Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 18.06.2013 N 44-7-р "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 44-7-р
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Совета депутатов муниципального образования
"Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р)
Рассмотрев документы, представленные Администрацией муниципального образования "Шебалинский район", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шебалинский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Шебалинский район", Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Шебалинский районный Совет депутатов решил:
1. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 28.11.2012 № 40-2 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район".
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район" (согласно Приложению № 1).
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район".
4. Опубликовать Решение в газете "Сельская Новь".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Шебалинский район"
И.А.КИРИЛЛОВ
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Шебалинский район"
Н.А.НИКИТЕНКО
Приложение
к Решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Шебалинский район"
от 18 июня 2013 г. № 44-7-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Совета депутатов муниципального образования
"Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в МО "Шебалинский район"
Правовую основу бюджетного процесса в МО "Шебалинский район" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты Республики Алтай, Устав МО "Шебалинский район", иные муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса МО "Шебалинский район" являются:
- Глава МО "Шебалинский район" (далее - Глава);
- Совет депутатов МО "Шебалинский район" (далее - Совет депутатов);
- Администрация МО "Шебалинский район" (далее - Администрация);
- Финансовый орган МО "Шебалинский район" - Управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район" (далее - финансовый орган);
- Орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетный орган муниципального образования "Шебалинский район";
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального образования "Шебалинский район":
- руководит разработкой проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район", планов и программ социально-экономического развития (перспективных и ежегодных) муниципального образования "Шебалинский район", организует их исполнение;
- вносит в Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" проект бюджета с необходимыми документами и материалами, представляет отчет о его исполнении на утверждение районного Совета народных депутатов (аймака);
- подписывает муниципальные правовые акты по распоряжению средствами бюджета муниципального образования "Шебалинский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
2. Совет депутатов:
- определяет порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район", рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Шебалинский район" и отчет о его исполнении;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает единые для всех поселений МО "Шебалинский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Алтай в местный бюджет;
- устанавливает порядок предоставления администрацией района муниципальных гарантий МО "Шебалинский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
3. Администрация:
1) В области регулирования бюджетных правоотношений:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Шебалинский район";
- разрабатывает для предоставления Главой в Совет депутатов проект местного бюджета и проект годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Шебалинский район" и подводит предварительные итоги социально-экономического развития МО "Шебалинский район" за истекший период;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий МО "Шебалинский район" и финансового обеспечения их выполнения за счет средств местного бюджета;
- принимает решения и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МО "Шебалинский район", предусмотренных в составе местного бюджета;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
- осуществляет управление муниципальным долгом МО "Шебалинский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
2) В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация осуществляет полномочия, указанные в настоящей статье, самостоятельно либо через финансовый орган.
4. Орган муниципального финансового контроля МО "Шебалинский район".
1) Органом муниципального финансового контроля МО "Шебалинский район", созданным Советом депутатов, является Контрольно-счетный орган муниципального образования "Шебалинский район";
2) Органом муниципального финансового контроля МО "Шебалинский район", созданным Администрацией, является финансовый орган;
3) Органы муниципального финансового контроля МО "Шебалинский район" осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Алтай и МО "Шебалинский район".
5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Алтай и МО "Шебалинский район".
Статья 6. Публичные слушания
1. По проекту местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком, установленным ст. 16 Устава МО "Шебалинский район", решением сессии Совета депутатов от 28.11.2012 № 40-11 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Шебалинский район".
3. Проекты решений размещаются на официальном сайте МО "Шебалинский район" в сети Интернет. Размещение проектов решений на официальном сайте МО "Шебалинский район" осуществляется в течение трех дней со дня их внесения в Совет депутатов МО "Шебалинский район".
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ
МО "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
------------------------------------------------------------------
Действие статьи 7 в части составления и утверждения проекта бюджета МО "Шебалинский район" на плановый период приостановлено до 1 января 2016 года Решением Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р.
------------------------------------------------------------------
Статья 7. Составление проекта Решения сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" о бюджете МО "Шебалинский район
1. Проект Решения сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" о бюджете МО "Шебалинский район" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Шебалинский район" устанавливаются администрацией МО "Шебалинский район" с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
3. Проект бюджета МО "Шебалинский район" составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО "Шебалинский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО "Шебалинский район".
Статья 8. Резервный фонд МО "Шебалинский район"
1. Резервный фонд МО "Шебалинский район" (далее - Резервный фонд) создается в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Размер резервного фонда администрации МО "Шебалинский район" устанавливается Решением сессии Совета депутатов о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным Решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией МО "Шебалинский район".
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета МО "Шебалинский район".
