Приказ Минрегионразвития Республики Алтай от 30.12.2013 N 588-Д "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования "Развитие жилищного строительства на территории Республики Алтай на 2013 - 2015 годы"
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 588-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минрегионразвития Республики Алтай
от 30.09.2014 № 411-Д, от 02.02.2015 № 33-Д,
от 08.07.2015 № 277-Д)
В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу функционирования "Развитие жилищного строительства на территории Республики Алтай на 2013 - 2015 годы".
2. Назначить Сафронову О.А. - заместителя министра - ответственным за финансирование и осуществление мероприятий ведомственной целевой программы "Освоение земельных участков в целях жилищного строительства в Республике Алтай на 2013 - 2015 гг.".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр регионального развития
Республики Алтай
Н.П.КОНДРАТЬЕВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минрегионразвития Республики Алтай
от 30.09.2014 № 411-Д, от 02.02.2015 № 33-Д,
от 08.07.2015 № 277-Д)
Паспорт ведомственной целевой программы функционирования
"Развитие жилищного строительства на территории
Республики Алтай на 2013 - 2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Министерство регионального развития Республики Алтай
Наименование государственной программы Республики Алтай
Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Развитие жилищно-коммунального комплекса
Наименование ведомственной целевой программы функционирования
Развитие жилищного строительства на территории Республики Алтай на 2013 - 2015 годы
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель: Создание условий для возможности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Алтай, не реже одного раза в 15 лет, в том числе:
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья на территории Республики Алтай на 20 процентов;
2. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
3. Предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Задача 1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;
Задача 2. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
Задача 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
Показатель цели:
Коэффициент доступности жилья для населения Республики Алтай:
2013 год - 7,5 лет;
2014 год - 6,0 лет;
2015 год - 5,0 лет.
Показатели задачи 1:
1.1. Годовой объем ввода жилья, в том числе жилья эконом-класса, малоэтажного жилья:
2013 год - 85000 кв. метров;
2014 год - 90000 кв. метров;
2015 год - 105000 кв. метров.
1.2. Обеспеченность жильем населения, в том числе сельской местности на одного жителя республики (1000 человек <*>):
2013 год - 19,1 кв. метров;
2014 год - 19,3 кв. метров;
2015 год - 19,5 кв. метров;
2013 год - 595 ед. <*>;
2014 год - 603 ед. <*>;
2015 год - 610 ед. <*>.
1.3. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению с ценами 2012 года (%):
2013 год - 1%
2014 год - 2%;
2015 год - 6,5%.
Показатели задачи 2:
2.1. Годовой объем ввода жилья, предназначенного для коммерческой аренды (найма):
2013 год - 2834,0 кв. метров;
2014 год - 3053,38 кв. метров;
2015 год - 1417 кв. метров.
2.2. Обеспеченность населения жильем, предназначенным для целей коммерческой аренды (найма), в том числе сельской местности на 1000 человек населения:
2013 год - 0,013 кв. метров;
2014 год - 0,028 кв. метров;
2015 год - 0,035 кв. метров.
2013 год - 0,28 ед.;
2014 год - 0,26 ед.;
2015 год - 0,14 ед.
2.3. Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения (лет):
2013 год - 0,046 лет;
2014 год - 0,048 лет;
2015 год - 0,048 лет.
Показатели задачи 3:
3.1. Площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства (кв. м):
2013 год - 53019;
2014 год - 61200;
2015 год - 80700.
3.2. Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления разработаны планы освоения (%):
2013 год - 100%;
2014 год - 100%;
2015 год - 100%
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий:
работа с муниципальными образованиями по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственной собственности на которые не разграничена;
содействие профессиональной подготовке и переподготовке по строительным профессиям;
мониторинг потребности в предоставлении целевых мест для обеспечения специалистов строительной отрасли;
методическая поддержка ведения упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
мониторинг бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, предусмотренным законодательством Республики Алтай (с нарастающим итогом);
создание условий для строительства арендного жилья на базе Регионального оператора (ОАО "АИЖК РА");
предоставление государственной поддержки гражданам - нанимателям жилых помещений в виде компенсации части расходов, связанных по договорам коммерческой аренды (найма);
оказание государственной поддержки организациям, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры) в отдельно стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей сдачи их по договорам коммерческой аренды (найма);
подготовка и мониторинг принятия нормативной правовой базы для создания на территории Республики Алтай жилищно-строительных кооперативов из отдельных категорий граждан, в том числе семей имеющих трех и более детей не старше 18 лет, реализация Пилотного проекта по созданию кооператива в 2014 году;
оказание мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным из отдельных категорий граждан:
предоставление бесплатного земельного участка, обеспеченного инженерной инфраструктурой под строительство жилых домов;
обеспечение жилищно-строительного кооператива проектно-сметной документацией;
разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
внесение изменений в схему территориального планирования Республики Алтай;
предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий муниципальным образованиям на подготовку документов территориального планирования;
предоставление субсидий на подготовку документации по планировке территории муниципальных образований Республики Алтай;
обучение специалистов ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
приобретение программного продукта для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
разработка территориальных сметных нормативов Республики Алтай ТСНБ-2001 (в редакции 2014 года)
(в ред. Приказов Минрегионразвития Республики Алтай от 30.09.2014 № 411-Д, от 02.02.2015 № 33-Д)
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования Программы составляет 203265,714 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год <*> - 119026,514 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 15741,0 тыс. рублей <**>;
местных бюджетов (справочно) - 4285,714 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 98999,8 тыс. рублей;
2014 год - 66152,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 15989,00 тыс. рублей <***>;
местных бюджетов (справочно) - 663,699 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 49499,9 тыс. рублей;
2015 год - 18086,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 18086,6 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 0,0 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 0,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Мероприятия были выполнены в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
<**> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2013 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2014 и направленные на те же цели в 2014 году.
