По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минрегионразвития Республики Алтай от 28.02.2013 N 87-Д "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения"



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2013 г. № 87-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА,
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"


В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 6 сентября 2012 г. № 412, приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр регионального развития
Республики Алтай
Н.П.КОНДРАТЬЕВ





Утвержден
Приказом
Министерства регионального
развития Республики Алтай
от 28 февраля 2013 г. № 87-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ
ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия (несоответствия) сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

1.2. Описание заявителей, а также их
законных представителей

С заявлением на предоставление государственной услуги может обратиться физическое или юридическое лицо, представившее документацию, необходимую для проведения проверки достоверности в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства, именуемое заявителем.
Заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки достоверности.
В случае, если заявитель не является заказчиком или застройщиком, но действует от его имени, ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени заказчика или застройщика. В указанных документах полномочия заявителя на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки достоверности должны быть оговорены специально.

1.3. Требования к порядку информирования заявителей о
порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Место нахождения и часы работы АУ РА "Экспертиза Республики Алтай":
Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. П.Сухова, 12.
Часы работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Почтовый и юридический адрес:
649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. П.Сухова, 12.
Контактные телефоны:
Канцелярия: (38822) 6-38-57;
Факс: (38822) 6-38-57;
Начальник: (38822) 6-38-57;
Заместитель начальника - главный инженер: (38822) 6-35-40;
Главный бухгалтер: (38822) 6-38-57;
Приемка документов: 6-38-57.
1.3.3. Адрес электронной почты:
expertizara@mail.ru.
1.3.4. Официальный сайт:
www.expertizara.ru.
На официальном сайте размещены:
- информация об учреждении (адрес, структура, контакты);
- информация о нормативных документах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- информация о деятельности учреждения (график работы, порядок приема и проверки документов, требования к проектной документации, предоставляемой на государственную экспертизу).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги.
Сведения, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются АУ РА "Экспертиза Республика Алтай" всем заинтересованным лицам.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно по месту нахождения АУ РА "Экспертиза Республики Алтай";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте АУ РА "Экспертиза Республики Алтай"), на официальном сайте Министерства http://minregion-ra.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" http://04.gosuslugi.ru/, а также публикации в средствах массовой информации.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, о порядке предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, приведенные в настоящем Регламенте, размещаются на информационных стендах внутри помещений АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" и на сайте учреждения в сети Интернет.
1.3.6. Информация из Реестра выданных заключений государственной экспертизы.
АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" ведет Реестр выданных заключений по проверке достоверности.
Информация, содержащаяся в Реестре выданных заключений по проверке достоверности, является открытой и предоставляется любому лицу в течение десяти дней с даты получения письменного запроса. Информация предоставляется по установленной форме в виде выписки.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка достоверности) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Наименование регионального органа, предоставляющего
государственную услугу

Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим функцию государственной услуги по организации и проведению проверки достоверности, является Министерство регионального развития Республики Алтай.
Непосредственным исполнителем государственной услуги является подведомственное ему автономное учреждение "Государственная экспертиза Республики Алтай" (далее - АУ РА "Экспертиза Республики Алтай").

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат исполнения государственной услуги

Результатом проведения проверки достоверности является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается начальником АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" либо должностным лицом, уполномоченным начальником.
Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в одном.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Вместе с заключением государственной экспертизы заявителю предоставляется акт сдачи-приемки оказанной государственной услуги, который подлежит подписанию со стороны заявителя в трехдневный срок. Если в указанный срок от заявителя не поступает подписанный акт сдачи-приемки оказанной услуги либо мотивированный отказ от подписания акта, то услуга считается выполненной в полном объеме.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Нормативные сроки предоставления государственной услуги.
Общий нормативный срок предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности не должен превышать 30 рабочих дней с момента представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с условиями договора.
В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения экспертизы.
2.4.2. Предоставление копии заключения государственной экспертизы в случае его утраты.
В случае утраты заключения по проведению проверки достоверности заявитель вправе получить в АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" дубликат такого заключения в течение 10 (десяти) дней с момента письменного обращения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (I часть) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.03.2007, № 11, ст. 1336);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, № 8, ст. 744);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 № 352 "Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре";
- Постановление Правительства Республики Алтай от 18.01.2011 № 7 "О создании автономного учреждения "Государственная экспертиза Республики Алтай" путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай, январь 2011 г. № 73(79), с. 83);
- Устав Автономного учреждения Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай", утвержденный приказом от Министерства регионального развития Республики Алтай № 137-Д от 18.04.2011.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги

