По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 05.02.2013 N 04 "Об утверждении целевой программы "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2013 г. № 04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МАЙМИНСКОГО
РАЙОНА" НА 2013 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования "Майминский район" № 653-р от 26 декабря 2012 года "О подготовке проекта целевой комплексной программы "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы, Постановлением Администрации № 134 от 20 октября 2011 года "Об установлении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования "Майминский район" постановляю:
1. Утвердить комплексную целевую программу "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы (приложение № 1).
2. Управляющему делами администрации муниципального образования "Майминский район" опубликовать данное Постановление в газете "Сельчанка" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы администрации муниципального образования "Майминский район" по социальным вопросам П.А.Тынькову.

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 5 февраля 2013 г. № 04

Паспорт целевой комплексной Программы
"Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 гг.

Наименование Программы
Целевая комплексная программа "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы
Основание для разработки Программы
Распоряжение администрации муниципального образования "Майминский район" № 653 от 26 декабря 2012 года "О подготовке проекта целевой комплексной программы "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы"
Муниципальный заказчик Программы
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район"
Разработчик Программы
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район"
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в районе системы реализации молодежной политики, позволяющей организовать условия для самоопределения молодежи в общественно-политической жизни, учебной и профессиональной деятельности, творчестве и спорте.
Задачи Программы:
- создание условий для развития социальных инициатив учащейся, студенческой и работающей молодежи;
- поддержка детских и молодежных объединений;
- поддержка и развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи;
- содействие временной и сезонной занятости молодежи, поддержка молодых специалистов и молодых предпринимателей;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров и формирование у молодежи активной жизненной позиции;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, улучшение здоровья молодого поколения;
- поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- развитие массовых видов молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений
Сроки реализации Программы
2013 - 2016 годы
Перечень мероприятий Программы
Раздел: "Формирование здорового образа жизни"
Раздел: "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Раздел: "Поддержка молодой семьи"
Раздел: "Эстетическое, нравственное воспитание и поддержка талантливой молодежи"
Раздел: "Профессионализм молодых"
Раздел: "Молодежь в трудной жизненной ситуации"
Раздел: "Повышение эффективности работы в сфере молодежной политики и создание информационного пространства по вопросам реализации молодежной политики".
Перечень программных мероприятий (Приложение № 1)
Объемы и источники финансирования
Всего по программе - 12202,0 тыс. руб., в т.ч.:
- бюджет муниципального образования "Майминский район" - 6591,0 тыс. руб.;
- внебюджетные средства 5611,0 тыс. руб.
Финансирование из республиканского бюджета предусматривается на конкурсной основе.
Финансирование программных мероприятий (Приложение № 2)
Контроль за реализацией Программы
- Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования "Майминский район".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов администрации муниципального образования "Майминский район"
Ожидаемые конечные результаты
Рост на 30% числа молодых людей, участвующих в проектах гражданской, патриотической,
историко-краеведческой, экологической и культурной направленности;
- увеличение до 50% числа молодых людей, охваченных организованным досугом и полезной занятостью;
- стабилизация ситуации и снижение на 10% уровня подростковой и молодежной преступности и на 10% числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические вещества;
- увеличение числа молодых людей - членов общественных объединений;
- рост до 90% числа информированных выпускников школ о рынке учебных заведений и выпускников учебных заведений о состоянии рынка труда;
- увеличение не менее чем на 10% доли молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа

