По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 148 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2013 г. № 148

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ, В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести изменения в республиканскую целевую программу "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года № 214 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 80(86)), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 20 июня 2013 г. № 148

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ, В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

I. Паспорт республиканской целевой программы


Наименование Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест
республиканской лишения свободы, в Республике Алтай на 2013 - 2017
целевой программы годы
(далее также -
программа)

Наименование Обеспечение социальной защищенности и занятости
государственной населения
программы Республики
Алтай

Наименование Модернизация системы социальной поддержки населения
подпрограммы
государственной
программы Республики
Алтай

Государственный Министерство труда и социального развития
заказчик Республики Алтай
(государственный
заказчик-координатор)
программы

Разработчик Министерство труда и социального развития
(разработчики) Республики Алтай
программы

Цель и задачи Целью Программы является профилактика девиантного
поведения, преступности и правонарушений
несовершеннолетних, в том числе повторных.
Социализация и реабилитация несовершеннолетних
правонарушителей. Социальная адаптация и
реабилитация граждан, в том числе
несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения
свободы.
Задачи:
1) создание функционального модуля в Республике
Алтай, призванного обеспечить эффективность и
качество реабилитационного процесса во
взаимодействии всех его участников;
2) получение постоянной и объективной информации,
ведение межведомственной базы данных о
несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах
помощи, воспитательном контроле, обеспечение
информационной деятельности;
3) внедрение восстановительной технологии,
технологии индивидуального социального
сопровождения и социальной реабилитации разных
категорий несовершеннолетних, находящихся в
конфликте с законом;
4) создание банка инновационных региональных
программ, методов и технологий работы с
несовершеннолетними, находящимися в конфликте с
законом;
5) обеспечение организации взаимодействия с судами
по индивидуальному социально-психологическому
сопровождению несовершеннолетних;
6) создание системы социально-психологической и
профессиональной реабилитации граждан, в том числе
несовершеннолетних, подлежащих освобождению,
освобожденных из мест лишения свободы, склонных к
совершению правонарушений и преступлений;
7) создание и развитие добровольческих инициатив,
клубов, направленных на профилактику правонарушений
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с
законом;
8) повышение уровня профессиональной подготовки
специалистов, занимающихся социальной адаптацией и
реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
9) проведение анализа результатов работы по
Программе

Целевые показатели Реализация мероприятий Программы позволит к 2017
непосредственного году получить следующие результаты:
результата реализации Увеличение доли граждан, освобожденных из мест
мероприятий программы лишения свободы, получивших единовременную адресную
помощь в Республике Алтай, от общего количества
граждан, освобожденных из мест лишения свободы, на
4,7%.
Увеличение доли граждан, освобожденных из мест
лишения свободы, получивших услуги в учреждениях
социального обслуживания, от общего количества лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, на 30,5%.
Повышение удельного веса лиц, занятых трудовой
деятельностью, от общего количества граждан,
освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся
в трудоустройстве, на 90%.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих
на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних органов внутренних дел, с 419 до
320 чел.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав (далее - КДН и ЗП), 350 до 260 чел.
Снижение доли правонарушений и преступлений,
совершаемых несовершеннолетними, с 2,1% до 1,3%.
Снижение доли повторных правонарушений
несовершеннолетних с 16% до 11%.
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на
учете в подразделениях по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел и комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, охваченных
социально-реабилитационными мероприятиями, от
общего числа несовершеннолетних правонарушителей до
80%.
Удельный вес несовершеннолетних, содержащихся под
стражей в СИЗО, получивших
адаптационно-реабилитационные услуги, от общего
числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей
в СИЗО, 100%.
Количество семей несовершеннолетних, находящихся в
конфликте с законом, охваченных технологией
"кейс-менеджмент", 30 семей.
Увеличение доли несовершеннолетних, освободившихся
из мест лишения свободы, получивших
социально-реабилитационные услуги, от общей
численности несовершеннолетних, освободившихся из
мест лишения свободы, до 75%.
Доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальным
социальным сопровождением, от общей численности
несовершеннолетних, совершивших правонарушения и
преступления, - 30%

Перечень подпрограмм Мероприятия Программы представлены по следующим
или основных направлениям:
мероприятий мероприятия организационного и
материально-технического характера;
создание функционального модуля в Республике Алтай,
призванного обеспечить эффективность и качество
реабилитационного процесса во взаимодействии всех
его участников;
обеспечение получения постоянной и объективной
информации, ведение межведомственной базы данных о
несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах
помощи, воспитательном контроле;
внедрение восстановительной технологии, технологии
индивидуального социального сопровождения и
социальной реабилитации разных категорий
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с
законом;
обеспечение организации взаимодействия с судами по
индивидуальному социально-психологическому
сопровождению несовершеннолетних;
создание банка инновационных региональных программ,
методов и технологий работы с несовершеннолетними,
находящимися в конфликте с законом, в ходе
реализации программ, которые будут распространяться
в других муниципальных образованиях;
создание системы социально-психологической и
профессиональной реабилитации граждан, в том числе
несовершеннолетних, подлежащих освобождению,
освобожденных из мест лишения свободы, склонных к
совершению правонарушений и преступлений;
создание и развитие добровольческих инициатив,
клубов, направленных на профилактику правонарушений
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с
законом;
повышение уровня профессиональной подготовки
специалистов, занимающихся социальной адаптацией и
реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
проведение анализа результатов работы по программе;
мероприятия нормативно-правового характера

