По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 13.12.2013 N 1673 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2013 г. № 1673

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр образования, науки
и молодежной политики
Республики Алтай
Н.В.ГУСЕЛЬНИКОВА





Утвержден
Приказом
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 13 декабря 2013 г. № 1673

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет, в том числе, проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам федеральных целевых программ, подпрограмм государственных программ Российской Федерации, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Министерство утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд за его подведомственными заказчиками.
7. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией Министерства проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки (месяц);
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки;
д) способ проведения контроля.
8. Министерство вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
11. В состав инспекции, образованной Министерством для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Состав утверждается приказом Министерства.
12. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя Министерства либо уполномоченным лицом.

II. Проведение плановых проверок

13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства инспекции, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети "Интернет".
16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Министерства, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Министерства и (или) уполномоченного органа.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
18. Отчет проверки подписывается всеми членами инспекции.
19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Министерства, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети "Интернет".
22. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя Министерства, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Правительства Республики Алтай и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в инспекцию Министерства информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет руководителю Министерства служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
25. При получении такой служебной записки руководитель Министерства принимает решение о целесообразности проверки.
26. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 16 - 22 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------