Для проведения проверки достоверности заявителю необходимо представить следующие документы:
а) Заявление на имя начальника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" о проведении проверки сметной стоимости (Приложение 2 - не приводится), в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физические лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) Проектная документация на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными), согласованная руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) Копия задания на проектирование;
г) Копия задания на выполнение инженерных изысканий;
д) Результаты инженерных изысканий;
е) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;
ж) Документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости, оговариваются специально;
з) Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства при его наличии.
Для проведения проверки достоверности одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные выше, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
Для проведения проверки достоверности после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" настоящего пункта. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки достоверности, определяются в договоре.
Если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка достоверности может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы, которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
Документы представляются на бумажном носителе. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью с указанием индекса.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Учреждение вправе запрашивать у заявителя информацию и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, в случае их отсутствия.
Сведения о заявителе и объектах, в отношении которых проводится государственная экспертиза, вносятся в информационную базу АУ РА "Экспертиза Республики Алтай".

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для приостановления в
предоставлении государственной услуги

Рассмотрение заявления о проведении проверки достоверности может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Проведение проверки достоверности может быть приостановлено или прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении проведения проверки достоверности или ее прекращении в соответствии с условиями договора на проведение проверки достоверности.

2.8. Перечень оснований для возврата заявителю без
рассмотрения представленной документации

Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
- несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 (далее - Положение);
- представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
- сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.


2.10. Основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги - проведение проверки достоверности осуществляется на основании договора на проведение проверки достоверности на возмездной основе. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги - проведение проверки достоверности осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" за проведение проверки достоверности, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, Учреждением взимается плата в размере 20000 руб.
За проведение проверки достоверности после проведения государственной экспертизы проектной документации Учреждением взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Плата за проведение проверок, указанных выше, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Оплата услуг по проведению проверки достоверности производится независимо от результата проведения проверки достоверности.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на проведение проверки достоверности и выдаче заключения не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги

Основанием для начала действия является наличие зарегистрированного заявления на проведение проверки достоверности и прилагаемых к нему документов. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от заявителя документации АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" осуществляет их проверку. По итогам проверки заявителю представляется (направляется):
- проект договора с расчетом размера платы за проведение проверки достоверности, подписанный со стороны АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" (если представленные документы соответствуют установленным законодательством требованиям);
- мотивированный отказ в принятии документов (если представленные документы не соответствуют установленным законодательством требованиям);
- документы возвращаются заявителю без рассмотрения (в случаях, предусмотренных законодательством).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к местам ожидания и приема
заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения и фамилии, имени, отчества должностных лиц.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, компьютерной техникой и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями соответствуют оптимальным условиям для заявителей и для работы специалистов и оборудованы компьютерной и копировальной техникой.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Вышеуказанное помещение соответствует всем требованиям, установленным к зданиям (в которых осуществляется предоставление государственной услуги), в том числе здание соответствует требованиям, установленным для предоставления государственной услуги маломобильным гражданам.

2.15. Показатели доступности и качества государственных
услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги и иные показатели)

2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в помещении Инспекции, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), средствах массовой информации,
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждения;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.15.2. Взаимодействие заявителя со специалистами Учреждения осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - от 5 до 40 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - не более 20 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Административные процедуры предоставления
государственной услуги и последовательность их действий