В 2012 году заканчивается действие Программы "Молодежь Майминского района" на 2009 - 2012 годы. Хочется отметить, что в районе имеются определенные положительные наработки в области реализации молодежной политики. В 2012 году муниципальное бюджетное учреждение "Майминский районный Дом Молодежи" отметило 15-летний юбилей, на базе Манжерокского, Кызыл-Озекского, Усть-Мунинского и Соузгинского сельских поселений осуществляют свою деятельность молодежные центры. Во всех сельских поселениях назначены специалисты, отвечающие за реализацию молодежной политики. На протяжении 15 лет ведется работа по профилактике негативных явлений в молодежно-подростковой среде, причем применяются современные инновационные технологии, и к профилактической работе привлекаются сами подростки и молодые люди.
Сложилась традиция проведения различных молодежных фестивалей и конкурсов: "Фестиваль молодежи Майминского района", "Молодые и деловые", "Молодые супруги", "Любовь прекрасна", конкурс ведущих "Атас", "Фестиваль команд КВН Майминского района", "Путешествие в страну здоровья", "Фестиваль патриотической песни", молодежные акции "Здравствуйте, это мы, здоровое поколение!" и "Молодежь и выборы" и др. Наряду с традиционными мероприятиями реализуются и новые проекты: "Молодежный автопробег, посвященный Победе в ВОВ", военизированная игра-зарница "Знамя Победы", "Школа молодых родителей", "Безымянная высота", "Георгиевская ленточка", фестиваль субкультур, фестиваль по сноубордингу и др.
Созданы и развиваются различные молодежные объединения: ВПК "Русь" и "Спасатель", добровольческое движение "Важно знать". Четвертый год осуществляет свою деятельность Молодежный Совет при Главе муниципального образования "Майминский район". Подобные советы созданы при главах сельских поселений. С 2010 года наиболее активные студенты объединены в Студенческий Совет. В районе более 300 молодых людей с увлечением играют в КВН.
Выстроена система поддержки талантливой молодежи. Ежегодно представители майминской молодежи получают республиканские школьную, студенческую и творческую стипендии. Премии Президента РФ за семь лет действия национального проекта удостоены 14 молодых жителей района, премии Главы Республики Алтай - 7 человек. Ежегодная финансовая помощь государства талантливой молодежи из средств республиканского и федерального бюджетов составляет более 180 тысяч рублей.
С 2009 года молодежь района имеет возможность участия в конкурсах на присуждение премии Главы муниципального образования "Майминский район" по аналогичным с премией Президента РФ номинациям, а также именные школьные, студенческие, творческие стипендии Администрации, а с 2012 года - стипендию для обучающихся в кадетских классах и курсантов военизированных учебных заведений.
В ВДЦ "Океан" (г. Владивосток) и "Орленок" (г. Туапсе) с 2009 года отдохнули более 200 детей. Более 40% детей частично компенсирован проезд к месту отдыха и обратно. С 2012 года введена традиция поощрения детей - победителей районных и республиканских конкурсов, активно занимающихся социально значимой деятельностью, бесплатным проездом за счет средств Программы.
Майминский район гордится достижениями своей молодежи. Сборная школьников Майминского района команда КВН "Фактор" трижды представляла республику и район на Всероссийском фестивале школьных команд КВН в ВДЦ "Океан" (г. Владивосток). Дипломантом Всероссийского фестиваля "Российский Восход" (г. Владивосток) дважды становился народный хореографический ансамбль "Радуга". Спортивные команды школьников, став победителями республиканских состязаний, представляли республику на "Президентских играх" (2011 г., ВДЦ "Орленок") и на "Президентских состязаниях" (2012 г., ВДЦ "Океан"). Молодежная сборная района была дважды призером и победителем туристского фестиваля молодежи и студентов Республики Алтай, а в 2011 году стала победителем подобного международного форума. Специалисты по работе с молодежью имеют возможность участия в курсах повышения квалификации межрегионального и всероссийского уровней, становились призерами Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики, их достижения отмечены благодарственными письмами и почетными грамотами администрации района, Министерства образования, науки и молодежной политики РА, помещением на районную и республиканскую Доску Почета.
Большое внимание уделяется созданию положительного образа молодого человека путем взаимодействия со СМИ (ежегодно более 100 материалов о молодежи и для молодежи района публикуется на страницах различных СМИ). Активно используются возможности сайта администрации Майминского района - создана Молодежная страничка, где любой желающий может почерпнуть всю необходимую информацию в части реализации молодежной политики. В сети интернет (В контакте) созданы странички Дома Молодежи и Студенческого совета.
За последние 4 года существенно изменились условия реализации молодежной политики. Совершенствовалась нормативно-правовая база в государстве, начато исполнение ряда федеральных законов, затрагивающих интересы молодежи. Развились социально-экономические условия муниципального образования "Майминский район": увеличилась численность молодежи (на 01.01.2012 составила 8098 человек), повысился уровень благосостояния жителей района, возросло число объектов для организации досуга и занятий спортом, увеличилась доля молодых людей в предпринимательстве и органах управления, сократилось число молодых людей, совершающих правонарушения и преступления, вместе с тем велик удельный вес молодежи района, нуждающейся в государственной поддержке (до 40%), продолжается рост социальных сирот и неполных семей, ухудшается здоровье молодежи.
Но вместе с тем, есть и определенные проблемы. Так, до сих пор не соответствуют современным требованиям само здание Дома Молодежи и его материально-техническое оснащение. Хотя надо отметить, что первые шаги к улучшению ситуации сделаны - в 2012 году Учреждение подало заявку на вхождение в федеральную программу по энергосбережению.
По-прежнему оставляет желать лучшего и финансирование Учреждения на реализацию программной деятельности, которое на протяжении последних лет фактически продолжает оставаться на одном уровне.
Инвестирование государственных средств в молодежную политику означает инвестирование в будущее района. Программа "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 годы предполагает создание механизма, который позволит в дальнейшем эффективно развиваться молодежной политике на протяжении ближайших 4-х лет. Основные мероприятия по реализации данной Программы направлены на поэтапное решение проблем, обозначенных государством как приоритетные в развитии отрасли "Молодежная политика". Современная ситуация требует еще более активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в районе ресурсов, в том числе социального потенциала молодежи. С этих позиций молодежная политика в районе должна выстраиваться как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Майминского района.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в районе, определяет сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в молодежную политику Майминского района.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для работы с молодежью, проводить целенаправленную молодежную политику в районе, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.