Сроки реализации Программа реализуется в один этап, срок реализации
- 2013 - 2017 годы

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 58380,18
финансирования тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе по
годам:
в 2013 году - 21440,71 тыс. рублей;
в 2014 году - 15938,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 15827,54 тыс. рублей;
в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей;
в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета Республики
Алтай - 39589,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 13325,42 тыс. рублей;
в 2014 году - 10541,12 тыс. рублей;
в 2015 году - 10549,97 тыс. рублей;
в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей;
в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
Средства бюджета Фонда поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, - 18790,43 тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 8115,29 рубля;
в 2014 году - 5397,57 тыс. рублей;
в 2015 году - 5277,57 тыс. рублей


II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Устойчивая тенденция к ухудшению экономических условий жизни основной массы населения страны, в том числе семей с несовершеннолетними детьми, приводит к росту психоэмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях. В свою очередь, указанные обстоятельства способствуют возрождению детской безнадзорности, подростковой преступности как социального явления.
Исполнение наказания обуславливает необходимость адаптации осужденного к условиям жизни в исправительном учреждении, что нередко связано с усвоением нравов далеко не лучшей среды. После освобождения и возвращения в прежнее социальное окружение адаптационная проблема возникает иногда даже у тех лиц, которые совершили преступление случайно, под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Социальная адаптация освобожденных из мест лишения свободы может быть обеспечена наличием положительной социальной направленности микросреды и личности судимого.
В современных условиях необходимы достаточные капитальные вложения для проведения мероприятий по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
В Республике Алтай, несмотря на незначительное снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН, в 2012 году (769 человек) относительно 2011 года (825) на 6,8%, подростковая преступность снизилась по отношению к 2011 году на 19,2%. Тем не менее, криминальная обстановка в подростковой среде остается тревожной. Велико число несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, попадающих в сферу внимания правоохранительных органов, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних. Значительное число правонарушений связано с употреблением несовершеннолетними алкогольной продукции.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточно эффективная работа с семьями группы риска, недостаточное количество институтов ресоциализации подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, совершивших правонарушения и преступления, отбывающих наказание.
В качестве одной из главных причин сложившейся ситуации является то, что органы, ответственные за работу с малолетними правонарушителями (ОППН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратура, суд), применяют лишь карательно-репрессированные меры. В то же время профилактике правонарушений подростков уделяется недостаточное внимание. Необходимо принятие дополнительных мер по решению проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
В 2009 году постановлением Правительства Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее - РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
При поддержки Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют 3 ювенальные службы (АУ РА "Комплексный Центр социального обслуживания населения" при Бюджетном учреждении Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Усть-Коксинского района" и Бюджетном учреждении Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Онгудайского района"), деятельность которых направлена на содействие в социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений и правонарушений, совершивших правонарушения.
Для проведения психодиагностики, осуществления психологических тренингов ювенальные службы оснащены комплексами для психофизиологических исследований "Психомат" - КПФК в количестве 3 шт. на сумму 1721,375 тыс. рублей, сенсорными комнатами для психологической разгрузки на сумму 1232 тыс. рублей.
Оплачиваются услуги специалистов (юристов, психологов, специалистов по социальной работе), работающих в ювенальных службах. Общая сумма выделенных средств Фонда на оплату труда составила 3627,616 тыс. рублей,
из них: в 2010 году - 1110,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1384,416 тыс. рублей, 2012 году - 1132,7 тыс. рублей.
На средства Фонда в 2010 - 2012 годах оздоровлено 60 детей, находящихся в конфликте с законом. Общая стоимость путевок составила 474,0 тыс. рублей. За счет средств Фонда специалисты ювенальных служб прошли курсы повышения квалификации на общую сумму 519,176 тыс. рублей (в 2011 году - 498,2 тыс. рублей, в 2011 году - 20,976 тыс. рублей).
В ходе реализации Программы подписаны Соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения ювенальных технологий между Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством внутренних дел по Республике Алтай, а также с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и членов их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих проблемы с законом.
Для проведения занятий в следственном изоляторе выделено помещение, которое за счет средств бюджета Республики Алтай оснащено оборудованием на сумму 64 тыс. рублей.
