По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 147 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2013 г. № 147

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести изменения в республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 года № 257 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 81(87)), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 20 июня 2013 г. № 147

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ
ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
республиканской целевой программы


Наименование "Защита от жестокого обращения и профилактика
республиканской целевой насилия детей в Республике Алтай на 2013 -
программы (далее также - 2016 годы"
программа)

Наименование "Обеспечение социальной защищенности и
государственной программы занятости населения"
Республики Алтай

Наименование подпрограммы "Охрана семьи и детей"
государственной программы
Республики Алтай

Государственный заказчик Министерство труда и социального развития
(государственный Республики Алтай
заказчик-координатор)
программы

Разработчик (разработчики) Министерство труда и социального развития
программы Республики Алтай

Цели и задачи Цели: консолидация усилий органов и
учреждений систем профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Республики Алтай, общественных объединений,
граждан, направленных на раннее выявление
семейного неблагополучия и нарушения прав
ребенка, формирование среди населения
нетерпимого отношения к различным проявлениям
насилия по отношению к детям.
Задачи:
создание эффективной системы взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Республики Алтай по
раннему выявлению семейного неблагополучия и
нарушения прав ребенка, своевременному
выявлению случаев жестокого обращения с
детьми, проведению профилактической и
реабилитационной работы;
осуществление информационной работы среди
граждан о формах насилия в отношении детей,
ответственности за действия, направленные
против детей, правилах безопасности для детей
в целях предотвращения преступных
посягательств;
проведение информационно-просветительской
кампании среди подростков о недопустимости
жестокого обращения со сверстниками, о
правилах безопасного поведения в обществе, а
также о возможности получения помощи в случае
насилия или преступных посягательств;
организация системы информирования граждан,
специалистов учреждений различной
ведомственной принадлежности, занимающихся
работой с семьей и детьми, о необходимости
своевременного выявления семейного
неблагополучия, жестокого обращения и насилия
по отношению к детям в семье, образовательных
и иных детских учреждениях и возможности
помощи таким детям и семьям, в том числе на
ранних стадиях социального неблагополучия;
осуществление поддержки добровольческих
инициатив, направленных на поддержку детей и
семей в трудной жизненной ситуации;
создание необходимых условий для оперативного
обращения граждан в органы и учреждения
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Республики
Алтай с информацией о случаях жестокого
обращения с детьми, обращения детей,
пострадавших от насилия, для своевременного
оказания им помощи;
разработка и внедрение эффективных методик
работы с семьями по профилактике семейного
неблагополучия, насилия в отношении детей и
социальной реабилитации детей, пострадавших
от жестокого обращения и преступных
посягательств;
обеспечение беспрепятственного доступа детей,
семей с детьми к услугам учреждений разной
ведомственной принадлежности стационарных и
нестационарных типов для профилактики
семейного неблагополучия, насилия и
реабилитации детей, пострадавших от жестокого
обращения и преступных посягательств

Целевые показатели Объединение в единую межведомственную
непосредственного информационную систему более 60 учреждений
результата реализации субъектов системы профилактики безнадзорности
мероприятий программы и правонарушений несовершеннолетних для
оперативного обмена информацией по детям,
подвергшимся жестокому обращению и преступным
посягательствам;
формирование общественного мнения,
осуждающего любые формы проявления насилия в
обществе, семье в отношении детей, не менее
чем у 50% населения республики;
организация правового просвещения не менее
10000 подростков, через проведение акций и
мероприятий информационного характера;
более полное и своевременное выявление
случаев жестокого обращения с детьми;
увеличение доли детей, успешно прошедших курс
социально-психологической реабилитации
вследствие жестокого обращения и преступных
посягательств, до 85% от общего количества
детей, прошедших социальную реабилитацию;
снижение численности детей, отобранных у
родителей при непосредственной угрозе жизни
или здоровью детей, до 119 человек;
сокращение численности родителей, лишенных
родительских прав в связи с жестоким
обращением с детьми, до 85 человек;
уменьшение численности несовершеннолетних,
потерпевших от преступных посягательств, до
345 человек