3. Основные цели и задачи, сроки реализации

Основной целью Программы является создание в районе системы реализации молодежной политики, позволяющей организовать условия для самоопределения молодежи в общественно-политической жизни, учебной и профессиональной деятельности, творчестве и спорте.
Задачи Программы:
- создание условий для развития социальных инициатив учащейся, студенческой и работающей молодежи;
- поддержка детских и молодежных объединений;
- поддержка и развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи;
- содействие временной и сезонной занятости молодежи, поддержка молодых специалистов и молодых предпринимателей;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров, и формирование у молодежи активной жизненной позиции;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, улучшение здоровья молодого поколения;
- поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- развитие массовых видов молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы объединены в семь основных направлений (Приложение № 1), представляющих собой совокупность мер, проектов и действий всех участников в решение проблем молодежи:
Раздел 1 "Формирование здорового образа жизни";
Раздел 2 "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи";
Раздел 3 "Поддержка молодой семьи";
Раздел 4 "Эстетическое, нравственное воспитание и поддержка талантливой молодежи";
Раздел 5 "Профессионализм молодых";
Раздел 6 "Молодежь в трудной жизненной ситуации";
Раздел 7 "Повышение эффективности работы в сфере молодежной политики. "Создание системы информационного обеспечения молодежной политики".

5. Финансовое обеспечение

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с лимитами финансирования на реализацию молодежной политики, утвержденными в бюджете муниципального образования "Майминский район" на 2013 год и плановый период 2014 - 2016 годов. Общий объем финансирования Программы 12202,0 тысяч рублей, в том числе: из средств бюджета муниципального образования "Майминский район" 6591,0, в т.ч. по годам:
2013 год - 1285,0 тыс. рублей;
2014 год - 1640,0 тыс. рублей;
2015 год - 1876,0 тыс. рублей;
2016 год - 1790,0 тыс. рублей.

6. Механизм реализации

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на информационно-консультационную, организационную и финансовую поддержку талантливой молодежи, молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержку молодежных инициатив, молодежных общественных объединений и реализацию проектных команд. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
С целью реализации программы Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Майминский район" (далее Управление):
- Ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений молодежной политики в Майминском районе и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий;
- Формирует перечень конкурсных проектов для определения объема поддержки за счет средств муниципального бюджета в следующем финансовом году;
- Осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет годовой отчет в Администрацию района;
- Организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через СМИ, а также путем проведения семинаров и круглых столов;
- Координирует деятельность участников Программы.
Управление по финансам администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет финансирование мероприятий Программы в рамках исполнения районного бюджета.
По согласованию иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, независимо от форм собственности, содействуют созданию условий для участия молодых граждан в мероприятиях Программы, участвуют в реализации мероприятий Программы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, предоставляют информацию и оказывают организационную помощь Управлению.
Управление по итогам очередного финансового года в срок до 1 апреля следующего предоставляет сводную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы, анализирует ход выполнения мероприятий Программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их интеграцию в общество.
Таким образом, можно предположить, что поэтапное решение задач, поставленных Программой, позволит ожидать следующих результатов по разделам программных мероприятий.

Формирование здорового образа жизни

Специалисты, работающие с молодежью по вопросам асоциальных зависимостей и ИППП, владеют современными технологиями.
Выработана система информационной работы с молодежью в области пропаганды здорового образа жизни.
Создано общее информационное пространство в сфере пропаганды здорового образа жизни. В районе создан привлекательный образ физической культуры и спорта.
Молодежь ответственно относится к своему здоровью и ориентирована на здоровый образ жизни.
Молодежь владеет информацией о социально-опасных зависимостях.
Соблюдаются правила продажи сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Молодежь района испытывает сопричастность к гражданским процессам в обществе. Допризывная и призывная молодежь имеет четкое представление о прохождении службы в армии, о порядке ведения призывной кампании.
Общественность торжественно провожает ребят в вооруженные силы.
Молодежь владеет технологиями социального проектирования.
Молодежь привлечена к решению проблем местного сообщества. Молодежь имеет возможность профессиональной практики в рамках добровольческих акций и программ.
Общественное мнение признает потенциал молодежи в развитии гражданского общества.
Муниципалитет поддерживает различные клубы и объединения.
Молодежь вовлечена в решение вопросов учебы, досуга своего учебного заведения.
Стабильно работают органы самоуправления.
Молодежные организации имеют опыт реализации собственных проектов.