Статья 9. Дорожный фонд МО "Шебалинский район"
1. Дорожный фонд МО "Шебалинский район" (далее - Дорожный фонд) создается в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляет собой часть средств бюджета МО "Шебалинский район", подлежащую использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается Решением сессии Совета депутатов о бюджете в размере, установленном бюджетным законодательством и иными нормативно-правовыми актами регионального и федерального значения.
3. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.
------------------------------------------------------------------
Действие статьи 10 в части предоставления в Совет депутатов МО "Шебалинский район" одновременно с проектом Решения о бюджете МО "Шебалинский район" документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Шебалинского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Шебалинский район") приостановлено до 1 января 2016 года Решением Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р.
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения сессии Совета депутатов о бюджете
Одновременно с проектом Решения сессии Совета депутатов о бюджете в представительный орган МО "Шебалинский район" представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Шебалинский район";
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО "Шебалинский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО "Шебалинский район" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО "Шебалинский район";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета МО "Шебалинский район") консолидированного бюджета МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета МО "Шебалинский район";
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга МО "Шебалинский район" на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проекты программ муниципальных внутренних и внешних заимствований МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Шебалинский район" на текущий финансовый год;
13) проекты бюджетных смет, предусматривающие расходы на содержание представительного органа МО "Шебалинский район", Контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район", представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом МО "Шебалинский район" в отношении указанных бюджетных смет;
14) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
15) аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот, установленных Решением сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район".
Статья 11. Внесение проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете в представительный орган МО "Шебалинский район"
1. Глава МО "Шебалинский район" представляет на рассмотрение представительного органа МО "Шебалинский район" проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в представительный орган МО "Шебалинский район" до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом Решения сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" о бюджете в представительный орган МО "Шебалинский район" представляются документы и материалы в соответствии со статьей 10 настоящего Решения.
3. В течение одного дня со дня внесения в представительный орган МО "Шебалинский район" проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете Председатель Совета депутатов МО "Шебалинский район" направляет его в Комиссию по бюджету, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 10 настоящего Решения.
Комиссия по бюджету в соответствии с регламентом работы со дня получения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете готовит соответствующее заключение.
4. Комиссия по бюджету принимает решение о том, что проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете принимается к рассмотрению представительным органом либо подлежит возврату в администрацию МО "Шебалинский район", на доработку.
5. Доработанный проект Решения сессии со всеми необходимыми документами и материалами представляется в представительный орган в соответствии с регламентом работы со дня возврата и считается внесенным в день первоначального представления его в представительный орган МО "Шебалинский район".
Статья 12. Порядок рассмотрения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете МО "Шебалинский район"
Представительный орган МО "Шебалинский район" рассматривает проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете в двух чтениях.
Статья 13. Срок подготовки к первому чтению проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете
Представительный орган МО "Шебалинский район" рассматривает проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете в первом чтении в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов.
Статья 14. Предмет первого чтения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете
1. При рассмотрении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Шебалинский район".
------------------------------------------------------------------
Действие части 2 статьи 14 в части установления предметом первого чтения основных характеристик бюджета МО "Шебалинский район" на плановый период приостановлено до 1 января 2016 года Решением Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р.
------------------------------------------------------------------
2. Предметом рассмотрения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО "Шебалинский район", к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета МО "Шебалинский район" в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 15. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете
1. Проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется Председателем Совета депутатов МО "Шебалинский район" в комиссии представительного органа МО "Шебалинский район" для рассмотрения отдельных разделов и подразделов проекта бюджета МО "Шебалинский район", а также в Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" для проведения экспертизы.
2. Комиссии представительного органа МО "Шебалинский район" в соответствии с регламентом работы готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения по указанному проекту, предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Предложения к проекту Решения сессии Совета депутатов о бюджете представляются на основании экономических расчетов с приложением соответствующих документов.
3. Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" по результатам проведенной экспертизы подготавливает заключение и направляет его в представительный орган МО "Шебалинский район" и в администрацию МО "Шебалинский район".
4. На основании заключений комиссии представительного органа МО "Шебалинский район", Контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район", комиссия по бюджету готовит сводное заключение по указанному проекту, которое направляется в администрацию МО "Шебалинский район" до утверждения проекта бюджета МО "Шебалинский район" в первом чтении.
5. Администрация МО "Шебалинский район" готовит информацию, содержащую возражения и предложения на представленное Комиссией по бюджету сводное заключение, и направляет ее в представительный орган МО "Шебалинский район" до утверждения бюджета МО "Шебалинский район" в первом чтении.