Предоставление государственной услуги по проведению проверки достоверности включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
1. Прием документации и регистрация заявления на проведение проверки достоверности.
2. Проверка представленной документации на проведение проверки достоверности.
3. Оплата заявителем услуг согласно условиям договора на проведение проверки достоверности.
4. Проведение проверки достоверности.
5. Выдача заключения.
6. Оформление сторонами акта приема-сдачи выполненных услуг.
7. Формирование архивного дела государственной услуги.
8. Внесение сведений в реестр выданных заключений.
3.1.1. Прием документации и регистрация заявления на проведение проверки достоверности.
Основанием для начала действия является личное обращение заявителя (заказчика/застройщика или уполномоченного ими лица) в АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" с письменным заявлением на проведение проверки достоверности и прилагаемым к нему комплектом документов, которые необходимы для проведения проверки достоверности в соответствии с действующим законодательством.
Заявление составляется по рекомендованной форме (приложение № 1) на имя начальника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и заверяется печатью (кроме заявителей - физических лиц). К заявлению прилагается опись документов, представляемых для проведения проверки достоверности.
Заявление и опись документов могут быть заполнены от руки разборчивым почерком или распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
3.1.2. Проверка представленной на проверку достоверности документации.
Специалист АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", ответственный за прием проектной документации и/или результатов инженерных изысканий (далее - ответственный за прием специалист), проверяет представленные документы на предмет соответствия установленным требованиям. В случае их соответствия - регистрирует заявление согласно очередному порядковому номеру в информационной базе учреждения.
В информационную базу вносится запись о регистрации с указанием порядкового номера заявления, даты принятия прилагаемой к нему проектной документации и/или результатов инженерных изысканий указанием, наименование объекта, в отношении которого разработана проектная документация и/или результаты инженерных изысканий.
В случае, если имеются основания для отказа в принятии проектной документации или возврате заявителю без рассмотрения, ответственный за прием специалист сообщает об этом заявителю и/или готовит письмо с указанием на недостатки, которые явились основанием для отказа (возврата без рассмотрения) в принятии проектной документации и направляет его заявителю.
При возврате представленных для проведения проверки достоверности документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении проверки достоверности) заявителю с уведомлением.
В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их для проведения проверки достоверности, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, может быть установлен срок для их устранения, который не должен превышать 30 дней.
3.1.3. Оплата заявителем услуг согласно условиям договора по проведению проверки достоверности.
Основанием для начала действия является подписанный с обеих сторон договор на проведение проверки достоверности.
Заявитель обязан оплатить услуги по проведению проверки достоверности в полном объеме в течение пяти календарных дней с момента подписания договора.
АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" приступает к исполнению обязанностей по проведению проверки достоверности после поступления денежных средств в качестве оплаты за проведение проверки достоверности на расчетный счет АУ РА "Экспертиза Республики Алтай".
В случае отказа заявителя производить оплату за проведение проверки достоверности в течение более пяти банковских дней, договор на проведение проверки достоверности расторгается со стороны АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" в одностороннем порядке. При этом направляется в адрес заявителя уведомление с просьбой забрать представленную для проведения проверки документацию.
3.1.4. Проведение проверки достоверности.
Основанием для начала действия является поступление денежных средств в качестве оплаты за проведение проверки достоверности на расчетный счет АУ РА "Экспертиза Республики Алтай".
Заместитель начальника - главный инженер АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" организует работу по проведению проверку достоверности и несет ответственность за подготовку соответствующего заключения в установленные законодательством сроки. Фамилия ответственного исполнителя вносится в информационную базу учреждения.
Заместитель начальника - главный инженер Учреждения передает разделы проектной документации в соответствующие отделы учреждения для рассмотрения.
Начальники отделов фиксируют поступление разделов в отдел и назначают экспертов для рассмотрения соответствующей части проектной документации.
Эксперты, назначенные начальниками отделов, рассматривают свою часть проектной документации и /или результатов инженерных изысканий и в случае выявления недостатков, которые не позволяют однозначно сделать выводы о соответствии или несоответствии сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения - не более 10 (десяти) календарных дней как для жилых объектов и объектов капитального строительства на территории особой экономической зоны, так и для нежилых объектов капитального строительства.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления из соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр.
По результатам рассмотрения подготавливают замечания, которые передаются ответственному исполнителю по локальной сети АУ РА "Экспертиза Республики Алтай".
Письмо с замечаниями по представленной проектной документации передается заявителю под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением и дублируется по факсимильной и/или электронной связи.
Общий срок подготовки замечаний - не более 10 дней с момента подтверждения заказчиком внесения платы за проведение проверки достоверности.
По результатам устранения замечаний заявитель предоставляет откорректированную проектную документацию и/или результаты инженерных изысканий и ответы на замечания с сопроводительным письмом на имя начальника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" в установленный Учреждением срок.
Письмо заявителя (заказчика) о предоставлении ответов на замечания регистрируется в журнале учета входящей корреспонденции секретарем учреждения, представленные документы передаются заместителю начальника - главному инженеру Учреждения.