Поддержка молодой семьи

Молодые семьи владеют информацией о формах государственной поддержки.
Улучшены социально-бытовые условия молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Молодые семьи владеют информацией для решения возникающих проблем.

Эстетическое, нравственное воспитание и поддержка
талантливой молодежи

Молодежь информирована о возможностях материальной поддержки.
Одаренная молодежь имеет возможность финансовой и иных форм поддержки.
Организации и отдельные физические лица заинтересованы в поддержке талантливой молодежи.
Молодежь района имеет возможность участвовать в мероприятиях, фестивалях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровней.
Молодые родители осознают свою родительскую ответственность.
Созданы условия для активного творческого и других видов отдыха молодых семей.

Профессионализм молодых

Молодежь владеет информацией о профессиях, учебных заведениях.
Молодежь владеет информацией об особенностях различных профессий.
Молодежь ответственно относится к выбору будущей профессии.
Молодежь владеет информацией о рынке труда.
У молодежи развиты навыки трудовой деятельности.
Молодежь имеет возможность зарабатывать в условиях краткосрочной занятости.
У молодежи развиты навыки трудовой деятельности по своей будущей профессии.
Повышен статус молодого специалиста.
Молодые люди объединены на основе их профессиональной занятости.
Привлечено внимание общества к проблеме трудоустройства молодых специалистов.
Привлечено внимание общества и власти к молодежным инициативам.
Реализованы молодежные проекты.

Молодежь в трудных жизненных ситуациях

Молодые люди в трудной жизненной ситуации получают необходимую помощь.
Молодые люди владеют информацией о возможных мерах государственной поддержки в трудной жизненной ситуации.
Снижено число молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Молодые люди владеют информацией, позволяющей самостоятельно выходить из трудных жизненных ситуаций.
Молодые люди ответственно относятся к планированию своей жизни и готовы брать ответственность за себя и свою семью.

Повышение эффективности работы в сфере молодежной политики.
Создание системы информационного обеспечения молодежной
политики

Молодежь, общество, власть владеют информацией о ходе реализации Программы.
Увеличено число специалистов, работающих с молодежью.
Молодежь сельских поселений района участвует в реализации Программы.
Повышена квалификация специалистов, работающих с молодежью.
Привлечены различные предприятия, учреждения, отдельные специалисты к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными в государственной молодежной политике.
Проблемы молодежи известны обществу.
Молодежь участвует в обсуждении и решении своих проблем.
Укреплена материально-техническая база учреждений органов по делам молодежи.





Приложение № 1
к целевой комплексной программе
"Молодежь Майминского района"
на 2013 - 2016 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Формирование здорового образа жизни

№ п/п
Мероприятие
Заказчик
Объемы финансирования (тыс. рублей), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016

1.1.
Проведение ежегодных районных акций по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ВИЧ/СПИДа, ИППП, наркомании, табакокурения, алкоголизма и др.
Управление по социальным вопросам
130,0
20,0
30,0
40,0
40,0
Муниципальный бюджет
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
1.2.
Внедрение новых социальных программ по профилактике ИППП, наркомании и других зависимостей.
Управление по социальным вопросам
-
-
-
-
-
Муниципальный бюджет
35,0
5,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
1.3.
Поддержка и дальнейшее развитие молодежно-подросткового добровольческого движения "Важно знать", движений по пропаганде здорового образа жизни.
Управление по социальным вопросам
80,0
10,0
20,0
20,0
30,0
Муниципальный бюджет
35,0
5,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
1.4.
Проведение муниципальных конкурсов грантов, направленных на реализацию мероприятий в сфере формирования здорового образа жизни.
Управление по социальным вопросам
60,0
-
-
60,0
-
Муниципальный бюджет
25,0
10,0
-
15,0
-
Внебюджетные средства
1.5.
Систематическая публикация в СМИ и в сети Интернет (сайт Майминского района, В контакте, на сайтах и страницах администраций сельских поселений) материалов, направленных на формирование общественного мнения о необходимости ответственного отношения к личному здоровью.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
1.6.
Проведение молодежных традиционных мероприятий творческой направленности с обязательным включением мастерских, тренингов по профилактике негативных явлений в молодежной среде, в т.ч. проведение районного конкурса "Любовь прекрасна".
Управление по социальным вопросам
60,0
-
20,0

40,0
Муниципальный бюджет
35,0

15,0

20,0
Внебюджетные средства
1.7.
Проведение турниров, фестивалей, соревнований по различным видам спорта.
Управление по социальным вопросам
30,0
10,0
15,0