Перечень подпрограмм или В рамках программы предусмотрена реализация
основных мероприятий следующих основных мероприятий:
1) проведение мониторинга жестокого обращения
с детьми в Республике Алтай и эффективности
реализации программы;
2) создание единой межведомственной
электронно-информационной системы выявления и
учета детей, пострадавших от жестокого
обращения, и семей, в которых выявлены факты
насилия в отношении детей;
3) организация деятельности Координационной
правительственной комиссии по профилактике и
предотвращению насилия и жестокого обращения
с детьми в Республике Алтай;
4) разработка нормативно-правовых документов,
обеспечивающих процесс внедрения и реализации
технологий, нормативного закрепления
стандартов;
5) организация информационной деятельности,
освещающей проблемы современной семьи,
проблемы насилия над детьми и воспитание
нравственных основ семейной жизни, правила
безопасного поведения в обществе в целях
предотвращения насилия (через средства
массовой информации, распространение
иллюстрированных изданий);
6) проведение информационно-просветительской
кампании, направленной на профилактику
насилия (акция в образовательных учреждениях
и среди населения "Белая лента");
7) организация PR-поддержки и социальной
рекламы о возможностях получения помощи и
услуг, предоставляемых социальными
учреждениями для несовершеннолетних и их
родителей;
8) проведение республиканской конференции
"Защита детей от жестокости и насилия в
Республике Алтай" с привлечением специалистов
учреждений и организаций различной
ведомственной принадлежности, представителей
общественных объединений, населения, средств
массовой информации Республики Алтай;
9) создание добровольческих агентств "Детство
- для детей!" - клубных объединений
добровольцев по борьбе с агрессией в
отношении несовершеннолетних на базе
учреждений социальной поддержки населения;
10) развитие социальных услуг и
совершенствование сферы оказания экстренной
психологической, правовой и других видов
помощи детям, ставшим жертвами насилия и
преступных посягательств, через работу
круглосуточной службы Телефон Доверия "Нет
насилию";
11) создание службы непрерывного
социально-психологического сопровождения
детей, которые подвергались жестокому
обращению и/или преступным посягательствам, и
их семей "Доверие";
12) создание информационно-методического
ресурсного центра "Академия социальных
инноваций" по внедрению инновационных
социальных технологий по профилактике
жестокого обращения с детьми, детского и
семейного неблагополучия;
13) обучение специалистов учреждений системы
профилактики безнадзорности
несовершеннолетних эффективным технологиям и
методам профилактики социального сиротства,
социального патроната в отношении семей с
детьми, находящихся в социально опасном
положении, включая технологию раннего
выявления семейного неблагополучия и работы;
14) создание территориальных стажировочных
площадок по отработке и внедрению технологии
раннего выявления семейного неблагополучия и
работы со случаем нарушения прав
несовершеннолетних с целью развития служб
патроната семьи;
15) создание условий для внедрения
эффективных социально-реабилитационных услуг
для детей и семей в целях профилактики
социального сиротства и жестокого обращения с
детьми, в их числе социально-бытовой патронаж
семьи "домашний помощник", формирование
реабилитационной среды для семьи и ребенка
"семейный клуб", краткосрочное кризисное
консультирование семьи,
психолого-педагогическое сопровождение
ребенка группы риска в образовательном и
социальном пространстве "реабилитационный
досуг";
16) организация работы служб быстрого
реагирования на ситуацию насилия в отношении
детей и другие факторы неблагополучия "Скорая
социальная помощь";
17) создание передвижной службы "Игровой
автобус - доступная помощь семье и детям" с
целью создания доступной
социально-реабилитационной среды семьям и
детям в удаленных населенных пунктах;
18) реализация на базе оздоровительных
учреждений мероприятий
социально-психологической реабилитации детей
и родителей, находящихся в социально опасном
положении, у которых выявлены
детско-родительские конфликты или риски
возникновения насилия;
19) организация работы в учреждениях
социальной поддержки населения семейных
мастерских - творческих клубных объединений
семей для профилактики семейного
неблагополучия и создания условий для
социально-культурной реабилитации;
20) организация работы клубов для
несовершеннолетних, склонных к проявлению
агрессии к сверстникам, на базе учреждений
социальной поддержки населения;
21) создание междисциплинарных команд
специалистов по осуществлению патронатной
работы с семьями и детьми на ранних этапах
семейного неблагополучия и работы со случаем
нарушения прав несовершеннолетних;
22) организация отдыха и оздоровления детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в
том числе пострадавших от жестокого обращения
и насилия

Сроки реализации Начало срока реализации - 01.01.2013.
Срок окончания реализации - 30.12.2016

Объем и источники Общий объем финансирования составляет
финансирования 87164,47 тысячи рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики
Алтай - 57741,49 тысячи рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, - 29422,98 тысячи
рублей (справочно).
В том числе по годам реализации:
2013 год: общий объем финансирования 24366,17
тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета
Республики Алтай - 14528,29 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, -
9837,88 тысячи рублей (справочно).
2014 год: общий объем финансирования 27442,7
тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета
Республики Алтай - 17449,4 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, -
9993,3 тысячи рублей (справочно).
2015 год: общий объем финансирования 27062,2
тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета
Республики Алтай - 17470,4 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, -
9591,8 тысячи рублей (справочно).
2016 год: общий объем финансирования 8293,4
тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета
Республики Алтай - 8293,4 тысячи рублей