<***> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2013 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2015 и направленные на те же цели в 2015 году.
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай от 08.07.2015 № 277-Д)
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение коэффициента доступности жилья для населения Республики Алтай до 5 лет к 2015 году;
- увеличение годового объема ввода жилья до 105 тыс. кв. метров (1808 квартир) к 2015 году;
- снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса к ценам 2012 года до 6,5% к 2015 году;
- увеличение обеспечения жильем (квадратных метров общей площади жилья на одного человека и количества жилых единиц на 1000 человек населения) до 19,5 кв. метров к 2015 году (610 единиц на 1000 человек населения к 2015 году);
- ввод 7304,38 кв. метров жилья для целей коммерческого найма за период 2013 - 2015 годы;
- увеличение обеспеченности населения жильем для целей коммерческого найма (квадратных метров общей площади жилья для целей коммерческого найма на одного человека жилых единиц на 1000 человек населения) до 0,035 кв. метров к 2015 году (0,14 единиц);
- снижение коэффициента доступности жилья жилищного фонда коммерческого использования для населения до 0,048 лет к 2015 году;
- увеличение площади жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территорий проектирования и строительства, до 80700 кв. метров к 2015 году;
- обеспечение доли земельных участков, на которых планируется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления разработаны планы освоения, на уровне 100% ежегодно
II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации ведомственной целевой
программы функционирования, включая анализ причин ее
возникновения, целесообразность включения в государственную
программу Республики Алтай и необходимость решения ее на
ведомственном уровне
Общий объем жилищного фонда Республики Алтай на начало 2012 года составил 3900,8 тыс. кв. метров, что на 2,2% больше аналогичного показателя 2011 года. При этом городской жилищный фонд составил 1280,92 тыс. кв. метров; в сельской местности - 2619,88 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Республики Алтай, в 2012 году составила 18,7 квадратных метров, что на 0,1% больше, чем в 2011 году.
Общее число жилых домов в Республике Алтай составляет 41344, в том числе, индивидуально-определенных зданий - 40972 (97,8%), многоквартирных - 481 (2,2%). Общее количество квартир в жилищном фонде Республики Алтай составляет 72508, в том числе, в индивидуальных домах - 34833, в многоквартирных жилых домах - 37675. При этом на одну тысячу жителей приходится 369 жилых квартир.
Большая часть жителей Республики Алтай живут в домах, построенных позднее 1971 года, 10% население проживает в домах более старой постройки.
Большая часть (39,2%) площади жилищного фонда Республики Алтай находится в состоянии износа от 0 до 30%, 42,5% фонда - 31 - 65% износа; от 66% до 70% - 16,7% и 1,5% свыше 70% износа.
Общая площадь аварийных жилых помещений на 1 января 2013 года составила 47,0 тыс. кв. метров (1,2% от общей площади).
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с 2008 года по 2012 год, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов по Республике Алтай составила 251, 580 тыс. кв. метров, в том числе:
2008 год - 125,719 тыс. кв. метров;
2009 год - 66,526 тыс. кв. метров;
2010 год - 16,156 тыс. кв. метров;
2011 год - 13,590 тыс. кв. метров;
2012 год - 29,587 тыс. кв. метров.
Одним из основных строительных материалов индивидуальных домов является древесина. Из общего числа индивидуальных домов деревянные составляют 84,3%, каменные и кирпичные - 5,9%, блочные - 4,3%, смешанные - 1,5%, панельные - 2,4%, монолитные - 0,1%, прочие - 1,9%.
В материале наружных стен многоквартирных домов Республики Алтай преобладает дерево, кирпич, панель и блок. Из данных материалов построено более 93,7% домов. Многоквартирные дома распределились следующим образом: деревянные - 70,9%, каменные и кирпичные - 9,3%, блочные - 6,6%, панельные - 4,02%, смешанные - 6,3%, монолитные - 0,05%, прочие - 5,57%.
Анализ положения дел в жилищном строительстве показывает, что большинство мер, принимаемых органами государственной власти Республики Алтай в сфере жилищного строительства на территории Республики Алтай, имеют положительные результаты.
За 2011 - 2012 годы в Республике Алтай введено 157,8 тысяч кв. метров жилья, в том числе 112,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья, что составляет 70,9% от общего ввода жилья. Так, в 2011 году введено 76,6 тыс. кв. метров, в 2012 году 81,2 тыс. кв. метров. Устойчивый рост ввода жилья в расчете на 1000 жителей в Республике Алтай начался с 2006 года. В 2011 году среднее значение данного показателя (369 кв. м на 1000 чел.). Основным фактором увеличения жилой площади является введение жилья за счет средств (собственных и заемных) индивидуальных застройщиков, на которые приходится 70,9%.
Рисунок 1. Ввод в действие жилых домов в 2011 - 2012 годах
На территории Республики Алтай более 30 организаций строительного комплекса, основными застройщиками многоквартирных жилых домов являются: ООО "Горно-Строй", ООО "Катуньгэсстрой", ООО "Строительное управление - 1". С 2011 года застройщиками введено 23,160 тыс. кв. метров многоквартирного жилья.
Существенным фактором, оказывающим влияние на динамику ввода жилья, является инвестиционная активность населения. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и привлеченных средств в 2011 - 2012 годах введено 112,0 тыс. кв. метров общей площади жилых домов.