Муниципальный бюджет
35,0
15,0
20,0


Внебюджетные средства
1.8.
Проведение встреч молодежи с известными людьми, в т.ч. с тренерами, спортсменами, писателями, деятелями культуры, искусства и т.д., пропагандирующими здоровый образ жизни.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
1.9.
Проведение конкурса социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни.
Управление по социальным вопросам
20,0

10,0

10,0
Муниципальный бюджет
35,0
10,0

25,0

Внебюджетные средства
1.10.
Научно-методическое и организационное обеспечение работы по пропаганде здорового образа жизни.
Управление по социальным вопросам
50,0

15,0
15,0
20,0
Муниципальный бюджет
37,0

5,0
10,0
12,0
Внебюджетные средства
1.11.
Поддержка молодежных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни (спортивных, туристских и т.д.).
Управление по социальным вопросам
90,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
1.12.
Вручение ежегодных премий добровольцам, общественным объединениям, клубам, пропагандирующим здоровый образ жизни.
Управление по социальным вопросам
100,0
10,0
30,0
30,0
30,0
Муниципальный бюджет
65,0
15,0
15,0
20,0
15,0
Внебюджетные средства
1.13.
Вручение ежегодных премий лучшим спортсменам молодым тренерам, командам за вклад и пропаганду здорового образа жизни и достижения в спорте.
Управление по социальным вопросам
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Муниципальный бюджет
60,0
15,0
15,0
15,0
15,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу:
"Формирование здорового образа жизни".

610,0
80,0
135,0
195,0
200,0
Муниципальный бюджет
407,0
95,0
95,0
115,0
102,0
Внебюджетные средства

2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

№ п\п
Мероприятие
Заказчик
Объемы финансирования (тыс. рублей), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016
2.1.
Укрепление материально-технической базы ВПК района.
Управление по социальным вопросам
80,0
10,0
20,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
70,0
10,0
20,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства
2.2.
Организация учебно-тренировочных сборов, стажировок курсантов ВП Клубов различных профилей, спартакиад допризывной и призывной молодежи.
Управление по социальным вопросам
210,0
50,0
50,0
50,0
60,0
Муниципальный бюджет
140,0
30,0
30,0
30,0
50,0
Внебюджетные средства
2.3.
Проведение научно-практических семинаров, конференций, приуроченных к памятным датам и посвященных роли жителей района в исторических событиях России.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
2.4.
Организация среди учреждений и организаций всех форм собственности конкурса социально-значимых проектов в сфере гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Управление по социальным вопросам
120,0
-
20,0
100,0
-
Муниципальный бюджет
30,0


30,0

Внебюджетные средства
2.5.
Проведение встреч с допризывной и призывной молодежью, направленных на формирование привлекательного образа службы в армии, с приглашением специалистов военкомата, представителей ОО, ветеранов ВОВ и ВС, в т.ч. проведение "Дня призывника".
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
документа.
------------------------------------------------------------------
2.8.
Проведение Молодежных Гражданских Форумов, школ Молодежного актива, слета добровольцев и т.д.
Управление по социальным вопросам
200,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
85,0
20,0
20,0
20,0
25,0
Внебюджетные средства
2.9.
Развитие добровольческих движений гражданско-патриотической направленности в молодежной среде путем проведения различных акций, в т.ч. "Вам, ветераны!", "Я - гражданин России!", "Молодежь и выборы" и др.
Управление по социальным вопросам
100,0
20,0

50,0

Муниципальный бюджет
40,0
20,0

20,0

Внебюджетные средства
2.10.
Организация и проведение мероприятий с молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма, в т.ч. проведение районного фестиваля патриотической песни, Молодежного автопробега и игры "Зарница"
Управление по социальным вопросам
260,0
40,0
50,0
110,0
50,0
Муниципальный бюджет
140,0
30,0
30,0
50,0
30,0
Внебюджетные средства
2.11.
Способствование участию ВПК, молодежи района в фестивалях, конкурсах, стажировках и т.д. республиканского, межрегионального и всероссийского уровней, в т.ч. проектах "Безымянная высота", "Селигер" и др. проектах гражданско-патриотической направленности.
Управление по социальным вопросам
510,0
120,0
120,0
150,0
120,0
Муниципальный бюджет
60,0
10,0
10,0
15,0
25,0
Внебюджетные средства
2.12.
Содействие развитию самоуправления молодежи в школах района, ПУ-49, учебных заведениях и организациях района. Содействие работе Молодежного Совета при главе МО "Майминский район", Студенческого Совета при МБУ "МРДМ", Молодежных Советов при главах сельских поселений района.
Управление по социальным вопросам
160,0
30,0
30,0
50,0
30,0
Муниципальный бюджет
70,0
20,0
5,0
20,0
25,0
Внебюджетные средства
2.13.
Поддержка подростковых молодежных клубов и объединений различной направленности, в т.ч. молодежного оперативного отряда охраны общественного правопорядка.
Управление по социальным вопросам
80,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
125,0
30,0
30,0
30,0
35,0
Внебюджетные средства
2.14.
Проведение встреч молодежи с главами района, сельских поселений, депутатами органов местного самоуправления.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
2.15.
Участие молодежи района в мероприятиях, посвященных Дню Победы, в т.ч. проведение тыловых огоньков "Дети войны".
Управление по социальным вопросам
140,0
15,0
15,0
100,0
10,0
Муниципальный бюджет
90,0
-
-
30,0
60,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу:
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи".