II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа

В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабозащищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри.
С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо впоследствии подвергают насилию своих близких.
В начале 2010 года среди населения Республики Алтай проведено социологическое исследование по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Общее количество опрошенных составило 3000 человек, из них 1620 детей.
Для взрослого и детского населения были составлены два вида анкет.
Анкетирование взрослых жителей Республики Алтай показало: 100% опрошенных граждан подтвердили, что их наказывали родители в детстве.
На вопрос: "Наказываете ли вы своих детей?" 95% - наказывают своих детей и только 5% - нет.
По ответам детей выясняется, что у 77% родителей преобладающим методом воспитания детей является наказание и только 23% детей вообще не наказывают.
На вопрос "Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым?" 24% детей ответили утвердительно, т.е. насилие порождает насилие.
Кроме насилия в семье анкетирование выявило и другие проблемы: насилию на улице подвергались 30% опрошенных, в школе - 20%, в других местах - 32%.
По данным Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай на начало 2010 года на учете состояло 85 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых находилось 188 детей, 388 семей "группы риска", в них 797 детей.
В 2009 году 136 родителей лишены родительских прав в отношении 187 детей, 11 родителей ограничены в родительских правах. Всего на учете в органах опеки состояло 1792 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более 70% составляют социальные сироты.
1352 человека привлечены к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
По статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ответственности привлечено 14 родителей.
Отобрано детей при непосредственной угрозе жизни ребенка - 22 человека.
Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 270 преступлений.
Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года, Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системных мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений",- сказал глава государства.
Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями.
В 2009 году Правительством Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее - РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
При поддержке Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют: круглосуточная служба Телефон Доверия "Нет насилию" (далее - Служба), подключенная к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-200-122. Значимость Службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и, самое главное, - ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. За период деятельности Службы с сентября 2010 года по декабрь 2012 года (включительно) количество обращений, поступивших на телефон доверия, составило 13501, из них 40% (5405) - детские и 60% (8096) взрослые.
По годам количество обращений распределилось следующим образом:
2010 год - 2511, из них 175 детских (7%);
2011 год - 7600, из них 2993 детских (39%);
2012 год - 3390, из них 2217 детских (65%).
Удельный вес детских обращений увеличился с начала работы Службы с 7% до 65%. Ежегодный рост детских обращений показывает востребованность Службы среди детей и подростков как способа получения психопрофилактической помощи в экстренных случаях, не терпящих отлагательств.
Деятельность данной Службы в дальнейшем будет продолжена за счет финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай, кроме оплаты телефонного трафика в 2013 году, финансирование которого осуществляется за счет средств Фонда.
На базе учреждений социального обслуживания населения созданы Службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия (далее - Службы "Скорая социальная помощь"). Профилактическое направление и социально-реабилитационная работа со случаем нарушения прав несовершеннолетних реализовывается через мобильную форму социального обслуживания: это патронажи, выезды на случай, профилактические групповые мероприятия, проводимые с взрослым населением и с детьми в учебных заведениях. В рамках данных мероприятий за три года охвачено 6459 человек, из них 3403 ребенка, 2918 взрослых, 1365 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе неблагополучных семей и находящихся в социально опасном положении.
Выезды Служб "Скорая социальная помощь" осуществлены в более чем 160 населенных пунктах муниципальных образований. Проведено 3046 рейдов и социальных патронажей "семей группы риска", семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе по случаям жестокого обращения с детьми, с целью оказания социально-психологической помощи, профилактики раннего неблагополучия семьи.
За три прошедших года за помощью в Службу "Скорая социальная помощь" ("вызов на случай") обратилось более 300 человек, из них по случаям жестокого обращения с детьми поступило 57 обращений, отобрано у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка - 32 ребенка. Все эти дети прошли комплексную реабилитацию в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних.
Более 800 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана социальная помощь в денежном и натуральном выражении.
Деятельность Служб "Скорая социальная помощь" осуществляется в сотрудничестве с субъектами системы профилактики на основе заключенных соглашений и договоров. Количество выездов, осуществленных службами в рамках рейдов и патронажей, с представителями ведомств и служб составило более 700.
Информационно-просветительское направление в деятельности Служб "Скорая социальная помощь" реализуется через распространения иллюстрированных материалов, организацию встреч, акций, марафонов, участия в родительских собраниях. Через деятельность служб в отчетном периоде распространено более 6000 информационных материалов.
В последующие годы деятельность Служб "Скорая социальная помощь" будет продолжена за счет текущего финансирования учреждений социального обслуживания населения.
С целью оказания психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, за три года созданы и функционируют сенсорные комнаты в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях.
Психологическую реабилитацию через индивидуальную и групповую работу психологов прошли не только дети и члены семей, пострадавшие от насилия и жестокого обращения, но и семьи, где наблюдаются признаки социального неблагополучия. Выявление проблемных семей с детьми осуществлялось с помощью рейдов, проводимых Службой "Скорая социальная помощь", личных обращений граждан и ближайшего социального окружения проблемных семей с детьми.
За три прошедших года прошли социально-психологическую реабилитацию 638 детей, 470 семей. У 73% - психологическая реабилитация успешна.
С целью привития нравственных основ семейной жизни и семейных ценностей, здорового образа жизни неблагополучным семьям с детьми при учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях созданы семейные клубы.
В работе клубов задействовано свыше 200 семей с детьми, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия и трудной жизненной ситуации.
