По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 13.11.2013 N 1490 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии образования, науки и молодежной политики Республики Алтай"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2013 г. № 1490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
ЭКСПЕРТНОЙ (ЭК) КОМИССИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

На основании пункта 8 подпункта 4 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства от 18.05.2006 № 88, приказываю:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
2. В состав экспертной комиссии включить:

Курматова А.А. - заместителя Министра образования, науки и молодежной
политики Республики Алтай (председатель комиссии);

Кулиш Г.В. - заведующую канцелярией (секретарь комиссии);

Меркетову Г.Л. - главного специалиста (член комиссии).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай:
от 11 декабря 1998 года № 416 "О составе и положении экспертной комиссии министерства";
от 16 февраля 2005 года № 102 "О составе экспертной комиссии министерства";
от 21 января 2011 года № 30а "О составе экспертной комиссии по экспертизе ценности документов Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай".

Министр образования, науки
и молодежной политики
Республики Алтай
Н.В.ГУСЕЛЬНИКОВА





Утверждено
Приказом
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 13 ноября 2013 г. № 1490

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЭК)
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создана для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующиеся в процессе деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство).
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Министерством.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Республиканским законом "Об архивном деле в Республике Алтай", распорядительными документами Комитета по делам архивов РА, приказами Министерства, нормативно-методическими документами Росархива и Комитета по делам архивов РА, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения и положением об ЭК Министерства.
1.4. ЭК возглавляется одним из заместителей Министерства, ее секретарем, как правило, является заведующий ведомственным архивом или лицо, ответственное за архив учреждения.
Персональный состав ЭК назначается приказом Министерства из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителя делопроизводственной службы.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
1.5. На основе примерного положения Министерства разрабатывает индивидуальное положение о своей ЭК, которое после согласования с Комитетом по делам архивов РА утверждается и вводится в действие приказом Министерства.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:
2.1. организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;
2.2. организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки дел к архивному хранению;
2.3. организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК Министерства осуществляет следующие функции:
3.1. организует и проводит совместно с Министерством, структурными подразделениями и Комитетом по делам архивов РА не реже одного раза в 3 года отбор документов для дальнейшего хранения и к уничтожению;
3.2. осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов структурных подразделений Министерства и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам Министерства:
- по выявлению владельцев личных архивов, по возможной передаче ими дневников, записей, воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда РА;
- по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории учреждения.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.4.1. на утверждение ЭПМК Комитета по делам архивов РА, а затем на утверждение Министерства - описи дел документации постоянного хранения управленческой и специальной документации:
- перечни проектов, проблем (тем) научно-технической документации, по которым подлежит передача на государственное хранение;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне, документов до 1945 года включительно;
3.4.2. на согласование с ЭПМК Комитета по делам архивов РА, а затем на утверждение Министерства - сводную номенклатуру дел, описи дел по личному составу, акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
3.4.3. на рассмотрение ЭПМК Комитета по делам архивов РА - предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предложений об определении сроков хранения, не предусмотренных перечнем;

3.3.4. на утверждение Министерства - акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1), акты об утрате или неисправном повреждении документов по личному составу.
3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Министерства консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. Права экспертной комиссии

ЭК Учреждения имеет право:
4.1. в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов;
4.2. запрашивать от руководителей структурных подразделений: письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов по личному составу; предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
4.3. заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда РА, о причинах утраты документов;
4.4. приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов-специалистов структурных подразделений, представителей Комитета по делам архивов РА, сторонних организаций;
4.5. ЭК в лице ее представителя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;
4.6. информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
4.7. в установленном порядке представлять свое учреждение в Комитете по делам архивов РА.

5. Организация работы экспертной комиссии

5.1. ЭК Министерства работает в тесном контакте с ЭПМК Комитета по делам архивов РА, получая от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняло участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и Министерства в необходимых случаях по согласованию с Комитетом по делам архивов РА.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.


------------------------------------------------------------------