В Республике Алтай отмечается ежегодный рост капиталовложений в развитие производства строительных материалов. В настоящее время на территории Республики Алтай осуществляется обработка древесины, производство различных видов пиломатериалов, сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов, строительного кирпича, нерудных строительных материалов. В Республике Алтай имеется собственное производство пеноблоков и стеклопакетов. Мощность разведанных месторождений и предполагаемых к разведке месторождения строительных материалов природного происхождения составляет:
гравий - 311 тыс. куб. метров;
щебень - 80 тыс. куб. метров;
песок - 60 тыс. куб. метров.
Практически все строительные материалы, произведенные на территории Республики Алтай, используются на внутреннем рынке, кроме деловой древесины, которая поставляется на рынки России в объеме 10% от общего производства.
Имеются природные запасы для изготовления кирпича и базальтовой плиты. Однако, высокая стоимость эксплуатационных затрат, в частности электрической энергии, по сравнению с соседними регионами не дает возможность развивать новые энергоемкие производственные мощности. Дешевле завозить строительные материалы из соседних регионов.
С 2008 года на территории Республики Алтай организовано новое производство стройматериалов на базе общества с ограниченной ответственностью "Магис". Данное предприятие осуществляет производство железобетонных изделий и постепенно выходит на использование всех установленных мощностей. Мощность производства составляет 100 тыс. куб. м. железобетонных и бетонных изделий.
В целях развития новых производств строительных материалов на территории Республики Алтай, ввиду высоких затрат на их производство, Правительством Республики Алтай необходимо оказывать поддержку в виде субсидий из средств республиканского бюджета Республики Алтай существующим предприятиям строительного комплекса, которые способствуют развитию жилищного строительства с применением качественных, экологически чистых, современных по дизайну строительных материалов способствующих строительству объектов, отвечающих требованиям архитектурной выразительности и разнообразия, экономичной эксплуатации.
Общее число граждан в Республике Алтай, нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 11625 семей, что составляет 5,6% от общего числа проживающих на территории Республики Алтай. По состоянию на 1 января 2013 года общее число проживающих на территории Республики Алтай составляет 210,5 тыс. человек.
Согласно прогнозным данным численность населения Республики Алтай будет выглядеть следующим образом:
в 2013 году - 210,5 тыс. чел.;
в 2014 году - 213,6 тыс. чел.;
в 2015 году - 215,9 тыс. чел.;
в 2016 году - 218,3 тыс. чел.
Обеспеченность населения жильем Республики Алтай в расчете на 1 человека составит:
Несмотря на достигнутые результаты, проблемы в жилищном строительстве остаются.
В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации, о поддержке трудовой мобильности граждан, создании более дешевой альтернативы в предоставлении жилья, инновационном и качественном обновлении жилищного фонда, обеспечении жильем граждан с доходами среднего и ниже среднего уровня, необходимо предусмотреть механизмы и мероприятия по развитию арендного жилья.
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай" (далее - Агентство) осуществляет строительство жилья, в том числе на земельных участках комплексной застройки, в целях его последующего предоставления по договорам коммерческой аренды (найма).
В 2013 году введены первые арендные дома на территории Республики Алтай общей площадью 2869,6 кв. метров (60 квартир).
Для увеличения объемов строительства на территории Республики Алтай и снижения коэффициента доступности жилья необходимо развивать рынок ипотечного жилищного кредитования. Региональным оператором по ипотечному жилищному кредитованию является открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай", главной целью которого, является создание условий для получения ипотечного кредита гражданами независимо от социального положения, профессии, уровня доходов, образования, состава семьи, места проживания или регистрации, а также вероисповедания и имели равные возможности.
Для чего требуется:
1) разработка и внедрение единых стандартов, норм и процедур долгосрочного ипотечного кредитования с целью снижения рисков всех участников рынка и увеличение доступности кредитных ресурсов для заемщиков;
2) направление собственных средств и привлеченных инвестиционных ресурсов на рефинансирование от кредитных организаций закладных, оформленных в соответствии с требованиями стандартов ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
3) привлечение денежных средств путем эмиссии облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, целевых займов и в иных формах;
4) размещение собственных и привлеченных денежных средств в финансовые инструменты кредитных и других организаций.
С 2011 года кредитными организациями республики предоставлено 526 ипотечных жилищных кредитов на покупку жилья на сумму 579,2 млн рублей, средняя процентная ставка по которым составила 12,8% годовых.
Ключевым элементом снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий города Горно-Алтайска и сельских населенных пунктов Республики Алтай в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.
Принятый в 2004 году новый Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к неупорядоченной застройке населенных пунктов Республики Алтай, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве, для этого необходимо продолжать оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям республики на разработку и утверждение градостроительной документации.
Всего на начало 2011 года в Республике Алтай трудоустроено 57,5 тыс. человек. Из них среднегодовая численность занятых на предприятиях строительной отрасли составляет 3,34 тыс. человек, в т.ч. 1640 человек (51,3%) заняты в жилищном строительстве и в строительстве объектов соцкультбыта, городской инженерии, инфраструктуры.
Наличие в Республике Алтай специалистов строительных специальностей по уровням профессионального образования приведено в таблице:
Наличие специалистов
Всего
В том числе:
Начальное проф. образование
Среднее проф. образование
Высшее проф. образование
3338
2922
139
277
Систему образовательных учреждений Республики Алтай составляют два учреждения среднего профессионального образования: ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса", ФГОУ СПО "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж". С 1 сентября 2011 года процесс обучения в ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" двухступенчатый: 1 ступень - начальное образование, 2 ступень - среднее образование. Впервые в 2013/2014 учебном году планируется ввести для обучения новую специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Перечень профессий и количество учащихся приведено в следующей таблице:
№ п/п
Наименование учебного заведения, профессии
2012 год, человек
2013 год, человек
2014 год, человек
2015 год, человек
2016 год, человек
1
2
3
4
5
6
7
1.