Работа клубов проводится не только с семьями, ведущими асоциальный образ жизни, состоящими на учете, но и такими семьями, как многодетные, малообеспеченные, семьи "группы риска". Семьям оказываются разносторонние услуги с целью гармонизации внутрисемейных отношений, устранения семейных конфликтов, укрепления института семьи через различные формы работы: консультации, тренинги, ролевые сюжетные игры, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия. Всего семьям оказано свыше 1,2 тысячи различных видов услуг.
В результате деятельности созданных клубов у 63% семей улучшились внутрисемейные отношения, у 52% детей снизилась мотивация к антиобщественным действиям.
В 2012 году с целью оптимизации бюджетных расходов в Республике Алтай проведена ликвидация муниципальных отделов (управлений) социальной поддержки населения и муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения (семьи и детей) с созданием бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения. Вновь созданные учреждения исполняют полномочия по социальной поддержке и по социальному обслуживанию населения.
Большая работа проведена по обучению специалистов, работающих с детьми. Проведены циклы образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми, всего за три года проучено 125 человек.
Активно осуществляется информационная деятельность, освещающая проблемы насилия, нравственные основы семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе через средства массовой информации и распространение иллюстрированных изданий, изготовленных в мини-типографии, приобретенной на средства Фонда.
Координирующим органом организации деятельности всех субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения является Координационная правительственная комиссия по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай, созданная постановлением Правительства Республики Алтай в 2010 году.
В результате реализации РЦП, софинансируемой Фондом:
повысилась эффективность межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения, профилактике семейного неблагополучия;
созданы новые службы, внедрены новые технологии, направленные на профилактику и защиту детей от жестокого обращения и насилия;
обучены специалисты, работающие с семьями и детьми, новым методам и технологиям работы;
улучшилась материальная база социальных учреждений, приобретено реабилитационное оборудование, что позволило значительно улучшить качество предоставляемых социальных услуг семьям с детьми и несовершеннолетним.
Вследствие чего за период 2010 - 2012 годов:
сократилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, на 55% (с 85 в 2009 г. до 55 в 2012 г.);
снизилось количество родителей, лишенных родительских прав, на 39% (со 136 в 2009 г. до 98 в 2012 г.);
увеличилась численность родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ на 2% (с 1352 в 2009 г. до 1378 в 2012 г.), а по статье 156 УК РФ снизилась на 7,7% (с 14 в 2009 г. до 13 родителей в 2012 г.);
сократилось количество случаев отобрания детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка на 26% (со 187 в 2009 году до 138 в 2012 году).
До настоящего времени основные усилия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних республики по защите детей от жестокого обращения направлялись на ликвидацию последствий жестокости и насилия в отношении детей, не уделяя должного внимания их первопричинам.
Вместе с тем, в Республике Алтай наиболее распространенной является моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребенка), т.е. отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное и физическое состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.
Как правило, пренебрежение нуждами ребенка наблюдается в неблагополучных семьях.
Несмотря на то, что в Республике Алтай происходит снижение общей численности неблагополучных семей, ежегодно ставится на учет в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований порядка 30 семей, находящихся в социально опасном положении, и 60 семей "группы риска". Ежегодно свыше 130 детей остаются социальными сиротами. Социологические исследования показывают, что случаев скрытого насилия и жестокого обращения фиксируется в отношении более 30% детей.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1916-р, а также Рекомендациями методического совещания по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (далее - Методическое совещание), состоявшегося 14 ноября 2012 года в г. Новосибирске, приоритетной задачей является создание системы профилактики социального сиротства, включающей в себя:
правовое обеспечение деятельности по профилактике изъятий ребенка из семьи, сиротства, жестокого обращения с детьми;
внедрение профилактических технологий и методов работы с семьями на ранней стадии кризиса;
стандартизацию профилактических услуг для детей и семей;
переустройство деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей, в том числе посредством развития нестационарных видов услуг;
создание практико-ориентированной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.
Кроме того, по результатам Методического совещания рекомендовано использовать возможности стажировочной площадки, созданной на базе автономного учреждения Республики Бурятия "Республиканский центр социальной информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для обучения специалистов, работающих с семьями и детьми, и обмена передовым региональным опытом.
В рамках реализации указанных выше документов в последующие 2013 - 2016 годы с использованием программно-целевого метода в Республике Алтай планируется:
с целью профилактики жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства проводить системную работу по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушений прав ребенка, поэтапно внедряя данную технологию в муниципальных образованиях в Республике Алтай, используя опыт Республики Бурятия и тем самым устраняя первопричину жестокого обращения с ребенком в семье;
сформировать республиканский банк инновационных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей через создание информационно-методического ресурсного центра;
дальше развивать инфраструктуру социальных служб, работающих с семьями и детьми, попавшими в кризисную ситуацию, в том числе пострадавшими от жестокого обращения;
проводить информационную работу, направленную на противодействие жестокому обращению с детьми.
Реализация республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа), направленной на раннее выявление семейного неблагополучия, на дальнейшее развитие услуг по предотвращению насилия над детьми, будет способствовать достижению системного социального эффекта по сокращению распространенности неблагополучия детей и семей с детьми, предотвращению случаев жестокого обращения с детьми, внедрению эффективных технологий и методов работы с ними.
Осуществление запланированных мероприятий региональной Программы потребует значительного вложения финансовых средств, весомая часть которых покрывается за счет республиканских средств - 57741,49 тысячи рублей и поддержки в форме гранта Фонда в сумме 29422,98 тысячи рублей.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы
(при разделении на этапы) реализации целевой Программы