Еженедельно специалисты автономного учреждения Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" продолжают оказывать социально-психологические услуги несовершеннолетним, находящимся в ФБУ "Следственный изолятор № 1" управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай. Занятия проводятся с целью содействия в адаптации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях временного содержания. Количество участников программы непостоянное - изменяется в зависимости от прибывания и убывания несовершеннолетних.
За весь период реализации Программы проведено 137 занятий. Согласно плану взаимодействия по профилактике повторных правонарушений среди несовершеннолетних психолог ювенальной службы совместно с психологом ФБУ МРУИИ № 1 УФСИН России по Республике Алтай постоянно проводит профилактическую работу в филиалах УФСИН России по Республике Алтай муниципальных образований республики. Проводятся тренинговые занятия по профилактике деструктивного поведения "Работа с гневом", по программе "Осознание своей роли в семье".
Министерством труда и социального развития Республики Алтай за время реализации Программы оказана единовременная адресная помощь 335 гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на общую сумму 335 тыс. рублей.
Специалисты ювенальной службы принимают участие в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципального образования "Майминский район", "Онгудайский район", "Усть-Коксинский район" и "Город Горно-Алтайск".
При проведении адаптационно-реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, и членами их семей внедрены: информационные, компьютерные технологии тестирования и реабилитации познавательных функций, методов поведения личности, технологии виртуальной реальности; метод компьютерного психофизиологического исследования личности, методы биологической обратной связи (игры БОС), ароматерапии, музыкотерапии и синемалогии.
В целях обеспечения комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики, развития ювенальных служб организуются круглые столы, консилиумы, обучающие семинары для психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, сотрудников правоохранительных органов и специалистов ювенальных служб.
Всего специалистами службы за период 2010 - 2011 годов коррекционно-реабилитационными мероприятиями был охвачен 491 несовершеннолетний правонарушитель (в т.ч. 31 - условно осужденный; 9 - освободившихся из мест лишения свободы), профилактической работой - 442 детей, 45 семей, имеющих детей, совершивших правонарушения и преступления, 47 находящихся под стражей в следственном изоляторе. Проведено 215 базовых исследований с использованием комплекса психофизиологического исследования "Психомат" - КПФК 99. В сенсорной комнате обслужено 247 несовершеннолетних и членов их семей. По результатам проведенных коррекционно-реабилитационных мероприятий у несовершеннолетних снизился уровень агрессивности на 40%, психоэмоциональное состояние улучшилось у 65% подростков. По данным УИИ по г. Горно-Алтайску наблюдается снижение повторных правонарушений, совершаемыми несовершеннолетними, на 3,6%.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы", наблюдается снижение численности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, снижение рецидива преступлений среди несовершеннолетних, позитивное изменение образа жизни несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Для расширения спектра социальных услуг, повышения качества предоставляемых услуг, снижения уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, внедрения инновационных технологий в учреждениях социального обслуживания с 2013 года планируется открытие ювенальных служб в восьми районах Республики Алтай.
В целях обеспечения эффективности и качества реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников предусмотрено создание на территории Республики Алтай функционального модуля путем открытия информационно-методического ресурсного центра "Лаборатории ювенальных технологий", служб "кейс-менеджмент", служб примирения, также предусмотрено создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений.
Дальнейшая реализация мероприятий республиканской программы "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013 - 2017 годы" позволит выстроить работу не только с правонарушителями, но с более широкой категорией сложных жизненных ситуаций детей и подростков. Позволит внедрить технологии восстановительного правосудия, создать добровольческое движение волонтеров-медиаторов "Мы вместе", клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повысить профессиональный уровень специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями.
Создание условий для организации досуговых мероприятий позволит отвлечь несовершеннолетних от правонарушений, повысит их занятость. Предполагается осуществить разработку и реализацию комплекса мер по реабилитации, решению вопросов занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга. Основой профилактической и реабилитационной работы с детьми и подростками группы социального риска должны стать индивидуальные программы, предупреждающие асоциальное поведение несовершеннолетних, совершаемые правонарушения и преступления.
Внедрение инновационных технологий позволит повысить качество предоставляемых услуг, издание информационно-аналитических материалов о состоянии и мерах профилактики преступности несовершеннолетних позволит информировать 98% населения Республики Алтай об эффективности мер профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения социально незащищенных слоев населения и особенно проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних, необходим комплексный подход по внедрению в практику эффективных моделей обслуживания несовершеннолетних, форм и методов предоставления социальных услуг.
Дальнейшее совершенствование механизмов и форм обслуживания несовершеннолетних, склонных к совершению противоправных действий, в том числе судимых и вернувшихся из мест лишения свободы, приведет к снижению рецидивной преступности.