Комиссия по бюджету с учетом указанной информации администрации МО "Шебалинский район" готовит проект постановления представительного органа МО "Шебалинский район" о принятии в первом чтении или отклонении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете и об основных характеристиках бюджета МО "Шебалинский район" и представляет его со сводным заключением на рассмотрение представительному органу МО "Шебалинский район".
Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете
1. При рассмотрении в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете представительный орган МО "Шебалинский район" заслушивает доклад Главы МО "Шебалинский район" или уполномоченного им лица, доклад председателя Комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район" и принимает решение о принятии или об отклонении указанного Решения.
2. В случае принятия проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета МО "Шебалинский район", определенные статьей 14 настоящего Решения.
Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете представительный орган МО "Шебалинский район" может:
- вернуть указанный проект Решения в Администрацию МО "Шебалинский район" на доработку;
- принять решение о создании согласительной комиссии, состоящей из представителей представительного органа МО "Шебалинский район" и представителей Администрации МО "Шебалинский район", для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета МО "Шебалинский район" с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комиссии по бюджету.
Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется решением сессии из представителей представительного органа МО "Шебалинский район" и представителей администрации МО "Шебалинский район" и осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта Решения Совета депутатов о бюджете.
2. Срок рассмотрения разногласий согласительной комиссией не может превышать 10 дней со дня отклонения проекта Решения Совета депутатов о бюджете.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от представительного органа МО "Шебалинский район" и администрации МО "Шебалинский район" (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Статья 19. Внесение отклоненного в первом чтении проекта Решения Совета депутатов о бюджете по результатам работы согласительной комиссии
1. По окончании работы согласительной комиссии над проектом Решения Совета депутатов о бюджете, отклоненном в первом чтении, Администрация МО "Шебалинский район" вносит на рассмотрение представительного органа МО "Шебалинский район" основные характеристики бюджета МО "Шебалинский район", согласованные в соответствии с частью 3 статьи 18 настоящего Решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение представительного органа.
2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете принимается постановление представительного органа МО "Шебалинский район" о принятии в первом чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете и об основных характеристиках бюджета МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Если представительный орган МО "Шебалинский район" не принимает решения по основным характеристикам бюджета МО "Шебалинский район" по итогам работы согласительной комиссии, проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
Статья 20. Возвращение проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете в Администрацию МО "Шебалинский район" в случае его отклонения в первом чтении
1. В случае отклонения представительным органом МО "Шебалинский район" в первом чтении проекта Решение сессии Совета депутатов о бюджете и возвращения его на доработку Администрация МО "Шебалинский район" в течение 20 дней дорабатывает указанное Решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комиссии по бюджету, и вносит доработанное Решение на повторное рассмотрение представительного МО "Шебалинский район" в первом чтении.
2. При повторном внесении проекта Решение сессии Совета депутатов о бюджете представительный орган МО "Шебалинский район" рассматривает его в первом чтении в соответствии с регламентом работы Совета депутатов.
------------------------------------------------------------------
Действие статьи 21 в части установления предмета второго чтения проекта бюджета МО "Шебалинский район" на плановый период приостановлено до 1 января 2016 года Решением Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 07.10.2015 № 17-6-р.
------------------------------------------------------------------
Статья 21. Предмет второго чтения проекта Решения Совета депутатов о бюджете
Предметом рассмотрения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете во втором чтении является:
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета МО "Шебалинский район";
- приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО "Шебалинский район";
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета МО "Шебалинский район" в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- приложение, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период сельским поселениям МО "Шебалинский район";
- программа муниципальных внутренних и внешних заимствований МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период (приложение к Решению Совета депутатов о бюджете);
- программа муниципальных гарантий МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период (приложение к Решению Совета депутатов о бюджете);
- приложение, устанавливающее расходы бюджета МО "Шебалинский район" на финансирование муниципальных и ведомственных целевых программ;
- приложение, устанавливающее бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО "Шебалинский район";
- текстовые статьи проекта Решению Совета депутатов о бюджете.
Статья 22. Порядок подготовки проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете ко второму чтению
1. Администрация МО "Шебалинский район" подготавливает проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете ко второму чтению и вносит его на рассмотрение представительного органа МО "Шебалинский район".
2. При подготовке проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете ко второму чтению субъекты права законодательной инициативы представляют в Администрацию МО "Шебалинский район" поправки в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия Решения Совета депутатов о бюджете в первом чтении.
3. Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений с их финансово-экономическим обоснованием, а также указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
4. При работе над проектом Решения сессии Совета депутатов о бюджете Администрация МО "Шебалинский район" рассматривает все поправки, внесенные с соблюдением требований части 3 настоящей статьи.