Очное обучение
1.1.
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса":
121
132
178
188
280
мастер столярного и мебельного производства
15
20
25
30
32
сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
18
20
42
45
50
мастер общестроительных работ
5
10
19
20
22
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
11
11
11
11
11
мастер отделочных строительных работ
30
29
39
40
45
1.2.
ФГОУ СПО "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж":
21
21
21
21
21
техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
21
21
21
21
21
2.
Профессиональная переподготовка
2.1.
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса":
123
117
139
146
154
штукатур
5
5
5
5
5
каменщик
5
5
5
5
5
электромонтер
26
14
29
32
35
столяр
7
7
7
7
7
сварщик
68
69
70
72
75
печник
10
15
21
23
25
резчик по дереву
1
1
1
1
1
маляр строительный
1
1
1
1
1
За период 2011 - 2012 годы высшее профессиональное образование по строительным специальностям получили 26 учащихся за пределами Республики Алтай.
Обучение осуществляется в таких вузах, как ГОУ ВПО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет", ГОУ ВПО "Алтайский государственный политехнический университет им. И.И.Ползунова", ГОУ ВПО "Томский государственный архитектурно-строительный университет" по специальностям:
"Архитектура", "Производство строительных материалов, изделий и конструкций", "Проектирование зданий", "Экспертиза и управление недвижимостью", "Промышленное и гражданское строительство", "Градостроительство", "Дизайн архитектурной среды", "Автомобильные дороги и аэродромы", "Городское строительство и хозяйство" и другие.
В настоящее время по целевым направлениям Правительства Республики Алтай за пределами Республики Алтай получают высшее профессиональное образование по строительным специальностям 76 студентов.
Вышеперечисленных мер недостаточно для организации строительства на территории Республики Алтай, практически каждая строительная компания имеет потребность в отдельных специалистах строительных профессий.
В условиях роста строительства, в том числе жилищного, требуется гораздо больше специалистов инженерно-технических специальностей и специалистов рабочих профессий. Для этого необходимо оказывать поддержку выпускникам школ для прохождения обучения в высших и средних профессиональных учебных заведениях, в том числе прямое участие предприятий и организаций строительной отрасли в кадровой подготовке остается необходимым ресурсом для целевой подготовки квалифицированных рабочих и специалистов к конкретному месту работы и конкретным технологиям отрасли и предприятий.
Таким образом, решение проблем на рынке жилищного строительства Республики Алтай требуют постоянного и систематического решения. С этой целью Министерством регионального развития Республики Алтай разработана ведомственная целевая программа по развитию жилищного строительства на 2013 - 2015 годы.
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной
целевой программы функционирования
Основными целями Программы являются: создание условий для возможности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Алтай, не реже одного раза в 15 лет, в том числе:
1) Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
2) Снижение стоимости одного квадратного метра жилья на территории Республики Алтай на 20 процентов;
3) Предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Реализация Программы соответствует приоритетам государственной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;
Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Выполнение Программы осуществляется в один этап: с 2013 года по 2015 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты ведомственной целевой
программы функционирования, описание методики расчета
целевых показателей
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение коэффициента доступности жилья для населения Республики Алтай до 5 лет к 2015 году;
- увеличение годового объема ввода жилья до 105 тыс. кв. метров (1808 квартир) к 2015 году;
- снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса к ценам 2012 года до 6,5% к 2015 году;
- увеличение обеспечения жильем (квадратных метров общей площади жилья на одного человека и количества жилых единиц на 1000 человек населения) до 19,5 кв. метров к 2015 году (610 единиц на 1000 человек населения к 2015 году);
- ввод 7304,38 кв. метров жилья для целей коммерческого найма за период 2013 - 2015 годы;
- увеличение обеспеченности населения жильем для целей коммерческого найма (квадратных метров общей площади жилья для целей коммерческого найма на одного человека жилых единиц на 1000 человек населения) до 0,035 кв. метров к 2015 году (0,14 единиц);
- снижение коэффициента доступности жилья жилищного фонда коммерческого использования для населения до 0,048 лет к 2015 году;
- увеличение площади жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территорий проектирования и строительства, до 80700 кв. метров к 2015 году;
- обеспечение доли земельных участков, на которых планируется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления разработаны планы освоения, на уровне 100% ежегодно.
Описание методики расчета целевых показателей:
1) Коэффициент доступности жилья для населения (лет).
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Kd - коэффициент доступности жилья для населения (лет);
S - средняя рыночная стоимость одного кв. м общей площади жилья в Республике Алтай (рублей);
Po - средняя обеспеченность общей площадью жилья на одного человека в Республике Алтай (кв. метров);
Dg - средний годовой душевой доход в Республике Алтай за вычетом минимальных расходов (руб.).
S - Средняя рыночная стоимость одного кв. метра жилья на одного человека в среднем за год рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья.
Dg - средний годовой душевой доход рассчитывается делением общей суммы денежных доходов на численность постоянного населения и измеряются в рублях в месяц на человека в среднем за год за вычетом минимальных расходов (прожиточный минимум) предоставляется Росстатом.