По результатам рассмотрения представленных заявителем ответов на замечания, откорректированной проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, в сроки, установленные действующим законодательством, заместитель начальника - главный инженер Учреждения обеспечивает подготовку положительного или отрицательного заключения проведения проверки достоверности.
Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии представленных в проектной документации расчетов сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Отрицательное заключение должно содержать выводы о несоответствии представленных в проектной документации расчетов сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Заключение государственной экспертизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении проверки достоверности, и утверждается начальником АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" или иным должностным лицом Учреждения, уполномоченным на то приказом по Учреждению.
Заключение государственной экспертизы по составу, содержанию и порядку оформления соответствует требованиям, определенным Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188.
Эксперты, участвовавшие в проведении проверки достоверности, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения проверки достоверности, установленных настоящим Регламентом.
При проведении проверки достоверности АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" при возникшей необходимости вправе:
- истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
- привлекать на договорной основе к проведению проверки достоверности иные государственные и/или негосударственные организации, а также специалистов.
3.1.5. Выдача заключения по проверке достоверности.
Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма с уведомлением на адрес, указанный в заявлении. При получении заключения заявитель расписывается в журнале регистрации выданных заключений.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 8 Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий возвращаются заявителю в полном объеме в день выдачи заключения по проверке достоверности, за что заявитель расписывается в журнале регистрации выдачи проектной документации заказчику.
Проектная документация не может быть утверждена заказчиком/застройщиком при получении отрицательного заключения по проверке достоверности.
Заявитель вправе оспорить отрицательное заключение по проверке достоверности в судебном порядке.
Заключение не имеет срока давности, действительно на весь период строительства, реконструкции, а также эксплуатации объектов капитального строительства.
3.1.6. Оформление сторонами акта приема-сдачи выполненных работ.
Подтверждением исполнения государственной услуги - проведения проверки достоверности является подписание заявителем и АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" акта приема-сдачи выполненных услуг.
Акт сдачи-приемки работ подлежит подписанию в трехдневный срок. В случае неподписания данного акта заявителю необходимо предоставить в течение трех дней мотивированный отказ в подписании акта.
В случае непоступления подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ либо мотивированного отказа в подписании акта государственная услуга считается выполненной.
3.1.7. Формирование архивного дела и внесение сведений в реестр выданных заключений.
Основанием для начала действия является передача сформированного ответственным исполнителем по проведению проверки достоверности архивного экземпляра заключения по проверке достоверности, специалисту учреждения, отвечающему за хранение документов (далее - документоведу).
Документовед открывает дело по проведению проверки достоверности (далее - дело). Дела относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и/или изъятие находящихся в них документах запрещено.
В дело помещаются:
1. Заявление о проведении государственной экспертизы (первичное и повторное).
2. Копия договора на проведение государственной экспертизы (первичной и повторной) с расчетом стоимости.
3. Заключения привлеченных на договорной основе к проведению проверки достоверности организаций и/или специалистов.
4. Заключение.
Дело формируется документоведом.
Дело должно быть с пронумерованными страницами, иметь титульный лист и опись документов, содержащихся в деле.
Дело регистрируется в специальном журнале в день выдачи заключения заявителю.
Ответственным лицом по ведению и хранению дел, журнала их регистрации является документовед.
Хранение архивных экземпляров дел осуществляется в закрытом виде.
Ответственность, в том числе материальную, гражданско-правовую и уголовную, за сохранность архивных экземпляров государственной экспертизы несет соответствующее должностное лицо Учреждения.
Выдача архивного дела какому-либо лицу, в том числе и работникам АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" запрещена.
По запросу работника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" документовед подготавливает и предоставляет копии материалов из архивного дела.
Сведения о заключении заносятся в Реестр выданных заключений специалистом АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", назначенным ответственным за ведение Реестра (далее - ответственный за ведение Реестра специалист).
Реестр выданных заключений содержит:
1. Идентификационные сведения об исполнителях работ:
- сведения о лицах, осуществляющих подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).
2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства:
- информация о сметной документации;
- сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
- сведения о нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации либо решении главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.
3. Идентификационные сведения о заказчике и застройщике:
- реквизиты застройщика;
- реквизиты заказчика, обеспечившего подготовку проектной документации.
4. Сведения о результате проверки сметной стоимости:
- сведения о результате заключения о проверке достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (положительное или отрицательное заключение).
- информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).
5. Дата выдачи и реквизиты заключения:
- дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
- дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;
- дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с договором;
- дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