1715,0
355,0
345,0
655,0
360,0
Муниципальный бюджет
825,0
170,0
145,0
265,0
245,0
Внебюджетные средства

3. Поддержка молодой семьи

№ п/п
Мероприятия
Заказчик
Объем финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016

3.1.
Содействие реализации Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы.
Управление по социальным вопросам






3.2.
Способствование сохранению у молодежи ценности семьи и семейного воспитания, в т.ч. участие и организация мероприятий, посвященных Дню матери, Дню Семьи.
Управление по социальным вопросам
80,0
20,0
30,0

30,0
Муниципальный бюджет
40,0
10,0
10,0

20,0
Внебюджетные средства
3.3.
Организация и проведение творческих мероприятий и конкурсов, способствующих развитию системы семейного отдыха, в т.ч. проведение районного конкурса "Молодые супруги".
Управление по социальным вопросам
120,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Муниципальный бюджет
55,0
20,0
10,0
10,0
15,0
Внебюджетные средства
3.4.
Способствование публикации в СМИ и в сети интернет тематических материалов, повышающих статус семьи в обществе.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
3.5.
Создание системы консультирования молодых семей по вопросам семейной жизни, рождения и воспитания детей, в т.ч. содействие в работе школы молодых мам и пап "Бэби бум".
Управление по социальным вопросам
70,0
10,0
20,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
50,0
20,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
3.6.
Содействие и организация детского, молодежного и семейного отдыха и оздоровления, в т.ч. организация поездок в молодежные и семейные лагеря, центры.
Управление по социальным вопросам
40,0
-
10,0
10,0
10,0
Муниципальный бюджет
60,0
10,0
15,0
15,0
20,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу:
"Поддержка молодой семьи".

300,0
60,0
90,0
60,0
90,0
Муниципальный бюджет
205,0
60,0
45,0
35,0
65,0
Внебюджетные средства

4. Эстетическое, нравственное воспитание и поддержка
талантливой молодежи

№ п/п
Мероприятия
Заказчик
Объем финансирования (тыс. руб.). в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016
4.1.
Содействие в реализации национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи, в т.ч. участие в церемонии награждения обладателей премии Президента РФ, Главы РА, республиканских стипендий.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет
630,0
150,0
160,0
160,0
160,0
Внебюджетные средства
4.2.
Способствование выдвижению талантливой молодежи района на получение Республиканских стипендий им. П.Л.Казанцева (школьная), им. Л.В.Кокышева (творческая), П.В.Кучияк (студенческая).
Управление по
социальным вопросам





Муниципальный бюджет
270,0
60,0
70,0
70,0
70,0
Внебюджетные средства
4.3.
Организация и проведение различных конкурсов, фестивалей и т.д. с целью выявления талантливой молодежи, в т.ч. фестиваля команд КВН Майминского района, фестиваля субкультур.
Управление по социальным вопросам
220,0
20,0
40,0
80,0
80,0
Муниципальный бюджет
130,0
20,0
20,0
40,0
50,0
Внебюджетные средства
4.4.
Проведение Фестиваля молодежи Майминского района (1 раз в 2 года).
Управление по социальным вопросам
200,0

100,0

100,0
Муниципальный бюджет
40,0

20,0

20,0
Внебюджетные средства
4.5.
Содействие в организации персональных выставок, выпуск и презентация сборников, фильмов и др. мероприятия по поддержке молодых художников, поэтов, прозаиков, молодежных объединений творческой направленности.
Управление по социальным вопросам
55,0
20,0

30,0

Муниципальный бюджет
40,0
15,0

25,0

Внебюджетные средства
4.6.
Освещение в СМИ и на сайте в сети Интернет достижений талантливой молодежи района.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет
-