Основными целями Программы являются: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
Задачами реализации Программы являются:
создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;
осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств;
проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия;
осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации;
создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;
разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;
обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств.
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2016 годов.

IV. Система программных мероприятий
целевой программы

Все мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение задач, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении № 2 к Программе.

V. Финансовое обеспечение целевой программы

Общий объем финансирования Программы составляет 87164,47 тысячи рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 57741,49 тысячи рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 29422,98 тысячи рублей (справочно).
В том числе по годам реализации:
2013 год: общий объем финансирования 24366,17 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14528,29 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9837,88 тысячи рублей (справочно).
2014 год: общий объем финансирования 27442,7 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17449,4 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9993,3 тысячи рублей (справочно).
2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17470,4 тысячи рублей;
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9591,8 тысячи рублей (справочно).
2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 8293,4 тысячи рублей.
Распределение финансовых средств представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда.

VI. Механизм реализации целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".
Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Далее данные средства перечисляются Министерством финансов Республики Алтай на внутренний счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай, а Министерство распределяет средства между соисполнителями мероприятий Программы, заключает с ними Соглашения о предоставлении субсидий и перечисляет средства на их лицевые счета, открытые в Управлении Федерального Казначейства по Республике Алтай. Расходование данных средств производится в соответствии с перечнем мероприятий Программы и объемами денежных средств, выделяемых на их реализацию.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

VII. Управление региональной программой и контроль
над ходом ее реализации

Управление Программой и контроль над ходом ее реализации будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Реализация мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями программы в соответствии с перечнем основных мероприятий Программы, а также подведомственными им учреждениями.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
В ходе реализации программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложения исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по ее мероприятиям.
Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов.

VIII. Эффективность реализации целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
объединить в единую межведомственную информационную систему более 60 учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оперативного обмена информацией по детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам;
сформировать общественное мнение, осуждающее любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей, не менее чем у 50% населения;
организовать правовое просвещение не менее 10000 подростков через проведение акций и мероприятий информационного характера;
обеспечить более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;
увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств, до 85% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию;
снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, с 138 до 119 человек;
сократить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, с 98 до 85 человек;
уменьшить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, с 361 до 345 человек.






Приложение № 2
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и
профилактика насилия детей
в Республике Алтай
на 2013 - 2016 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Стоимостное выражение мероприятия Источники Государственный Целевые
п/п мероприятий (приобретение продукции, выполнение работы финансирова- заказчик показатели
республиканской (услуги)), тыс. руб. ния непосредственного
целевой результата
программы 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. всего реализации
мероприятий
целевой программы

Мероприятия организационного и материально-технического характера

I. Мероприятия по
капитальным
вложениям:

II. Мероприятия
по научно-
исследовательским
и опытно-
конструкторским
работам

III. Прочие
мероприятия:

Задача 1. Создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав
ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и
реабилитационной работы

1. Проведение - - - - - Министерство труда уточнение
мониторинга и социального реальной ситуации
жестокого развития жестокого
обращения с Республики Алтай; обращения с
детьми в Комиссия по делам детьми
Республике Алтай несовершеннолетних в республике для
и эффективности и защите их прав формирования
реализации Республики Алтай; эффективных
Программы Министерство направлений
образования, науки государственной
и молодежной политики
политики Республики Алтай
Республики Алтай; в сфере
Министерство профилактики
здравоохранения жестокого
Республики Алтай; обращения с
Министерство детьми
внутренних
дел по Республике
Алтай;
органы местного
самоуправления в
Республике Алтай

2. Создание единой - 900,0 - - 900,0 Республикан- Министерство труда организация
межведомственной ский бюджет и социального взаимодействия
электронно- Республики развития более 60
информационной Алтай Республики Алтай; учреждений
системы выявления Комиссия по делам различной
и учета детей, - 1460,0 - - 1460,0 Фонд несовершеннолетних ведомственной
пострадавших от поддержки и защите их прав принадлежности
жестокого детей, Республики Алтай; для оперативного
обращения, и находящихся Министерство обмена и передачи
семей, в которых в трудной образования, науки информации по
выявлены факты жизненной и молодежной категориям детей,
насилия в ситуации политики пострадавших от
отношении детей Республики Алтай; насилия
Министерство
здравоохранения
Республики Алтай;
Министерство
внутренних
дел по Республике
Алтай; органы
местного
самоуправления в
Республике Алтай

3. Организация - - - - - Министерство труда координация
деятельности и социального межведомственной
Координационной развития работы,
правительственной Республики Алтай направленной на
комиссии по решение проблемы
профилактике и насилия и
предотвращению жестокого
насилия и обращения с
жестокого детьми
обращения с
детьми в
Республике Алтай

4. Разработка 74,89 - - - 74,89 Республикан- Министерство труда принятие мер для
нормативно- ский бюджет и социального достижения
правовых Республики развития устойчивых
документов, Алтай Республики Алтай результатов в
обеспечивающих деятельности
процесс внедрения созданных служб,
и реализации внедренных услуг
технологий, и технологий в
нормативного социальную
закрепления практику
стандартов учреждений

Задача 2. Осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за
действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств

5. Организация 200,0 200,0 200,0 200,0 800,0 Республикан- Министерство труда повышение уровня
информационной ский бюджет и социального информированности
деятельности, Республики развития населения по
освещающей Алтай Республики Алтай проблемам
проблемы (Автономное насилия,
современной учреждение формирование
семьи, проблемы Республики Алтай негативного
насилия над "Комплексный Центр общественного
детьми и социального мнения в
воспитание обслуживания отношении любых
нравственных населения"; форм насилия
основ семейной Министерство посредством
жизни, правила образования, науки размещения не
безопасного и молодежной менее 44
поведения в политики публикаций и 4
обществе в целях Республики Алтай); передач в СМИ,
предотвращения Министерство изготовление и
насилия (через внутренних дел по распространение
средства массовой Республике Алтай не менее 30 тыс.
информации, шт.
распространение информационных
иллюстрированных буклетов,
изданий) листовок,
плакатов