Po - средняя обеспеченность общей площадью жилья на одного человека рассчитывается как отношение общей площади жилых помещений в Республике Алтай на количество постоянно проживающих в Республике Алтай на отчетную дату.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 7,5 лет;
2014 год - 6,0 лет;
2015 год - 5,0 лет.
2) Годовой объем ввода жилья (квадратных метров общей площади жилья и количество жилых единиц), в том числе жилья эконом-класса, малоэтажного жилья (не более трех этажей), многоэтажного жилья (более трех этажей).
Значение показателя представляется в соответствии с формами федерального статистического наблюдения С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах".
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 85000 кв. метров;
2014 год - 90000 кв. метров;
2015 год - 105000 кв. метров.
3) Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года (%).
Показатель рассчитывается, начиная с 2013 года нарастающим итогом, как разница между 100 процентами и отношением следующих показателей:
1) Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке (фактическая стоимость квадратного метра жилья на первичном рынке в ценах соответствующих лет);
2) Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке в 2012 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (стоимость одного квадратного метра жилья в 2012 году в ценах соответствующего года), определяемая как произведение:
- средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке в предшествующий год;
- индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство".
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 1%;
2014 год - 2%;
2015 год - 6,5%.
4) Обеспеченность населения жильем (квадратных метров общей площади жилья на одного человека и количество жилых единиц на 1000 человек населения).
Показатель обеспеченности кв. м на 1 человека рассчитывается по формуле:
P = GF / N,
где:
P - площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Республики Алтай (кв. метров на 1 человека);
GF - площадь всего жилищного фонда на конец года (кв. метров);
№ - численность постоянного населения Республики Алтай (человек) на эту же дату.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 19,1 кв. метров;
2014 год - 19,3 кв. метров;
2015 год - 19,5 кв. метров.
Показатель количества жилых единиц на 1000 человек рассчитывается по формуле:
P = Ч / № x 1000,
где:
Р - число жилых квартир в Республике Алтай на конец года на 1000 человек;
Ч - число жилых квартир на конец года;
№ - численность постоянного населения Республики Алтай на конец отчетного года.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 595 ед.;
2014 год - 603 ед.;
2015 год - 610 ед.
5) Годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма (квадратных метров общей площади жилья и количество жилых единиц).
Значение показателя представляет собой фактический объем ввода жилья для целей коммерческого найма и устанавливаются в соответствии с предоставленными данными Министерству регионального развития РА регионального оператора в сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 2834,0 кв. метров;
2014 год - 3053,38 кв. метров;
2015 год - 1417 кв. метров.
6) Обеспеченность населения жильем, предназначенным для целей коммерческой аренды (найма) на одного жителя Республики Алтай.
Показатель рассчитывается по формуле:
P = GF / N,
где:
P - площадь жилых помещений, предназначенных для целей коммерческой аренды (найма), приходящаяся на одного жителя Республики Алтай (кв. метров на 1 человека);
GF - площадь всего жилищного фонда, предназначенная для целей коммерческой аренды (найма) на конец года (кв. метров);
№ - численность постоянного населения Республики Алтай (человек).
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0,013 кв. метров;
2014 год - 0,028 кв. метров;
2015 год - 0,035 кв. метров.
7) Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения (лет).
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Kd - коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения (лет);
S - средняя рыночная стоимость найма одного кв. м общей площади жилья за 1 год в Республике Алтай (рублей);
Dg - средний годовой душевой доход в Республике Алтай за вычетом минимальных расходов (руб.).
S - Средняя рыночная стоимость найма одного кв. м общей площади жилья за 1 год рассчитывается как среднее арифметическое стоимости найма одного кв. м общей площади жилья в месяц по данным регионального оператора сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм, умноженное на 12.
Dg - средний годовой душевой доход рассчитывается делением общей суммы денежных доходов на численность постоянного населения и измеряются в рублях в месяц на человека в среднем за год за вычетом минимальных расходов (прожиточный минимум) предоставляется Росстатом.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0,046 лет;
2014 год - 0,048 лет;
2015 год - 0,048 лет.
8) Площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства (кв. м).
Сведения предоставляются органами местного самоуправления Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 53019 кв. м;
2014 год - 61200 кв. м;
2015 год - 80700 кв. м.
9) Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления разработаны планы освоения.
Сведения предоставляются органами местного самоуправления Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 100%;
2014 год - 100%;
2015 год - 100%.
V. Перечень и описание мероприятий, информация о финансовых
ресурсах и сроках реализации, значение и методика расчета
целевых показателей непосредственного результата реализации
мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай
от 02.02.2015 № 33-Д)
Для увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, находящихся в федеральной собственности Фонда РЖС, государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий:
работа с муниципальными образованиями по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;
содействие профессиональной подготовке и переподготовке по строительным профессиям;
мониторинг потребности в предоставлении целевых мест для обеспечения специалистов строительной отрасли;
методическая поддержка ведения упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
мониторинг бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, предусмотренным законодательством Республики Алтай.
Для решения задачи по стимулированию строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
создание условий для строительства арендного жилья на базе Регионального оператора (ОАО "АИЖК РА");
предоставление государственной поддержки гражданам - нанимателям жилых помещений в виде компенсации части расходов, связанных по договорам коммерческой аренды (найма);
оказание государственной поддержки организациям, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры) в отдельно стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей сдачи их по договорам коммерческой аренды (найма);
подготовка и мониторинг принятия нормативной правовой базы для создания на территории Республики Алтай жилищно-строительных кооперативов из отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих трех и более детей не старше 18 лет, реализация пилотного проекта по созданию кооператива в 2014 году;
оказание мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным из отдельных категорий граждан;
предоставление бесплатного земельного участка, обеспеченного инженерной инфраструктурой под строительство жилых домов;
обеспечение жилищно-строительного кооператива проектно-сметной документацией;
разработка территориальных сметных нормативов Республики Алтай ТСНБ-2001 (в редакции 2014 года).