III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы

Целью программы является профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Социальная адаптация и реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников;
2) получение постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле, обеспечение информационной деятельности;
3) внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
4) создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
5) обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних;
6) создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
7) создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
8) повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
9) проведение анализа результатов работы по Программе.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2013 - 2017 годов.

IV. Система программных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей и выполнение задач Программы до 2017 года и являются основными приоритетами деятельности по осуществлению государственной политики по созданию условий для социальной адаптации граждан, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы.
Система программных мероприятий отражена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы сгруппированы по основным направлениям:
мероприятия организационного и материально-технического характера:
создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во взаимодействии всех его участников;
обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения и социальной реабилитации разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних;
создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, в ходе реализации программ которые будут распространяться в других муниципальных образованиях;
создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей;
проведение анализа результатов работы по программе.
Мероприятия нормативно-правового характера.

V. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансовых ресурсов на период 2013 - 2017 годов, необходимых для реализации Программы, составляет 58380,18 тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе в 2013 году - 21440,71 тыс. рублей, в 2014 году - 15938,69 тыс. рублей, в 2015 году - 15827,54 тыс. рублей, в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей, в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 39589,73 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 13325,42 тыс. рублей; в 2014 году - 10541,12 тыс. рублей; в 2015 году - 10549,97 тыс. рублей; в 2016 году - 2735,12 тыс. рублей; в 2017 году - 2438,12 тыс. рублей.
Средства бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 18790,43 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 8115,29 тыс. рублей; в 2014 году - 5397,57 тыс. рублей; в 2015 году - 5227,57 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств представлено в Приложении № 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Размещение государственного заказа на выполнение программных мероприятий по материально-техническому обеспечению государственных стационарных учреждений социального обслуживания Республики Алтай осуществляется посредством заключения государственным заказчиком Программы - Министерством труда и социального развития Республики Алтай - государственных контрактов (договоров) в соответствии с федеральным законодательством.
Государственный заказчик-координатор и разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Алтай - организует работу по исполнению программных мероприятий.

VII. Управление Программой и контроль
над ходом ее реализации

Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Контрольные проверки хода реализации Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут исполнители Программы.

VIII. Эффективность реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих показателей к 2017 году:
Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших единовременную адресную помощь в Республике Алтай, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, на 4,7%.
Увеличение доли граждан, освобожденных из мест лишения свободы, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 30,5%.
Повышение удельного веса лиц, занятых трудовой деятельностью, от общего количества граждан, освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, на 90%.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 419 до 320 чел.
Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), с 350 до 260 чел.
Снижение доли правонарушений и преступлений, совершаемыми несовершеннолетними, с 2,1% до 1,3%.
Снижение доли повторных правонарушений несовершеннолетних с 16% до 11%.
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных социально-реабилитационными мероприятиями, от общего числа несовершеннолетних правонарушителей до 80%.
Удельный вес несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, получивших адаптационно-реабилитационные услуги, от общего числа несовершеннолетних, содержащихся под стражей в СИЗО, 100%.
Количество семей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных технологией "кейс-менеджмент", 30 семей.
Увеличение доли несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социально-реабилитационные услуги, от общей численности несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, до 75%.
Доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальным социальным сопровождением, от общей численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, 30%.





Приложение № 1
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация граждан,
освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай
на 2013 - 2017 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ, В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


№ п/п Наименование Стоимостное выражение мероприятия (приобретение Источники Государст- Целевые
мероприятий продукции, выполнение работы (услуги)), тыс. руб. финанси- венный показатели
республиканской рования заказчик непосредственного
целевой программы 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Всего результата
реализации
мероприятий
целевой программы

Мероприятия организационного и материально-технического характера

I. Мероприятия по
капитальным
вложениям:

Мероприятия по
научно-
исследовательским и
опытно-
конструкторским
разработкам

II. Прочие 21440,71 15938,69 15827,54 2735,12 2438,12 58380,18
мероприятия:

Создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного обеспечить эффективность и качество реабилитационного
процесса во взаимодействии всех его участников

3.1. Создание 3407,53 1248,14 1218,14 - - 5873,81 Фонд Министерство Создание
информационно- поддержки труда и информационно-
методического детей, социального методического
ресурсного центра находящихся развития ресурсного
в трудной Республики центра. Выпуск
жизненной Алтай методической
ситуации литературы: 3
сборника (по 200
"Лаборатория 1500,0 1500,0 1500,0 - - 4500,00 Республи- экз.), 6 брошюр
ювенальных канский (по 300 экз.),
технологий" бюджет 3000 буклетов,
Республики других
Алтай информационных
материалов

3.2. Организация - - - - - - Республи- Министерство Ежегодный охват
взаимодействия с канский труда и составит: 36
общественными и бюджет социального специалистов из
религиозными Республики развития учреждений и
организациями по Алтай Республики ведомств,
разработке и Алтай работающих с
реализации несовершен-
социальных проектов нолетними
и профилактических правонаруши-
мероприятий в телями; 40
учреждениях родителей; 50
уголовно- несовершен-
исполнительной нолетних
системы Республики
Алтай

Обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних,
нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле

3.3. Создание 35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 175,0 Республи- Министерство Создание и
межведомственной канский труда и ведение регистра
базы данных о бюджет социального несовершен-
несовершеннолетних, Республики развития нолетних,
отбывших наказание в Алтай Республики освобожденных из
виде лишения Алтай; мест лишения
свободы, условно Министерство свободы, в целях
осужденных и образования, повышения
состоящих на учете науки и эффективности
КДНиЗП, нуждающихся молодежной принимаемых мер
в различных видах политики по социальной
помощи Республики реабилитации и
Алтай адаптации
несовершен-
нолетних,
освобожденных из
мест лишения
свободы

3.4. Разработка, 50,1 50,1 50,1 50,1 50,1 250,5 Республи- Министерство Доля проинформи-
изготовление канский труда и рованных граждан,
полиграфической бюджет социального освобождающихся
продукции (буклеты, Республики развития из мест лишения
памятки, Алтай Республики свободы, 100%
информационные Алтай,
бюллетени) по Министерство
профориентации лиц, внутренних
отбывающих наказание дел по
в местах лишения Республике
свободы, в том числе Алтай
издание бланков карт
социального
сопровождения и их
рассылка с целью
обеспечения
реализации
инновационной модели
по социальной
адаптации и
реабилитации лиц,
освободившихся из
мест лишения свободы