-
-
-
Внебюджетные средства
4.7.
Создание условий для участия талантливой молодежи района в республиканских, межрегиональных, всероссийских фестивалях и конкурсах, спортивных соревнованиях.
Управление по социальным вопросам
170,0
20,0
50,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
80,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства
4.8.
Стимулирование деятельности организаций и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет
60,0
10,0
10,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства
4.9.
Содействие в развитии муниципальной системы мер поощрения талантливой молодежи, в т.ч. учреждение стипендий, грантов, премий Главы района, глав сельских поселений, в т.ч. проведение ежегодной церемонии поздравления талантливой молодежи района.
Управление по социальным вопросам
480,0
110,0
120,0
120,0
120,0
Муниципальный бюджет
90,0
20,0
20,0
20,0
30,0
Внебюджетные средства
4.10.
Награждение бесплатными путевками и бесплатным проездом в ВДЦ "Океан" (г. Владивосток), "Орленок" (г. Туапсе).
Управление по социальным вопросам
1000,0
150,0
250,0
250,0
250,0
Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
4.11.
Проведение интеллектуальных игр среди молодежи.
Управление по социальным вопросам
65,0
10,0
15,0
15,0
15,0
Муниципальный бюджет
43,0
18,0
5,0
5,0
15,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу: "Эстетическое воспитание и поддержка талантливой молодежи"

2065,0
330,0
575,0
545,0
615,0
Муниципальный бюджет
2433,0
313,0
315,0
360,0
385,0
Внебюджетные средства

5. Профессионализм молодых

№ п/п
Мероприятия
Заказчики
Объем финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016

5.1.
Проведение дней учебных заведений Республики в Майминском районе.
Управление по социальным вопросам
35,0
-
10,0
15,0
10,0
Муниципальный бюджет
53,0
18,0
10,0
15,0
10,0
Внебюджетные средства
документа.
------------------------------------------------------------------
5.3.
Содействие в реализации молодежных проектов, направленных на занятость молодежи и помощь молодым предпринимателям.
Управление по социальным вопросам
290,0
30,0
80,0
80,0
100,0
Муниципальный бюджет
300,0
60,0
80,0
80,0
80,0
Внебюджетные средства
5.4.
Проведение акций профессиональной помощи населению района молодыми специалистами и студентами учебных заведений.
Управление по социальным вопросам
35,0
10,0
10,0
10,0
15,0
Муниципальный бюджет
40,0

10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
5.5.
Проведение конкурсов профессионального мастерства молодых специалистов, работающих в учреждениях и организациях района всех форм собственности, в т.ч. районного конкурса "Молодые и деловые".
Управление по социальным вопросам
60,0

30,0

30,0
Муниципальный бюджет
55,0

20,0

35,0
Внебюджетные средства
5.6.
Создание через СМИ информационного пространства по профориентации, наличию свободных рабочих мест, в том числе временной, сезонной занятости. Участие в информационном пространстве представителей различных профессий.
Управление по социальным вопросам

-



Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
5.7.
Содействие созданию положительного имиджа организаций, целенаправленно способствующих включению молодых специалистов в профессиональную деятельность.
Управление по социальным вопросам

-



Муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
5.8.
Содействие в создании кадрового резерва в районе из числа молодых специалистов для различных областей народного хозяйства.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет





Внебюджетные средства
5.9.
Содействие и организация смен, лагерей труда и отдыха дневного и круглосуточного пребывания.
Управление по социальным вопросам
50,0

25,0

25,0
Муниципальный бюджет
70,0

30,0

40,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу:
"Профессионализм молодых".

470,0
30,0
155,0
105,0
180,0
Муниципальный бюджет
518,0
96,0
150,0
105,0
175,0
Внебюджетные средства

6. Молодежь в трудных жизненных ситуациях

№ п/п
Мероприятия
Заказчики
Объем финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016

6.1.
Способствование интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в процессы экономического и гражданского общества.
Управление по социальным вопросам
45,0
-
10,0
15,0
20,0
Муниципальный бюджет
110,0
-
30,0
30,0
50,0
Внебюджетные средства
6.2.
Содействие оказанию адресной социальной поддержки молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Управление по социальным вопросам
60,0

20,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
140,0
20,0
20,0
50,0
50,0
Внебюджетные средства
6.3.
Содействие реализации инициатив молодых людей по самоорганизации с целью разрешения трудных жизненных ситуаций.
Управление по социальным вопросам
65,0
10,0
15,0
20,0
20,0
Муниципальный бюджет
155,0
20,0
40,0
60,0
35,0
Внебюджетные средства
6.4.
Содействие участию подростков из малообеспеченных семей, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в профильных сменах, семинарах и отдыхе.
Управление по социальным вопросам
66,0

10,0
26,0
30,0
Муниципальный бюджет
204,0
40,0
40,0
49,0
75,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу:
"Молодежь в трудных жизненных ситуациях".