3.2. Порядок выполнения административных процедур
в электронной форме

3.2.1. Форматы файлов.
- Заявление на имя начальника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" и карточку объекта (заполненные надлежащим образом) - с подписями и печатями продублировано в формате *.pdf.
- Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени заказчика (застройщика) (в случае, если заявитель не является заказчиком и/или застройщиком), подтверждающие право заявителя на заключение, расторжение, оплату услуг по договору на проведение государственной экспертизы (приложение 2) - с подписями и печатями продублировано в формате *.pdf.
- Исходно-разрешительные документы, заверенные подписью и печатью заказчика - продублировано в формате *.pdf.
- Копию положительного заключения государственной экспертизы по инженерным изысканиям - продублировано в формате *.pdf
- Проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов), установленными законодательством Российской Федерации - продублировано в формате *.pdf.
- Акт технического обследования здания, сооружения и дефектная ведомость (для объектов реконструкции) - продублировано в формате *.pdf.
- Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации - продублировано в формате *.pdf.
- Отчет по инженерно-геологическим изысканиям - продублировано в формате *.pdf.
- Проектную документацию и/или результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов), установленными законодательством Российской Федерации в количестве двух подлинных экземпляров - продублировано в формате *.pdf.
- Акт технического обследования здания, сооружения и дефектная ведомость (для объектов реконструкции) - продублировано в формате *.pdf.
- Сводный сметный расчет должен быть представлен в формате *.xls (*.xlsx) или *.doc (*.docx) и с подписями и печатями продублирован в формате *.pdf.
- Сметные расчеты должны быть представлены в формате *.xls (*.xlsx) или *.doc (*.docx) или *.pdf, а также могут быть представлены в формате *.xml.
- Ведомости объемов работ должны быть представлены в формате *.doc (*.docx) и продублированы в формате *.pdf с подписями разработчиков.
- Документы, обосновывающие цену материалов, отсутствующих в ценниках базового периода (прайс-листы), должны быть представлены в формате *.pdf.
- Раздел ПОС должен быть представлен в формате разработки *.doc (*.docx), *.dwg и продублирован в формате *.pdf.
- Иная документация - в формате *.pdf.
3.2.2. Содержание файлов:
- одна книга документации - один файл, не допускается формирование документации по принципу "одна страница - один файл";
- наименование файла должно быть понятным, соответствовать наименованию на титульном листе и составу проекта;
- текстовые фрагменты должны включаться в документ как текст с возможностью копирования;
- графические изображения должны соответствовать оригиналу как по масштабу, так и по цветовому отображению;
- графические документы должны быть оптимизированы для просмотра;
- документ должен иметь содержание, поиск.
- Размер файла не должен превышать 10 Mb.
3.2.3. Прочее:
Представление документации в электронном виде не освобождает Заказчика от представления документов на бумажном носителе для хранения в Государственной экспертизе. В течение 3 дней с момента отправки документации в электронном виде Заказчик обязан направить в адрес Государственной экспертизы все документы на бумажном носителе. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Государственная экспертиза будет руководствоваться текстом документации на бумажном носителе, подписанным заказчиком, Государственная экспертиза не несет ответственности за содержание документации Заказчика, полученной в электронном виде, в случае несовпадения представленных в электронном виде документов с документами, представленными на бумажном носителе.
Момент начала оказания услуг Государственной экспертизы исчисляется с момента поступления денежных средств на расчетный счет Государственной экспертизы.
Заказчик может направить Государственной экспертизе в форме электронного документа запрос о разъяснении требований о внесении изменений и исправлений по замечаниям Экспертизы. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Государственная экспертиза направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения. В случае несоответствия запроса проводимым услугам или исполнения запроса вне рамок проведения услуг по договору таковой запрос к исполнению не принимается. Время исполнения Государственной экспертизой ответа на запрос Заказчика не продлевает срок, предусмотренный договором для изменения и исправления по замечаниям экспертизы.
Заполнение всех без исключения документов в электронном виде не должно отличаться от документов, представляемых на бумажном носителе, согласно формам, указанным на настоящем сайте.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами Учреждения положений
Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Учреждения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственной экспертизы.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Учреждение.
4.2.2. Предметом контроля являются соблюдение сроков предоставления государственной услуги, соответствие оформления и содержания документов требованиям законодательства.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем начальника Учреждения.
4.2.4. Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.

4.3. Ответственность специалистов Учреждения за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственные должностные лица - начальник АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", заместитель начальника АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" несут персональную, дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалист отдела АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную, дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в
предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

Действия (бездействие) должностных лиц АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба должна содержать:
наименование АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", должностного лица АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", должностного лица Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) АУ РА "Экспертиза Республики Алтай", должностного лица АУ РА "Экспертиза Республики Алтай". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства регионального развития Республики Алтай, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
- отказ АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений".

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, не предусмотрено.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным административным регламентом.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: специалистов Учреждения - начальнику отдела; начальника отдела - заместителю начальника Учреждения; заместителя начальника Учреждения - начальнику Учреждения (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Сухова, 12); начальника учреждения - министру регионального развития Республики Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" или Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы АУ РА "Экспертиза Республики Алтай" или Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Начало предоставления услуги (заявитель
обращается с комплектом необходимых
документов)

V

Прием документов

V

Проверка документов

V

Наличие недостатков в
Да представленной документации Нет

V V

Недостатки можно Проведение проверки
устранить без возврата достоверности
документов
Да /\
Нет V V V

Отказ в проведении Устранение Оперативное внесение
проверки достоверности, недостатков изменений
возврат документов


V

Оформление заключения

V

Выдача заключения, возврат документов,
формирование архивного дела

V

Завершение предоставления услуги



------------------------------------------------------------------