальных практик.
6. Аналитические материалы по оценке эффективности новой услуги и (или) оценке доступности и качества ранее оказываемых услуг.
7. Материалы, в которых содержится описание новых технологий и методик, эффективных практик работы, созданных и (или) использованных в ходе реализации Проекта (брошюры, буклеты, методические пособия, методические рекомендации).
8. Отзывы об итогах реализации Проекта.
9. Справки об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет денежных средств (гранта) Министерства в целях реализации мероприятий Проекта.
10. Отчеты (содержательные) исполнителей мероприятий (привлеченных специалистов) Проекта.
11. Фото- и видеоматериалы о проведении мероприятий, предусмотренных Проектом (на CD-диске).
12. Публикации о ходе и результатах Проекта, размещенные в СМИ (копии).
13. Перечень Интернет-ресурсов, на которых размещена информация о ходе и результатах Проекта.
Заявитель может предусматривать в графе 8 другие отчетные документы и материалы, подтверждающие исполнение и эффективность мероприятий Проекта.


------------------------------------------------------------------