3.5. Размещение в 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 100,0 Республи- Министерство Количество
средствах массовой канский труда и статей,
информации бюджет социального опубликованных в
информационно- Республики развития средствах
справочных Алтай Республики массовой
материалов по Алтай информации, в
вопросам решения целях повышения
социальных проблем правовой
лиц, освобожденных грамотности
из мест лишения граждан,
свободы, в том числе освобожденных из
несовершеннолетних мест лишения
свободы, в том
числе несовершен-
нолетних, 5
статей ежегодно

3.6. Информирование 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 100,0 Республи- Министерство Количество
граждан о канский труда и статей,
результатах бюджет социального опубликованных в
реализации Программы Республики развития средствах
в средствах массовой Алтай Республики массовой
информации Алтай информации, в
целях
информирования
граждан о
результатах
реализации
Программы, 5
статей ежегодно

3.7. Получение обратной 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 88,5 Республи- Министерство Количество
связи о результатах канский труда и опрошенных
выполненных бюджет социального несовершен-
мероприятий для Республики развития нолетних по
внесения коррективов Алтай Республики вопросам
в процесс социальной Алтай социальной
адаптации адаптации
несовершеннолетних несовершен-
правонарушителей в нолетних
целях правонаруши-
совершенствования телей, в целях
нормативно-правовой улучшения
базы качества и
эффективности
работы по
социальной
реабилитации
несовершен-
нолетних
правонаруши-
телей, 1200 чел.

Внедрение восстановительной технологии, технологии индивидуального социального сопровождения и социальной реабилитации
разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

3.8. Создание и развитие 150,0 180,0 90,0 - - 420,0 Фонд Министерство Количество
школьных служб поддержки труда и созданных
примирения детей, социального школьных служб
находящихся развития примирения на
в трудной Республики базе средних
жизненной Алтай, образовательных
ситуации Министерство школ Республики
образования, Алтай, 14 служб
- 300,0 300,0 - - 600,0 Республи- науки и
канский молодежной
бюджет политики
Республики Республики
Алтай Алтай

3.9. Создание и развитие 3237,3 2547,29 2547,29 - - 8331,88 Фонд Министерство Количество
служб поддержки труда и созданных служб
"кейс-менеджмент" детей, социального "кейс-
находящихся развития менеджмент" в
в трудной Республики учреждениях
жизненной Алтай социального
ситуации обслуживания
населения
Республики Алтай,
3 службы;
количество семей,
- 980,0 692,55 - - 1672,55 Республи- охваченных
канский технологией
бюджет "кейс-
Республики менеджмент", 30
Алтай семей

3.10. Внедрение 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 88,5 Республи- Министерство Количество
инновационных канский труда и случаев
технологий, методов бюджет социального примирения
и форм работы с Республики развития правонаруши-
несовершеннолетними, Алтай Республики телей и
находящимися в Алтай, потерпевших, 250
конфликте с законом Министерство ед.
(внедрение образования,
восстановительных науки и
программ и программ молодежной
примирения политики РА
правонарушителей и
потерпевших)

3.11. Организация отдыха и 8000,0 5000,0 5000,0 - - 18000,0 Республи- Министерство Численность
<*> оздоровления канский труда и обученных
несовершеннолетних, бюджет социального несовершен-
находящихся в Республики развития нолетних методам
трудной жизненной Алтай Республики мирного
ситуации, и Алтай урегулирования
правонарушителей конфликтов, 900
чел.

Обеспечение организации взаимодействия с судами по индивидуальному социально-психологическому сопровождению
несовершеннолетних

3.12. Круглый стол - - - - - - Республи- Министерство Проведение
"Организация канский труда и круглого стола в
взаимодействия с бюджет социального 2013 г. с
судами по Республики развития РА, участием 25
индивидуальному Алтай Верховный специалистов,
социально- суд работающих с
психологическому Республики несовершен-
сопровождению Алтай, нолетними
несовершеннолетних, Министерство правонаруши-
совершивших уголовно внутренних телями
наказуемые деяния" дел по
Республике
Алтай

3.13. Обеспечение - - - - - - Республи- Министерство Разработка не
нормативно-правовой канский труда и менее одного
базы для участия бюджет социального предложения в год
ювенальных Республики развития РА, по совершенст-
работников в Алтай Верховный вованию
судопроизводстве суд нормативно-
Республики правовой базы для
Алтай, участия
Министерство ювенальных
внутренних работников в
дел по судопроизводстве
Республике
Алтай

Создание банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в
конфликте с законом

3.14. Круглый стол - - - - - - Республи- Министерство Проведение
"Межведомственное канский труда и круглого стола в
взаимодействие по бюджет социального 2015 г. с
реализации Республики развития участием 25
инновационных Алтай Республики специалистов,
региональных Алтай, работающих с
программ, методов и Министерство несовершен-
технологий работы с образования, нолетними
несовершеннолетними, науки и правонаруши-
находящимся в молодежной телями
конфликте с законом" политики
Республики
Алтай,
Министерство
внутренних
дел по
Республике
Алтай

3.15. Создание банка - - - - - - Республи- Министерство Создание банка
инновационных канский труда и инновационных
региональных бюджет социального региональных
программ, методов и Республики развития программ, методов
технологий работы с Алтай Республики и технологий
несовершеннолетними, Алтай, работы с
находящимися в Министерство несовершен-
конфликте с законом образования, нолетними,
науки и находящимися в
молодежной конфликте с
политики законом, с целью
Республики распространения
Алтай, лучшего опыта
Министерство работы во все
внутренних муниципальные
дел по образования в
Республике Республике Алтай.
Алтай Количество
несовершен-
нолетних,
охваченных новыми
технологиями, 50
чел.

Создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних,
подлежащих освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к совершению правонарушений и преступлений

3.16. Приобретение 500,0 - - - - 500,0 Республи- Министерство Количество
автотранспорта для канский труда и приобретенного
ювенальной службы бюджет социального автотранспорта, 1
при автономном Республики развития ед.
учреждении Алтай Республики
Республики Алтай Алтай
"Комплексный центр
социального
обслуживания
населения"

3.17. Приобретение 170,0 90,0 28,0 39,0 - 327,0 Республи- Министерство Количество
реабилитационного канский труда и приобретенных
оборудования для бюджет социального тренажеров для
проведения Республики развития осуществления
спортивных, Алтай Республики реабилитационных
реабилитационных, Алтай мероприятий в
тренинговых занятий, работе с
направленных на несовершен-
профилактику нолетними,
наркомании, склонными к
алкоголизма среди совершению
несовершеннолетних в противоправных
муниципальных действий, и
образованиях формирование у
них здорового
образа жизни, 5
шт.

3.18. Организация и 164,0 102,0 164,0 - - 430,0 Республи- Министерство Количество
оснащение канский труда и созданных
компьютерных классов бюджет социального компьютерных
учреждений Республики развития классов для
социального Алтай Республики работы с
обслуживания Алтай несовершен-
компьютерных кружков нолетними
для правонаруши-
несовершеннолетних телями, 8 классов
правонарушителей

3.19. Проведение 43,3 77,0 43,3 - - 163,6 Республи- Министерство Количество
психокоррекционных канский труда и занятий,
занятий с бюджет социального проведенных в
подростками, Республики развития целях улучшения
пребывающими в ФБУ Алтай Республики качества и
"Следственный Алтай, эффективности
изолятор № 1 Управление работы с
Управления Федеральной несовершен-
Федеральной службы службы нолетними, 320
исполнения наказаний исполнения занятий
по Республике Алтай" наказания
России по
Республике
Алтай

3.20. Осуществление 209,2 209,2 209,2 209,2 209,2 1046,0 Республи- Министерство Количество
патронажа канский труда и несовершен-
несовершеннолетних, бюджет социального нолетних,
находящихся в Республики развития обеспеченных
трудной жизненной Алтай Республики картами
ситуации, склонных к Алтай, социального
совершению Министерство сопровождения,
противоправных образования, 1200 чел.
действий науки и Внедрение
молодежной технологии
политики социального
Республики сопровождения
Алтай несовершен-
нолетних,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации, в целях
недопущения
совершения
повторных
правонарушений

3.21. Оказание 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 1500,0 Республи- Министерство Численность
единовременной канский труда и граждан,
адресной помощи бюджет социального освобожденных из
гражданам, Республики развития мест лишения
освобожденным из Алтай Республики свободы, которым
мест лишения Алтай оказана
свободы, в том числе единовременная
несовершеннолетним адресная помощь,
1500 чел.

3.22. Оснащение 250,0 54,0 44,0 258,0 - 606,0 Республи- Министерство Количество
оргтехникой и канский труда и компьютерных
компьютерной бюджет социального классов,
техникой ювенальной Республики развития оснащенных
службы Алтай Республики оргтехникой и
Алтай компьютерной
техникой, 3
класса

3.23. Открытие трудовой 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 200,0 Республи- Министерство Численность
мастерской при канский труда и несовершен-
автономном бюджет социального нолетних,
учреждении Республики развития обеспеченных
"Комплексный центр Алтай Республики трудовой
социального Алтай деятельностью,
обслуживания 150 чел.
населения" для
несовершеннолетних

3.24. Оплата труда 11 1384,42 1384,42 1384,42 1384,42 1384,42 6922,1 Республи- Министерство Численность
привлеченных канский труда и несовершен-
специалистов бюджет социального нолетних, которым
ювенальных служб Республики развития предоставлены
Республики Алтай Алтай Республики социальные,
(юрист - 4 ед., Алтай юридические,
психолог - 4 ед., психологические
специалист по услуги, 1200 чел.
социальной работе -
3 ед.)

3.25. Организация работы - - - - - - в пределах Комитет Количество
выездных субвенций из занятости выездов
консультационных федерального населения консультаци-
пунктов органов бюджета, Республики онного пункта,
службы занятости предусмот- Алтай организованного в
населения в ренных на целях повышения
учреждениях соответст- количества
уголовно- вующий год граждан,
исполнительной освобожденных из
системы Республики мест лишения
Алтай свободы, занятых
трудовой
деятельностью, 1
выезд в год

3.26. Оказание гражданам, - - - - - - в пределах Комитет Численность
освобожденным из субвенций из занятости граждан,
мест лишения федерального населения освобожденных из
свободы, бюджета, Республики мест лишения
консультационных предусмот- Алтай свободы,
услуг и услуг по ренных на трудоустроенных
профессиональной соответст- на постоянную
ориентации, вующий год работу, 150
психологической человек
поддержке

Создание и развитие добровольческих инициатив, клубов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом

