По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 16.09.2013 N 115 "О создании аварийно-спасательных служб муниципального образования "Майминский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2013 г. № 115

О СОЗДАНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах муниципального образования "Майминский район" (Приложение № 1).
2. Утвердить Перечень аварийно-спасательных служб, привлекаемых для решения вопросов гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий муниципального образования "Майминский район" (Приложение № 2).
3. Постановление от 12.02.2013 № 02-СЗ "О создании Перечня аварийно-спасательных служб, привлекаемых для решения вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образования "Майминский район" считать утратившим силу.
4. Директору МКУ "По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Майминский район" (Комаров А.Ф.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельчанка" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 16 сентября 2013 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

1. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования "Майминский район";
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС - это спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляет подразделение спасателей, оснащенных специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС и деятельности спасателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.
5. Основными задачами аварийно-спасательной службы являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные АСС создаются в муниципальном образовании "Майминский район" по решению органа местного самоуправления.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
8. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
- о проведении эвакуации;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об организации доступа людей в зоны ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение, определенное Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 16 сентября 2013 г. № 115

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"


№ Аварийно-спасательные База, на которой Руководитель службы
п/п службы создается

1. Связи и оповещения ЛТЦ (Майминский Начальник ЛТЦ
район)
Горно-Алтайского
филиала
"Ростелеком"

2. Охраны общественного ММО МВД России Начальник ММО
порядка "Майминский"

3. Противопожарная ОНД МЧС по Начальник ОНД
Майминскому району

4. Медицинская БУЗ РА "Майминская Главный врач ЦРБ
ЦРБ"

5. Материально-технического Отдел экономики Начальник отдела
снабжения Администрации экономики

6. Коммунально-техническая МУП "Водоканал" Директор МУП "Водоканал"

7. Дорожная ОАО "ДЭП-217" Генеральный директор ОАО
"ДЭП-217"

8. Защиты ООО "Чуйское" Генеральный директор ООО
сельскохозяйственных "Чуйское"
растений

9. Защиты БУ РА "Майминская Начальник БУ РА
сельскохозяйственных РайСББЖ" "Майминская РайСББЖ"
животных

10. Энергетики и Майминские РЭС Начальник РЭС
светомаскировки



------------------------------------------------------------------