236,0
10,0
55,0
81,0
90,0
Муниципальный бюджет
609,0
80,0
130,0
189,0
210,0
Внебюджетные средства

7. Повышение эффективности работы в сфере молодежной
политики. Создание системы информационного пространства по
вопросам реализации молодежной политики

№ п/п
Мероприятия
Заказчик
Объем финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Источники финансирования
Всего
2013
2014
2015
2016
7.1.
Создание системы информационной поддержки молодежной политики и продвижения Программы. Укрепление материальной базы муниципального бюджетного учреждения "Майминский районный Дом молодежи".
Управление по социальным вопросам
500,0
300,0
100,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
50,0
20,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
7.2.
Поддержка программной деятельности созданных молодежных центров и молодежных советов района и содействие открытию новых.
Управление по социальным вопросам
170,0
30,0
40,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
90,0
20,0
20,0
30,0
20,0
Внебюджетные средства
7.3.
Содействие в повышении квалификации специалистов, работающих с молодежью, через проведение районных семинаров и участие в региональных семинарах, сменах, молодежных лагерях, в т.ч. "Селигер" и др.
Управление по социальным вопросам
240,0
30,0
60,0
60,0
60,0
Муниципальный бюджет
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
7.4.
Проведение и содействие проведению различных конкурсов, направленных на реализацию мероприятий по повышению эффективности молодежной политики.
Управление по социальным вопросам
40,0
10,0
15,0
-
15,0
Муниципальный бюджет
30,0
10,0
10,0
-
10,0
Внебюджетные средства
7.5.
Содействие СМИ в реализации различных молодежных проектов, публикаций на молодежные темы.
Управление по социальным вопросам





Муниципальный бюджет
9,0
2,0
2,0
4,0
3,0
Внебюджетные средства
7.6.
Содействие в вопросах в подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с молодежью.
Управление по социальным вопросам
95,0
20,0
20,0
25,0
30,0
Муниципальный бюджет
50,0
10,0
10,0
15,0
15,0
Внебюджетные средства
7.7.
Содействие созданию условий для стимулирования кадров, работающих с молодежью, повышение престижа их труда, в т.ч. проведение мероприятий в рамках "Дня молодежи", конкурса "Лучшая десятка" и т.д.
Управление по социальным вопросам
180,0
30,0
50,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства

Всего по разделу: "Повышение эффек-ти работы в сфере молодежной политики".

1195,0
420,0
285,0
235,0
255,0
Муниципальный бюджет
614,0
92,0
89,0
82,0
88,0
Внебюджетные средства

Итого

6591,0
1285,0
1640,0
1876,0
1790,0
Муниципальный бюджет
5611,0
906.0
969,0
1151,0
1270,0
Внебюджетные средства

Итого по целевой программе "Молодежь Майминского района" на 2013 - 2016 гг." - 12202,0 тыс. руб.,
в т.ч. бюджет МО "Майминский район" - 6591,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 5611,0 тыс. руб.





Приложение № 2
к целевой комплексной программе
"Молодежь Майминского района"
на 2013 - 2016 годы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МАЙМИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2013 - 2016 ГОДЫ

N
Мероприятие
Заказчик
Всего
2013
2014
2015
2016
Источники
1.
Формирование здорового образа жизни

610,0
80,0
135,0
195,0
200,0
Муниципальный бюджет
407,0
95,0
95,0
115,0
102,0
Внебюджетные средства
2.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

1715,0
355,0
345,0
655,0
360,0
Муниципальный бюджет
825,0
170,0
145,0
265,0
245,0
Внебюджетные средства
3.
Поддержка молодой семьи

300,0
60,0
90,0
60,0
90,0
Муниципальный бюджет
205,0
60,0
45,0
35,0
65,0
Внебюджетные средства
4.
Эстетическое воспитание и поддержка талантливой молодежи

2065,0
330,0
575,0
545,0
615,0
Муниципальный бюджет
2433,0
313,0
315,0
360,0
385,0
Внебюджетные средства
5.
Профессионализм молодых

470,0
30,0
155,0
105,0
180,0
Муниципальный бюджет
518,0
96,0
150,0
105,0
175,0
Внебюджетные средства
6.
Молодежь в трудных жизненных ситуациях

236,0
10,0
55,0
81,0
90,0
Муниципальный бюджет
609,0
80,0
130,0
189,0
210,0
Внебюджетные средства
7.
Повышение эффективности работы в сфере молодежной политики

1195,0
420,0
285,0
235,0
255,0
Муниципальный бюджет
614,0
92,0
89,0
82,0
88,0
Внебюджетные средства

Итого

6591,0
1285,0
1640,0
1876,0
1790,0
Муниципальный бюджет
5611,0
906,0
969,0
1151,0
1270,0
Внебюджетные средства


------------------------------------------------------------------