3.27. Создание и развитие - - - - - - в пределах Министерство Численность
добровольческого субвенций из труда и несовершен-
движения волонтеров федерального социального нолетних,
"Мы вместе" бюджета, развития охваченных
предусмот- Республики волонтерским
ренных на Алтай, движением, 140
соответст- Министерство чел.
вующий год образования,
науки и
молодежной
политики
Республики
Алтай

3.28. Проведение 260,0 - - - - 260,0 Республи- Министерство Организация и
республиканского канский труда и проведение
конкурса среди бюджет социального конкурса в 2013
волонтеров "Лучший Республики развития году
медиатор 2013" Алтай Республики
Алтай,
Министерство
образования,
науки и
молодежной
политики
Республики
Алтай

3.29. Проведение заочного - - 340,0 - - 340,0 Республи- Министерство Организация и
конкурса среди канский труда и проведение
медиаторов- бюджет социального конкурса в 2015
волонтеров на лучшую Республики развития году
презентационную Алтай Республики
работу и видеофильм Алтай,
"Служба примирения Министерство
2015" образования,
науки и
молодежной
политики
Республики
Алтай

3.30. Внедрение технологии 346,86 448,54 448,54 - - 1243,94 Фонд Министерство Количество
института поддержки труда и созданных на базе
наставничества на детей, социального учреждений
базе социально- находящихся развития социального
реабилитационного в трудной Республики обслуживания
клуба для жизненной Алтай населения
несовершеннолетних ситуации Республики Алтай
правонарушителей социально-
реабилитационных
клубов для
несовершен-
нолетних, 3 клуба

3.31. Внедрение технологии 427,8 427,8 427,8 - - 1283,4 Фонд Министерство Количество
выездного поддержки труда и созданных клубов
интерактива как детей, социального на базе
метода работы с находящихся развития учреждений
подростками, в трудной Республики социального
находящимися в жизненной Алтай обслуживании
конфликте с законом, ситуации населения
посредством клуба Республики Алтай
для несовершен-
нолетних,
находящихся в
конфликте с
законом, в
муниципальных
образованиях, 6
клубов

3.32. Внедрение технологии 545,8 545,8 545,8 - - 1637,4 Фонд Министерство Количество
снижения поддержки труда и созданных
агрессивности детей, социального социально-
несовершеннолетних находящихся развития реабилитационных
посредством в трудной Республики клубов на базе
спортивных жизненной Алтай учреждений
единоборств на базе ситуации социального
социально- обслуживания
реабилитационного населения
клуба Республики Алтай,
9 клубов;
количество
несовершен-
нолетних,
состоящих на
учете КДН и ЗП,
ПДН, принявших
участие в клубах,
135 чел.

Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией
несовершеннолетних правонарушителей

3.33. Обмен опытом работы 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 900,0 Республи- Министерство Численность
ювенальных служб канский труда и специалистов
других субъектов бюджет социального ювенальных служб,
Российской Федерации Республики развития охваченных
Алтай Республики мероприятиями по
Алтай обмену опытом, в
целях повышения
эффективности и
улучшения
качества работы
ювенальных служб
Республики Алтай,
5 чел.

3.34. Повышение 164,0 164,0 164,0 164,0 164,0 820,0 Республи- Министерство Численность
квалификации канский труда и специалистов,
специалистов бюджет социального работающих в
(юристов, Республики развития ювенальных
психологов, Алтай Республики службах,
специалистов по Алтай направленных на
социальной работе), повышение
работающих в квалификации, в
ювенальных службах целях улучшения
качества и
эффективности
работы по
социальной
реабилитации лиц,
отбывших
наказание в виде
лишения свободы,
11 чел.

Проведение анализа результатов работы по программе

3.35. Ежеквартальный - - - - - - Республи- Министерство Количество
мониторинг канский труда и проведенных
социально- бюджет социального мониторингов, 4
экономического Республики развития мониторинга в год
положения граждан, Алтай Республики
освобожденных из Алтай
мест лишения
свободы, в том числе
несовершеннолетних

3.36. Разработка механизма - - - - - - Республи- Комитет Принятие
квотирования рабочих канский занятости постановления
мест для граждан, бюджет населения Правительства
освобожденных из Республики Республики Республики Алтай
мест лишения свободы Алтай Алтай о квотировании
рабочих мест для
граждан,
освобожденных из
мест лишения
свободы

Итого: 21440,71 15938,69 15827,54 2735,12 2438,12 58380,18 X X X

Мероприятия нормативно-правового характера

IV. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Ответст- Вид
Мероприятия венный документа
по разработке разработчик
нормативных
правовых I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Комитет Постано-
актов кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. занятости вление
населения Прави-
Республики тельства
Алтай Республики
Алтай

4.1. Разработка
механизма
квотирования
рабочих мест
для граждан,
освобожденных
из мест
лишения
свободы


--------------------------------
<*> Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе правонарушителей осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года № 213.