Задача 3. Проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения
со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае
насилия или преступных посягательств

6. Проведение 150,0 150,0 150,0 150,0 600,0 Республикан- Министерство труда формирование у
информационно- ский бюджет и социального населения, в
просветительской Республики развития среде
кампании, Алтай Республики Алтай несовершенно-
направленной на (Автономное летних
профилактику учреждение нетерпимого
насилия (акция в Республики Алтай отношения ко всем
образовательных "Комплексный Центр формам проявления
учреждениях и социального насилия в
среди населения обслуживания обществе по
"Белая лента") населения"); отношению к
Министерство детям, выработка
образования, науки ненасильственного
и молодежной поведения, охват
политики не менее 6000
Республики Алтай взрослых и 10000
(образовательные детей
учреждения
Республики Алтай);
органы местного
самоуправления в
Республике Алтай

7. Организация 190,0 190,0 190,0 190,0 760,0 Республикан- Министерство труда повышение
PR-поддержки и ский бюджет и социального информированности
социальной Республики развития детей, семей по
рекламы о Алтай Республики Алтай вопросам
возможностях получения
получения помощи социальных услуг
и услуг, и
предоставляемых иных видов
социальными помощи, с
учреждениями для привлечением
несовершенно- средств массовой
летних и их информации - не
родителей менее 40
публикаций в СМИ,
25000 экземпляров
печатной
продукции

Задача 4. Организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной
принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного
неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских
учреждениях и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия

8. Проведение - 110 - - 110 Республикан- Министерство труда привлечение
республиканской ский бюджет и социального внимания
конференции Республики развития исполнительных
"Защита детей от Алтай Республики Алтай органов
жестокости и (Автономное государственной
насилия в учреждение власти Республики
Республике Алтай" Республики Алтай Алтай,
с привлечением "Комплексный Центр общественных
специалистов социального объединений,
учреждений и обслуживания населения к
организаций населения") решению проблем
различной насилия над
ведомственной детьми и
принадлежности, необходимости
представителей проведения
общественных своевременных
объединений, профилактических
населения, мероприятий, в
средств массовой работе
информации конференции
Республики Алтай примут участие
порядка 150
человек

Задача 5. Осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной
жизненной ситуации

9. Создание 200,0 200,0 200,0 200,0 800,0 Республикан- Министерство труда привлечение более
добровольческих ский бюджет и социального 400 добровольцев,
агентств "Детство Республики развития участвующих в
- для детей!" - Алтай Республики Алтай профилактике
клубных (11 бюджетных жестокого
объединений 759,0 - - - 759,0 Фонд учреждений обращения с
добровольцев по поддержки в сфере социальной детьми;
борьбе с детей, поддержки социально-
агрессией в находящихся населения) профилактические
отношении в трудной услуги получат
несовершенно- жизненной более 3000
летних на базе ситуации граждан;
учреждений распространено
социальной более 6000
поддержки информационных
населения материалов

Задача 6. Создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с
детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи

10. Развитие 653,4 653,4 653,4 653,4 2613,6 Республикан- Министерство труда формирование
социальных услуг ский бюджет и социального безопасного
и Республики развития поведения у
совершенствование Алтай Республики Алтай несовершенно-
сферы оказания (Автономное летних;
экстренной учреждение предоставление
психологической, Республики Алтай экстренной
правовой и других "Комплексный Центр психологической
видов помощи социального помощи не менее
детям, ставшим обслуживания 5000 детей
жертвами насилия населения") разного возраста
и преступных
посягательств,
через работу
круглосуточной
службы Телефон
Доверия "Нет
насилию"

11. Создание службы 1085,66 1340,7 890,7 - 3317,060 Фонд Министерство труда обеспечение
непрерывного поддержки и социального беспрепятствен-
социально- детей, развития ного доступа
психологического находящихся Республики Алтай детей и семей к
сопровождения в трудной (Автономное получению очных
детей, которые жизненной учреждение социально-
подвергались ситуации Республики Алтай психологических
жестокому "Комплексный Центр услуг и
обращению и/или социального сопровождения не
преступным обслуживания менее 300 детей и
посягательствам, населения") 200 семей с
и их семей детьми
"Доверие"

Задача 7. Разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия,
насилия в отношении детей и социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения,
подвергшихся преступным посягательствам, и их семей

12. Создание 300,0 600,0 600,0 600,0 2100,0 Республикан- Министерство труда методическое
информационно- ский бюджет и социального обеспечение
методического Республики развития внедрения новых
ресурсного центра Алтай Республики Алтай социальных
"Академия (Автономное технологий и
социальных 1290,72 890,7 890,7 - 3072,12 Фонд учреждение обучение не менее
инноваций" по поддержки Республики Алтай 55 специалистов
внедрению детей, "Комплексный Центр системы
инновационных находящихся социального профилактики
социальных в трудной обслуживания безнадзорности и
технологий по жизненной населения") правонарушений
профилактике ситуации несовершенно-
жестокого летних;
обращения с формирование
детьми, детского банка данных
и семейного инновационных
неблагополучия технологий