Для решения задачи по стимулированию развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создание условия для их использования в жилищном строительстве:
разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
подготовка документов территориального планирования Республики Алтай;
предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий муниципальным образованиям на подготовку документов территориального планирования;
предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий муниципальным образованиям на подготовку документации по планировке территории;
обучение специалистов ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
приобретение программного продукта для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Перечень мероприятий, информация о финансовых ресурсах и сроках реализации, значение целевых показателей и ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию Программы представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственные за реализацию мероприятий.
1) Показатель прироста площади оформленных земельных участков:
Сведения предоставляются, органами местного самоуправления Республики Алтай, Министерством имущественных отношений Республики Алтай, Территориальным управлением Росимущества в Республике Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0,3 га;
2014 год - 0,4 га.;
2015 год - 0,5 га.
2) Количество специалистов, прошедших переподготовку и трудоустроившихся в строительные организации:
Сведения предоставляются Комитетом занятости Республики Алтай, строительными организациями.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 5 единиц;
2014 год - 5 единиц;
2015 год - 5 единиц.
3) Количество выдаваемых целевых направлений по строительным специальностям:
Сведения предоставляются Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на основании проводимого ежегодного мониторинга Министерством регионального развития Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 5 единиц;
2014 год - 10 единиц;
2015 год - 15 единиц.
4) Количество выданных разрешений на индивидуальное жилищное строительство (в год):
Сведения предоставляются органами местного самоуправления республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 600 единиц;
2014 год - 650 единиц;
2015 год - 700 единиц.
5) Количество заявлений, поданных гражданами на предоставление земельных участков бесплатно в собственность:
Сведения предоставляются органами местного самоуправления Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 1948 шт.;
2014 год - 2240 шт.;
2015 год - 2532 шт.
6) Количество введенных многоквартирных домов, предназначенных для целей коммерческой аренды:
Сведения предоставляются ОАО "АИЖК Республики Алтай".
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 2 ед.;
2014 год - 1 ед.;
2015 год - 1 ед.
7) Количество граждан, получивших государственную поддержку в виде компенсации части расходов, связанных с заключением договоров коммерческой аренды (найма):
Значение показателя устанавливается в соответствии с ведомственным учетом по фактическому количеству.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 19;
2014 год - 25;
2015 год - 30.
8) Количество организаций, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры), в отдельно стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей сдачи по договорам коммерческой аренды (найма), которым оказана государственная поддержка:
Значение показателя предоставляется региональным оператором в сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 1 единица;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 1 единица.
9) Количество созданных на территории Республики Алтай жилищно-строительных кооперативов:
Значение показателя предоставляется Росстатом.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках Пилотного проекта выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 0 единиц.
10) Количество разработанных территориальных сметных нормативов Республики Алтай (в редакции 2014 года):
Значение показателя предоставляется Министерством регионального развития Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 120 единиц;
2015 год - 0 единиц.
11) Количество разработанных и утвержденных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай:
Значение показателя предоставляется Министерством регионального развития Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 0 единиц.
12) Количество принятых Правительством Республики Алтай решений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Алтай.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 1 единица.
13) Количество муниципальных образований, которым предоставлены субсидии на подготовку документов территориального планирования.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 0 единиц.
14) Количество муниципальных образований, которым предоставлены субсидии на подготовку документации по планировке территории.
Значение показателя устанавливается в соответствии с ведомственным учетом Министерства регионального развития Республики Алтай по фактическому количеству.
Показатели, которые планируются достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 0 единиц;
2015 год - 11 единиц.
15) Количество приобретенных программных продуктов для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Значение показателя устанавливается в соответствии с ведомственным учетом Министерства регионального развития Республики Алтай по фактическому количеству.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 1 единица;
2015 год - 0 единиц.
16) Количество обученных специалистов для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Значение показателя устанавливается в соответствии с ведомственным учетом Министерства регионального развития Республики Алтай по фактическому количеству.
Показатели, которые планируется достигнуть в рамках выполнения Программы:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 3 единицы;
2015 год - 0 единиц.
VI. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы
функционирования, общая оценка ее вклада в цели
государственной программы Республики Алтай
Реализация Программы также будет способствовать повышению уровня обеспеченности населения жильем за счет снижения стоимости одного квадратного метра; предоставления кредитными учреждениями ипотечных кредитов для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, частичное обеспечение жильем граждан, изъявивших заключить договора коммерческой аренды на время осуществления своей профессиональной деятельности на территории Республики Алтай. Улучшение качества предоставляемого жилья за счет применения экологичных материалов.
Социальный эффект выражается в снижении социальной напряженности в области предоставления гражданам жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Ожидаемая оценка эффективности выражается в дополнительных налоговых поступлениях в бюджет Республики Алтай от создания дополнительных рабочих мест, что повлечет за собой поступление дополнительных обязательных платежей в фонды, налог на недвижимое имущество граждан, налог на добавленную стоимость при реализации инвестиционных проектов комплексного жилищного строительства.