Информация с обоснованием результатов рассмотрения поправок, поступивших от субъектов законодательной инициативы, направляется Администрацией МО "Шебалинский район" авторам поправок и представляется в представительный орган МО "Шебалинский район" одновременно с проектом Решения сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" о бюджете.
Статья 23. Рассмотрение проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете во втором чтении
1. Представительный орган МО "Шебалинский район" рассматривает проект Решения сессии Совета депутатов о бюджете во втором чтении в соответствии с регламентом работы.
2. Комиссии представительного органа МО "Шебалинский район" после рассмотрения проекта Решения о бюджете направляют поправки, в том числе поступившие в письменном виде от депутатов МО "Шебалинский район". Администрация МО "Шебалинский район" в течение 5 дней со дня получения поправок рассматривает их и направляет результаты рассмотрения в Комиссию по бюджету.
3. В соответствии с регламентом работы Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его Председателю представительного органа МО "Шебалинский район", в Комиссию по бюджету и Администрацию МО "Шебалинский район".
4. По результатам обсуждения и рассмотрения проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете представительный орган МО "Шебалинский район" принимает решение о принятии, о принятии с поправками или об отклонении проекта Решения.
5. В случае принятия представительным органом МО "Шебалинский район" проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете во втором чтении он считается принятым в целом.
6. В случае отклонения во втором чтении проекта Решения сессии Совета депутатов о бюджете представительный орган МО "Шебалинский район" вправе передать указанный проект Решения в согласительную комиссию для разработки окончательного варианта бюджета МО "Шебалинский район".
7. Согласительная комиссия рассматривает возникшие разногласия и принимает согласованное решение в порядке, установленном статьей 18 настоящего Решения.
8. По итогам работы согласительной комиссии Администрация МО "Шебалинский район" вносит на рассмотрение представительному органу МО "Шебалинский район" согласованный окончательный вариант бюджета МО "Шебалинский район".
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение представительному органу МО "Шебалинский район".
9. Принятый представительным органом МО "Шебалинский район" проект о бюджете в соответствии с регламентом работы со дня его принятия направляется Главе МО "Шебалинский район", для подписания и обнародования.
10. Решение сессии Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания Главой МО "Шебалинский район".
11. Решение сессии Совета депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением сессии Совета депутатов.
Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СЕССИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 24. Внесение изменений в решение сессии Совета депутатов
Администрация разрабатывает для представления Главой проект решения МО "Шебалинский район" о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов
1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в соответствии с регламентом работы Совета депутатов.
1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение одного дня со дня внесения в Совет депутатов направляется в Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" для проведения экспертизы, по результатам которой Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов.
2. При рассмотрении указанного решения заслушиваются доклад начальника управления экономики и финансов (заместителя начальника) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в местный бюджет. Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик местного бюджета, изменения положений и показателей, указанных в статье 21 настоящего Закона, изменения ведомственной структуры расходов местного бюджета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
3. В случае отклонения Советом депутатов указанного решения осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 18 настоящего решения.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 26. Организация исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета.
Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансовым органом.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым органом.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Финансовый орган осуществляет утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета и вносит изменения в них.
5. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
7. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органами Федерального казначейства.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению местного бюджета за текущий финансовый год завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
1. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетным органом, финансовым органом и иными органами в пределах их полномочий.
2. При осуществлении финансового контроля за исполнением местного бюджета Совет депутатов вправе запрашивать от органов исполнительной власти информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 29. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), главные распорядители бюджетных средств бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств бюджета МО "Шебалинский район" представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган МО "Шебалинский район" в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность МО "Шебалинский район" составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств бюджета.
3. Бюджетная отчетность МО "Шебалинский район" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО "Шебалинский район" и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
6. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета, по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов МО "Шебалинский район"
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой МО "Шебалинский район" в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Статья 31. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) проект решения об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда и об исполнении приложений к решению о бюджете.
Статья 32. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом МО "Шебалинский район" в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Решения.
2. Администрация представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета с приложением годовых отчетов главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета, отчетов об исполнении приложений к решению о бюджете для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетный орган в срок, не превышающий 1 месяца, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на него на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета.
За 7 дней до дачи заключения Контрольно-счетный орган направляет в администрацию материалы предварительного рассмотрения годового отчета для ознакомления и дачи пояснений по замечаниям, изложенным в них.
3. Контрольно-счетный орган направляет заключение с учетом пояснений администрации на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов и администрацию не позднее 1 мая текущего года.
Статья 33. Рассмотрение годового отчета об исполнении Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 2 месяцев со дня его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает:
доклад начальника управления экономики и финансов (заместителя начальника);
доклад председателя Контрольно-счетного органа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Вступление в силу настоящего Решения
1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------