Приложение № 2
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация граждан,
освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай
на 2013 - 2017 годы"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


Финансовые затраты в ценах 2013 года

Источники и Всего В том числе по годам (этапам)
направления
расходов 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год

Общий объем 58380,18 21440,71 15938,69 15827,54 2735,12 2438,12
финансовых затрат,
в том числе из:

федерального
бюджета <2>

республиканского 39589,75 13325,42 10541,12 10549,97 2735,12 2438,12
бюджета Республики
Алтай <3>

местного бюджета
<2>

внебюджетных 18790,43 8115,29 5397,57 5277,57 - -
источников <2>

Капитальные - - - - - -
вложения, в том
числе из:

федерального
бюджета <2>

республиканского - - - - - -
бюджета Республики
Алтай <3>

местного бюджета
<2>

внебюджетных
источников <2>

Научно-
исследовательские и
опытно-
конструкторские
работы, в том числе
из:

федерального
бюджета <2>

республиканского
бюджета Республики
Алтай <3>

местного бюджета
<2>

внебюджетных
источников <2>

Прочие расходы, в 58380,18 21440,71 15938,69 15827,54 2735,12 2438,12
том числе из:

федерального
бюджета <2>

республиканского 39589,75 13325,42 10541,12 10549,97 2735,12 2438,12
бюджета Республики
Алтай <3>

местного бюджета
<2>

внебюджетных 18790,43 8115,29 5397,57 5277,57 - -
источников <2>


--------------------------------
<2> Справочно.
<3> Республика Алтай.





Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация граждан,
освобожденных из мест лишения
свободы, в Республике Алтай
на 2013 - 2017 годы"

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


№ Наименование цели, Значение показателей
п/п задачи и целевых
показателей конечного Еди- Отчетный Период реализации целевой
результата реализации ница год программы
целевой программы изме- (2012
рения год) 2013 2014 2015 2016 2017
г. г. г. г. г.

Цель: профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений
несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация
несовершеннолетних правонарушителей. Социальная адаптация и реабилитация
граждан, в том числе несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения
свободы

Удельный вес % 2,1 1,8 1,6 1,3 1,3 1,3
несовершеннолетних,
совершивших преступления
или принявших в них
участие, в общей
численности
несовершеннолетних

Задача 1. Создание функционального модуля в Республике Алтай, призванного
обеспечить эффективность и качество реабилитационного процесса во
взаимодействии всех его участников

Удельный вес % 16 14 13 11 11 11
несовершеннолетних,
совершивших преступление
повторно, в общей
численности
несовершеннолетних,
совершивших преступление

Задача 2. Получение постоянной и объективной информации, ведение
межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в
различных видах помощи, воспитательном контроле, обеспечение
информационной деятельности

Удельный вес % 40 55 65 80 80 80
несовершеннолетних,
состоящих на учете в КДН
и ЗП и ПДН, получивших
реабилитационные услуги
в рамках внедрения новых
технологий, от общей
численности
несовершеннолетних,
состоящих на учете в КДН
и ЗП и ПДН

Задача 3. Внедрение восстановительной технологии, технологии
индивидуального социального сопровождения и социальной реабилитации
разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Количество семей сем. - 30 30 30 30 30
несовершеннолетних,
находящихся в конфликте
с законом, охваченных
технологией
"кейс-менеджмент"

Задача 4. Создание банка инновационных региональных программ, методов и
технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с
законом

Численность чел. 419 400 370 345 330 320
несовершеннолетних,
состоящих на учете в
подразделениях по делам
несовершеннолетних
органов внутренних дел

Задача 5. Обеспечение организации взаимодействия с судами по
индивидуальному социально-психологическому сопровождению
несовершеннолетних

Доля несовершеннолетних, % - 30 30 30 30 30
охваченных
индивидуальным
социальным
сопровождением, от общей
численности
несовершеннолетних,
совершивших
правонарушения и
преступления

Задача 6. Создание системы социально-психологической и профессиональной
реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, подлежащих
освобождению, освобожденных из мест лишения свободы, склонных к
совершению правонарушений и преступлений

Удельный вес лиц, % 45 52 59 68 78 90
занятых трудовой
деятельностью, от общего
количества граждан,
освобожденных из мест
лишения свободы,
нуждающихся в
трудоустройстве

Удельный вес % 100 100 100 100 100 100
несовершеннолетних,
содержащихся под стражей
в СИЗО, получивших
адаптационно-
реабилитационные услуги,
от общего числа
несовершеннолетних,
содержащихся под стражей
в СИЗО

Доля граждан, % 17,3 18 19 20 21 22
освобожденных из мест
лишения свободы,
получивших
единовременную адресную
помощь в Республике
Алтай, от общего
количества освобожденных
из мест лишения свободы

Задача 7. Создание и развитие добровольческих инициатив, клубов,
направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом

Численность чел. 350 320 300 285 270 260
несовершеннолетних,
состоящих на учете в
комиссиях по делам
несовершеннолетних и
защите их прав (КДН и
ЗП)

Задача 8. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов,
занимающихся социальной адаптацией и реабилитацией несовершеннолетних
правонарушителей

Доля граждан, % 19 20,9 22,9 25,2 27,7 30,5
освобожденных из мест
лишения свободы,
получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания, от общего
количества граждан,
освободившихся из мест
лишения свободы

Задача 9. Проведение анализа результатов работы по Программе

Доля несовершеннолетних, % 45 50 65 75 75 75
освободившихся из мест
лишения свободы,
получивших социально-
реабилитационные услуги,
от общей численности
несовершеннолетних,
освободившихся из мест
лишения свободы



------------------------------------------------------------------