VII. Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации,
источникам финансирования
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай
от 08.07.2015 № 277-Д)
Общий объем финансирования Программы составляет 203265,714 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год <*> - 119026,514 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 15741,0 тыс. рублей <**>;
местных бюджетов (справочно) - 4285,714 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 98999,8 тыс. рублей;
2014 год - 66152,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 15989,00 тыс. рублей <***>;
местных бюджетов (справочно) - 663,699 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 49499,9 тыс. рублей;
2015 год - 18086,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 18086,6 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 0,0 тыс. рублей;
иные источники (справочно) - 0,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Мероприятия были выполнены в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
<**> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2013 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2014 и направленные на те же цели в 2014 году.
<***> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2013 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2015 и направленные на те же цели в 2015 году.
VIII. Описание системы управления реализации ведомственной
целевой программы функционирования, включающей в себя
распределение полномочий и ответственности между
должностными лицами и структурными подразделениями,
отвечающими за реализацию мероприятий и механизм контроля
за реализацией ведомственной целевой программы
функционирования
Контроль над ходом выполнения ведомственной целевой программы функционирования "Развитие жилищного строительства на территории Республики Алтай на 2013 - 2015 годы" осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. № 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 г. № 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
Формы и методы реализации ведомственной целевой программы функционирования определяются самостоятельно Государственным заказчиком - координатором программы. Мероприятия по управлению программой могут включать:
создание единой системы мониторинга информации о состоянии рынка жилья в Республике Алтай, в том числе в сельской местности;
прогнозирование тенденций на рынке жилья, выявление факторов, влияющих на развитие жилищного строительства, оценку воздействия реализуемых мероприятий на повышение доступности жилья для населения Республики Алтай, в том числе в сельской местности;
детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения программы;
постоянный аудит результатов отдельных мероприятий программы.
Детальное календарное планирование будет осуществляться после принятия программы с ежегодной корректировкой в соответствии с сетевым графиком освоения земельных участков, на которых будут осуществляться проекты комплексного освоения. Детальное календарное планирование осуществляется, исходя из необходимости достижения конечных результатов программы, необходимости проведения первоочередного комплекса мероприятий, направленных на последовательное выполнение целей и задач, определенных программой. В целях календарного планирования осуществляется оценка спроса на жилье - планируемые показатели количества граждан, которым будет оказана финансовая поддержка в целях улучшения жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней, количества граждан, намеренных привлечь ипотечные жилищные кредиты и т.д., и необходимой общей площади жилья.
Для координации работ по реализации программы Правительством Республики Алтай создается межведомственная координационная Комиссия, которая:
утверждает организационно-финансовый план реализации программы;
организует и координирует деятельность различных участников программы с учетом планов и мероприятий, реализуемого в Республике Алтай приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
осуществляет аналитическое обеспечение согласования мероприятий программы, в том числе организацию мониторинга хода реализации программы, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития жилищного строительства, в том числе на уровне муниципальных образований в Республике Алтай;
осуществляет рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий в ходе реализации программы;
формирует предложения по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации программы.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов имеет право проводить контрольные проверки хода реализации программы.
Доклад об итогах реализации за отчетный период программы предоставляется Министерством регионального развития Республики Алтай в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай в установленные законодательством Республики Алтай сроки.
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай от 02.02.2015 № 33-Д)
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
функционирования "Развитие жилищного
строительства на территории
Республики Алтай на
2013 - 2015 годы"
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай
от 02.02.2015 № 33-Д)
№ п/п
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Источник информации
Степень целевых показателей (I, II степени)
Отчетный 2012 год (факт)
Текущий 2013 <*> год (оценка)
Плановый период
2014 год
2015 год
1.
Цель: создание условий для возможности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Алтай, не реже одного раза в 15 лет
Коэффициент доступности жилья для населения Республики Алтай
лет
8,0
7,5
6,0
5,0
Значение показателя рассчитывает Министерство регионального развития Республики Алтай
I
2.
Задача № 1: Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, находящихся государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена
3.
Показатель 1.1. Годовой объем ввода жилья, в том числе жилья эконом-класса, малоэтажного жилья
тыс. кв. метров
81,2
85,0
90,0
105,0
Значение показателя предоставляется Росстатом
I
4.
Показатель 1.2. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года
проценты
0
1
2
6,5
Значение показателя предоставляется Росстатом
I
5.
Показатель 1.3. Обеспеченность жильем населения, в том числе сельской
местности на одного жителя республики (1000 человек <*>)
кв. метры
18,8
19,1
19,3
19,5
Значение показателя предоставляется Росстатом
I
единиц
588
595
603
610
7.
Задача 2. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства
8.
Показатель 2.1. Годовой объем ввода жилья, предназначенного для целей коммерческой аренды (найма)
кв. м
0
2834,0
3053,38
1417,0
Значение показателя предоставляется региональным оператором в сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм
II
9.
Показатель 2.2. Обеспеченность населения жильем, предназначенным для целей коммерческой аренды (найма), в том числе сельской местности на 1000 человек населения
кв. метры
0
0,013
0,028
0,035
Значение показателя предоставляется региональным оператором в сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм
II
единиц
0
0,28
0,26
0,14
10.
Показатель 2.3. Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения
лет
0
0,046
0,048
0,048
Значение показателя предоставляется региональным оператором в сфере предоставления жилья гражданам в коммерческий найм
II
12.
Задача 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории
13.
Показатель 3.1. Площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства
кв. метры
49000
53019
61200
80700
Муниципальные образования Республики Алтай
II
14.
Показатель 3.2. Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления разработаны планы освоения
проценты
100
100
100
100
Министерство имущественных отношений Республики Алтай, муниципальные образования Республики Алтай
II
--------------------------------
<*> Мероприятия были выполнены в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
функционирования "Развитие жилищного
строительства на территории
Республики Алтай на
2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай
от 08.07.2015 № 277-Д)
№ п/п
Наименование задач программных мероприятий, источники финансирования ведомственной целевой Программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
2013 <*> год
2014 год
2015 год
Всего
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2013 <*>
2014
2015
1.