13. Обучение 500,0 200,0 - 200,0 900,0 Республикан- Министерство труда повысится уровень
специалистов ский бюджет и социального профессиональных
учреждений Республики развития знаний и навыков
системы Алтай Республики Алтай работы у более 45
профилактики специалистов
безнадзорности 485,0 350,0 - - 835,0 Фонд системы
несовершенно- поддержки профилактики
летних детей, безнадзорности и
эффективным находящихся правонарушений
технологиям и в трудной несовершенно-
методам жизненной летних
профилактики ситуации
социального
сиротства,
социального
патроната в
отношении семей с
детьми,
находящихся в
социально опасном
положении,
включая
технологию
раннего выявления
семейного
неблагополучия и
работы со случаем
в целях
профилактики
жестокого
обращения с
детьми

14. Создание 1300,0 1300,0 1300,0 1300,0 5200,0 Республикан- Министерство труда услуги
территориальных ский бюджет и социального социального
стажировочных Республики развития сопровождения
площадок по Алтай Республики Алтай, получат не менее
отработке и Администрации 180 семей и 300
внедрению 1189,7 1189,8 1189,8 - 3569,3 Фонд муниципальных детей данных
технологии поддержки образований категорий;
раннего выявления детей, "Майминский стажировку
семейного находящихся район", "Город пройдут более 40
неблагополучия и в трудной Горно-Алтайск", специалистов
работы со случаем жизненной "Онгудайский системы
нарушения прав ситуации район" профилактики
несовершенно- безнадзорности и
летних с целью правонарушений
развития служб несовершенно-
патроната семьи летних

15. Создание условий - 200,0 200,0 - 400,0 Фонд Министерство труда повысится уровень
для внедрения поддержки и социального профессиональных
эффективных детей, развития знаний и навыков
социально- находящихся Республики Алтай работы не менее
реабилитационных в трудной чем у 40
услуг для детей и жизненной специалистов
семей в целях ситуации учреждений разной
профилактики ведомственной
социального принадлежности
сиротства и
жестокого
обращения с
детьми, в их
числе социально-
бытовой патронаж
семьи "домашний
помощник",
формирование
реабилитационной
среды для семьи и
ребенка "семейный
клуб",
краткосрочное
кризисное
консультирование
семьи, психолого-
педагогическое
сопровождение
ребенка группы
риска в
образовательном и
социальном
пространстве
"реабилитационный
досуг"

Задача 8. Обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной
принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации
детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств

16. Организация 550,0 550,0 550,0 550,0 2200 Республикан- Министерство труда своевременная
работы служб ский бюджет и социального срочная мобильная
быстрого Республики развития помощь не менее
реагирования на Алтай Республики Алтай; 5500 детям и 5000
ситуацию насилия органы местного семьям с детьми,
в отношении детей самоуправления в оказавшимся в
и другие факторы Республике Алтай трудной жизненной
неблагополучия ситуации, в том
"Скорая числе
социальная пострадавшим от
помощь" насилия

17. Создание 500,0 500,0 500,0 500,0 2000,0 Республикан- Министерство труда комплекс
передвижной ский бюджет и социального реабилитационных
службы "Игровой Республики развития услуг получат не
автобус Алтай Республики Алтай; менее 6000
- доступная органы местного детей,
помощь семье и 3730,5 1216,3 2215,8 - 7162,6 Фонд самоуправления в находящихся в
детям" с целью поддержки Республике Алтай трудной
создания детей, жизненной
доступной находящихся ситуации, в том
социально- в трудной числе
реабилитационной жизненной пострадавших от
среды семьям и ситуации жестокого
детям в удаленных обращения, а
населенных также более 3000
пунктах семей по месту их
жительства

18. Реализация на - - 377,0 - 377,0 Республикан- Министерство труда успешную
базе ский бюджет и социального реабилитацию
оздоровительных Республики развития пройдет 62 семьи
учреждений Алтай Республики Алтай с детьми,
мероприятий (Автономное находящихся в
социально- - - 522,4 - 522,4 Фонд учреждение социально опасном
психологической поддержки Республики Алтай положении с
реабилитации детей, "Комплексный Центр детско-
детей и находящихся социального родительскими
родителей, в трудной обслуживания конфликтами
находящихся в жизненной населения");
социально опасном ситуации Министерство
положении, у образования, науки
которых выявлены и молодежной
детско- политики
родительские Республики Алтай
конфликты или (Государственное
риски образовательное
возникновения учреждение для
насилия детей, нуждающихся
в психолого-
педагогической и
медико-социальной
помощи "Центр
психолого-
медико-
социального
сопровождения")

19. Организация 100,0 100,0 100,0 100,0 400,0 Республикан- Министерство труда успешная
работы в ский бюджет и социального социализация,
учреждениях Республики развития социокультурная
социальной Алтай Республики Алтай реабилитация
поддержки (2 бюджетных порядка 50 семей
населения 88,8 - - - 88,8 Фонд учреждения с детьми,
семейных поддержки в сфере социальной находящихся в
мастерских - детей, поддержки трудной жизненной
творческих находящихся населения) ситуации
клубных в трудной
объединений семей жизненной
для профилактики ситуации
семейного
неблагополучия и
создания условий
для социально-
культурной
реабилитации

