По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 10.09.2013 N 50 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 г. № 50

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" в соответствии с Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21.12.2007 № 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 38, 42, 44 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 № 27-1, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы (далее - Основные направления).
2. Субъектам бюджетного планирования муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществлять планирование бюджета на 2014 - 2016 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (И.В.Зимина) при формировании проекта бюджета на 2014 - 2016 годы руководствоваться Основными направлениями.
4. Отменить с 01.01.2014 Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 27.08.2012 № 83 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2013 - 2015 годы".

4. Начальнику информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.В.Денчик) в течение трех рабочих дней с момента подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска В.Г.Емельянова.

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН





Утверждены
Постановлением
Администрации города
от 10 сентября 2013 г. № 50

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года № 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск". При разработке Основных направлений учитывались положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - Федеральный закон 104-ФЗ);
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
Распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года № 256-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2015 годы".
При реализации Основных направлений учитываются иные правовые акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере деятельности.
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск", предусмотренных в предыдущие годы.
Сохраняются приоритеты в области налоговой политики - это создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах по следующим направлениям:
совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц;
совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;
акцизное налогообложение;
совершенствование налогового администрирования.
В целях поддержки инвестиций и развития человеческого капитала ожидается внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения доходов физических лиц. В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Планируется внесение изменений, направленных на совершенствование применения налоговых вычетов при приобретении жилья и налогообложения доходов от реализации жилой недвижимости и иного недвижимого имущества.
Также предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.
В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.
Проектом поправок установлено, что в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
Важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года будет являться переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций.
Также будут приняты меры по обеспечению привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок".
Формирование доходов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Горно-Алтайска.
В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов в качестве мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", требующих целенаправленной и систематической работы, в частности определены:
проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку на реализацию инвестиционных проектов;
принятие мер по легализации "теневой" заработной платы и получаемого дохода;
проведение работы по формированию наиболее полной и достоверной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
использование требования об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации определены основные направления бюджетной политики, где первоочередной задачей определено повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в 2014 - 2016 годах ориентированы на обеспечение реализации мероприятий по исполнению перечня Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Приоритеты бюджетной политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" определены для обеспечения реализации мер по достижению целей социально-экономического развития города Горно-Алтайска, установленных планово-прогнозными документами, в условиях сохранения сбалансированности бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.
Общие направления бюджетной политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на период 2014 - 2016 годов выделены по следующим основным направлениям:
а) инвентаризация главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" действующих расходных обязательств и определение приоритетов развития в соответствующей сфере деятельности с учетом обеспечения первоочередных расходных обязательств;
б) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе повышение качества их предоставления;
в) планирование бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на базе муниципальных программ с направлением финансовых ресурсов на цели социально-экономического муниципального образования "Город Горно-Алтайск" с четкими показателями результативности. В связи с масштабностью, реализация данного направления требует введения переходного этапа, обеспечивающего адаптацию существующих и планируемых систем классификации расходов;
г) планирование расходов на осуществление закупок товаров, работ и услуг производить с учетом ожидаемых изменений в федеральное законодательство в данной сфере, предусматривающей долгосрочное планирование;
д) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
е) предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям только при наличии утвержденного муниципального задания и заключении между учредителем и муниципальным учреждением соглашения (договора) о ее предоставлении, при этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;
ж) оптимизация бюджетных расходов в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих сокращение численности работников, анализа эффективности использования муниципального имущества и структуры подведомственных учреждений. При этом высвобождающиеся средства должны быть направлены на приоритетные направления расходов в сфере развития соответствующей отрасли, в первую очередь на исполнение указов и поручений Президента Российской Федерации;
з) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из федерального и республиканского бюджетов;
и) недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности;
к) проведение взвешенной долговой политики, предусматривающей меры по снижению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
л) исполнение бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на основе казначейской системы исполнения бюджета.

Приоритетные направления распределения бюджета
принимаемых обязательств на 2014 - 2016 годы

Распределение бюджета принимаемых обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы производится в следующей последовательности:
1. Исполнение судебных решений.
2. Развитие отраслей социальной сферы: образование, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, расширение возможностей для духовного развития личности, социальная поддержка горожан в рамках расходных обязательств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, культуры и спорта.
4. Развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.).
5. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них.

Первоочередные расходы бюджета муниципального
образования "Город Горно-Алтайск" в 2014 - 2016 годах

В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в первоочередном порядке средства направляются на следующие расходы:
1. оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;
2. приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования;
3. питание учащихся муниципальных образовательных учреждений;
4. исполнение судебных решений;
5. мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
6. оплата коммунальных услуг;
7. содержание улично-дорожной сети.
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" - повышения уровня и качества жизни населения.


------------------------------------------------------------------