По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.05.2013 N 125 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат на эти цели родителей "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ НА ЭТИ ЦЕЛИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размер компенсации затрат на эти цели родителей (законных представителей).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 15 мая 2013 г. № 125

ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, А ТАКЖЕ
РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ЭТИ ЦЕЛИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях в Республике Алтай (далее - образовательное учреждение), исполнительные органы государственной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Организацию воспитания и обучения на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы и являющееся ближайшим к месту жительства ребенка-инвалида.
Обучение детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет наряду с образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы, соответствующее государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы в дистанционной форме (далее также - центр дистанционного обучения).
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле ребенка-инвалида содержатся сведения о форме получения образования в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида. Все данные о ребенке-инвалиде вносятся в журнал класса (группы), в котором он будет числиться, и оформляется журнал индивидуальных занятий.
5. Общий объем недельной образовательной нагрузки ребенка-инвалида, реализуемой при обучении и воспитании ребенка-инвалида на дому, не должен превышать максимально допустимого объема образовательной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами.
6. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, разрабатывается образовательным учреждением на основе общеобразовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательном учреждении, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.
7. Общеобразовательные программы, индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий разрабатывается образовательным учреждением совместно с центром дистанционного обучения на основе общеобразовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательном учреждении, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.
8. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;
г) выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Финансовое обеспечение организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому муниципальными образовательными учреждениями осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах субвенций местным бюджетам на выполнение переданных органам местного самоуправления в Республике Алтай полномочий по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
10. Финансовое обеспечение предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, расходов на оплату услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по дистанционному образованию детей-инвалидов в рамках республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 года № 11.
11. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется 100-процентная компенсация расходов на оплату услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
12. Учреждение, осуществляющее выплату компенсации расходов на оплату услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Компенсация), определяется нормативным актом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
13. Право на получение Компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, заключивший договор на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи (далее - Договор) с лицом, предоставляющим услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи.
14. Компенсация выплачивается за услугу доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи, соответствующую следующим требованиям: минимальный безлимитный тариф, с учетом технологии и способа подключения; пропускная способность не ниже 512 кбит/с для рабочего места одного ребенка-инвалида; поддержка статического IP-адреса; контент-фильтрация по месту подключения детей-инвалидов.
15. Назначение и выплата Компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов производится следующими способами:
а) путем возмещения расходов на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи при условии предоставления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес учреждения, осуществляющего выплату Компенсации, следующих документов:
заявления о предоставлении Компенсации;
копии документа, удостоверяющего личность;
информации о номере счета в кредитной организации;
справки с места жительства о составе семьи;
копии Договора между родителем (законным представителем) детей-инвалидов и лицом, предоставляющим услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи;
копии бланка-заказа с указанием тарифного плана, с учетом технологии и способа подключения;
копии регистрационной карты абонента;
квитанции оплаты услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи, подтверждающей оплату услуг за отчетный месяц;
б) путем заключения соглашения между учреждением, осуществляющим выплату Компенсации, и лицом, предоставляющим услуги обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи, заключившим Договор с родителями (законными представителями), в соответствии с которым оплата доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи будет производиться путем ежемесячной компенсации ее стоимости, по цене и в сроки, установленные в Договоре, учреждением, осуществляющим выплату Компенсации.
16. Примерная форма соглашения, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, утверждается нормативным актом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
17. Срок рассмотрения учреждением, осуществляющим выплату Компенсации документов, указанных в подпункте "а" пункта 15 настоящего Порядка, составляет 15 календарных дней со дня их предоставления родителями (законными представителями). По итогам рассмотрения документов учреждение, осуществляющее выплату Компенсации, принимает решение о выплате Компенсации либо об отказе в выплате Компенсации.
18. Решение о выплате Компенсации принимается в случае одновременного наличия следующих условий:
а) предоставление родителями (законными представителями) документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 15 настоящего Порядка, в том числе квитанций без подчисток, без неоговоренных исправлений, а также квитанций без нечитаемых нижеперечисленных реквизитов: наименование организации, принявшей оплату; фамилии, инициалов плательщика; даты проведения оплаты; номера лицевого счета абонента; суммы платежа;
б) обучение ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
в) доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи предоставлялся не в каникулярный период образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
г) приобретаемые услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи соответствуют требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
19. Выплата Компенсации в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 15 настоящего Порядка, производится в течение 5 рабочих дней со дня принятия учреждением, осуществляющим выплату Компенсации, положительного решения о выплате Компенсации, путем перечисления денежных средств на лицевые счета родителей (законных представителей) детей-инвалидов, открытые в кредитных организациях.
20. Основаниями для отказа в выплате Компенсации являются:
а) непредставление всех документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 15 настоящего Порядка;
б) предоставление квитанций с подчистками, неоговоренными исправлениями, а также квитанций с нечитаемыми нижеперечисленными реквизитами: наименование организации, принявшей оплату; фамилии, инициалов плательщика; даты проведения оплаты; номера лицевого счета абонента; суммы платежа;
в) прекращение обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
г) прекращение на каникулярный период образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
д) расторжение соглашения на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка;
е) приобретение услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
21. Учреждение, осуществляющее выплату Компенсации, ведет учет представленных документов об оплате услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи и ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр с приложением подтверждающих документов о суммах затрат на обеспечение бесплатного доступа детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выделенным каналам связи. В реестре указываются:
а) фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида;
б) число, месяц, год рождения ребенка-инвалида;
в) адрес места жительства ребенка-инвалида;
г) стоимость оплаченной услуги;
д) тарифный план с учетом технологии и способа подключения.
22. Учреждение, осуществляющее выплату Компенсации, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай отчет о произведенной выплате Компенсации, по форме, устанавливаемой нормативным актом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.


------------------------------------------------------------------