20. Организация 210 396,0 450,0 450,0 1506,0 Республикан- Министерство труда снижение агрессии
работы клубов для ский бюджет и социального и обучение
несовершенно- Республики развития бесконфликтному
летних, склонных Алтай Республики Алтай поведению не
к проявлению (11 бюджетных менее 300 детей и
агрессии к 1208,5 966,5 510,0 - 2685,0 Фонд учреждений в сфере подростков
сверстникам, на поддержки социальной
базе учреждений детей, поддержки
социальной находящихся населения)
поддержки в трудной
населения жизненной
ситуации

21. Создание - 2400,0 3200,0 3200,0 8800,0 Республикан- Министерство труда патронатными
междисциплинарных ский бюджет и социального услугами будет
команд Республики развития охвачено 300
специалистов по Алтай Республики Алтай, семей,
осуществлению Администрации находящихся на
патронатной - 2379,3 3172,4 - 5551,7 Фонд муниципальных раннем этапе
работы с семьями поддержки образований семейного
и детьми на детей, "Кош-Агачский неблагополучия и
ранних этапах находящихся район", социально опасном
семейного в трудной "Усть-Коксинский положении, и 600
неблагополучия и жизненной район", детей
работы со случаем ситуации "Усть-Канский
нарушения прав район",
несовершенно- "Улаганский
летних район",
"Турочакский
район", "Чойский
район",
"Шебалинский
район",
"Чемальский район"

22. Организация 9600,0 9000,0 9000,0 - 27600,0 Республикан- Министерство труда оздоровительными
<*> отдыха и ский бюджет и социального услугами будет
оздоровления Республики развития охвачено не менее
детей, Алтай Республики Алтай 400 детей,
находящихся в находящихся в
трудной жизненной трудной жизненной
ситуации, в том ситуации
числе
пострадавших от
жестокого
обращения и
насилия

Итого, 24366,17 27442,7 27062,2 8293,4 87164,47 - -
в том числе 9837,88 9993,3 9591,8 - 29422,98 Фонд
поддержки
детей,
находящихся
в трудной
жизненной
ситуации

14528,29 17449,4 17470,4 8293,4 57741,49 Республикан-
ский бюджет
Республики
Алтай

Мероприятия нормативно-правового характера

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Ответственный Вид документа
разработчик

I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV
кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв.

IV.
Мероприятия
по
разработке
нормативных
правовых
актов:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -


--------------------------------
<*> Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия, осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года № 213.





Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и
профилактика насилия детей
в Республике Алтай
на 2013 - 2016 годы"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

тыс. руб.

Финансовые затраты в ценах 2013 года

Источники и направления Всего В том числе по годам (этапам)
расходов
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Общий объем финансовых 87164,47 24366,17 27442,7 27062,2 8293,4
затрат, в том числе из:

федерального бюджета <2>

республиканского бюджета РА 57741,49 14528,29 17449,4 17470,4 8293,4
<3>

местного бюджета <2>

внебюджетных источников <2> 29422,98 9837,88 9993,3 9591,8 0

Капитальные вложения, в том
числе из:

федерального бюджета <2>

республиканского бюджета РА
<3>

местного бюджета <2>

внебюджетных источников <2>

Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские
работы, в том числе из:

федерального бюджета <2>

республиканского бюджета РА
<3>

местного бюджета <2>

внебюджетных источников <2>

Прочие расходы, в том числе 87164,47 24366,17 27442,7 27062,2 8293,4
из:

федерального бюджета <2>

республиканского бюджета РА 57741,49 14528,29 17449,4 17470,4 8293,4
<3>

местного бюджета <2>

внебюджетных источников <2> 29422,98 9837,88 9993,3 9591,8 0


--------------------------------
<2> Справочно.
<3> Республика Алтай.





Приложение № 3.1
к республиканской целевой программе
"Защита детей от жестокого
обращения и профилактика насилия
детей в Республике Алтай
на 2013 - 2016 годы"

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование показателя Значение показателей
п/п
Единица Отчет- Период реализации
измерения ный Программы
год
(2012 2013 2014 2015 2016
г.) г. г. г. г.

1. Доля граждан, у которых % от 30 35 40 45 50
сформируется общественное населения
мнение, осуждающее любые формы республики
проявления насилия в обществе,
семье в отношении детей

2. Численность подростков, человек 2000 4000 6000 8000 10000
повысивших уровень правовой
грамотности

3. Увеличение доли детей, успешно % 75 77 79 82 85
прошедших курс
социально-психологической
реабилитации, от общего
количества детей, прошедших
социальную реабилитацию

4. Численность детей, отобранных человек 138 134 128 124 119
у родителей при
непосредственной угрозе жизни
или здоровью детей

5. Численность родителей, человек 98 95 92 89 85
лишенных родительских прав в
связи с жестоким обращением с
детьми

6. Численность человек 361 358 354 350 345
несовершеннолетних,
потерпевших от преступных
посягательств



------------------------------------------------------------------