Задача 1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена
2.
Мероприятие 1.1. Работа с муниципальными образованиями по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственности, государственная собственность на которые не разграничена
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Прирост площади оформленных земельных участков
га
0,3
0,4
0,5
3.
Мероприятие 1.2. Содействие профессиональной подготовке и переподготовке по строительным профессиям
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество специалистов, прошедших переподготовку и трудоустроившихся в строительные организации
единиц
5
5
5
4.
Мероприятие 1.3. Мониторинг потребности в предоставлении целевых мест для обеспечения специалистов строительной отрасли
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество выдаваемых целевых направлений по строительным специальностям
ед.
5
10
15
5.
Мероприятие 1.4. Методическая поддержка введения упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество выданных разрешений на индивидуальное жилищное строительство (в год)
единиц
600
650
700
6.
Мероприятие 1.5. Мониторинг бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, предусмотренным законодательством Республики Алтай (с нарастающим итогом)
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество заявлений, поданных гражданами на предоставление земельных участков бесплатно в собственность
единиц
1948
2240
2532
7.
Задача 2. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства
8.
Мероприятие 2.1. Создание условий для строительства арендного жилья на базе Регионального оператора (ОАО "АИЖК РА")
98999,8
49499,9
0
148499,7
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество введенных многоквартирных домов, предназначенных для целей коммерческой аренды
единиц
2
1
1
9.
Иные источники (справочно)
98999,8
49499,9
0
148499,7
10.
Мероприятие 2.2. Предоставление государственной поддержки гражданам - нанимателям жилых помещений в виде компенсации части расходов, связанных с заключением договоров коммерческой аренды (найма)
429,1
1092,29
2924,3
4445,69
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество граждан, получивших государственную поддержку в виде компенсации части расходов, связанных с заключением договоров коммерческой аренды (найма)
граждан
19
25
30
11.
Республиканский бюджет Республики Алтай
429,1
1092,29
2924,3
4445,69
12.
Мероприятие 2.3. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным на строительство многоквартирных домов (дома) в рамках заключенных договоров (договора) инвестирования
1080,0
0
0
1080,0
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество организаций, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры), в отделено стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей сдачи их по договорам коммерческой аренды (найма), которым оказывается государственная поддержка
единиц
1
1
1
13.
Республиканский бюджет Республики Алтай
1080,0
0
0
0
14.
Мероприятие 2.4. Оказание государственной поддержки организациям, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры) в отдельно стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей сдачи их по договорам коммерческой аренды (найма)
3081,9
10670,71
15162,3
28914,91
Министерство регионального развития Республики Алтай
14.
Республиканский бюджет Республики Алтай
3081,9
10670,71
15162,3
28914,91
15.
Мероприятие 2.5. Подготовка и мониторинг принятия нормативной правовой базы для создания на территории Республики Алтай жилищно-строительных кооперативов из отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих трех и более детей не старше 18 лет, реализация Пилотного проекта по созданию кооператива в 2014 году
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество созданных на территории Республики Алтай жилищно-строительных кооперативов
Единиц
0
1
0
16.
Мероприятие 2.6. Оказание мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным из отдельных категорий граждан:
- предоставление бесплатного земельного участка, обеспеченного инженерной инфраструктурой под строительство жилых домов;
- обеспечение жилищно-строительного кооператива проектно-сметной документацией
x
x
x
x
Министерство регионального развития Республики Алтай
17.
Мероприятие 2.7. Разработка территориальных сметных нормативов Республики Алтай ТСНБ-2001 (в редакции 2014 года)
0
3000,0
3000,0 <***>
3000,0
18.
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
3000,0
3000,0 <***>
3000,0
19.
Задача 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории
20.
Мероприятия 3.1. Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
480,0
0
0
480,0
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество разработанных и утвержденных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай
единиц
0
1
0
21.
Республиканский бюджет Республики Алтай
480,0
0
0
480,0
22.
Мероприятие 3.2. Подготовка документов территориального планирования Республики Алтай
670,0
670,0 <**>
0
670,0
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество принятых Правительством Республики Алтай решений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Алтай
единиц
0
1
1
23.
Республиканский бюджет Республики Алтай
670,0
670,0 <**>
0
670,0
24.
Мероприятие 3.3 Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Алтай, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай
10000,0
800,616
0
10800,616
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество муниципальных образований, документы территориального планирования которых завершены
единиц
8
1
0
25.
Республиканский бюджет Республики Алтай
10000,0
800,616
0
10800,616
26.
Местный бюджет (справочно)
4285,714
663,699
0
4949,413
27.
Мероприятие 3.4. Обучение специалистов ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
0
90
0
90
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество обученных специалистов
единиц
0
3
0
28.
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
90
0
90
29.
Мероприятие 3.5. Приобретение программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
0
335,384
224,6 <***>
335,384
Министерство регионального развития Республики Алтай
Количество приобретенных программных продуктов
единиц
0
1
0
30.
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
335,384
224,6 <***>
335,384
Всего затрат
119026,514
66152,6
18086,6
203265,714
3224,6 <***>
В том числе:
Республиканский бюджет Республики Алтай
15741,0
15989,001
18086,6
49816,601
670,0 <**>
3224,6 <***>
Местный бюджет (справочно)
4285,714
663,699
0
4949,413
Иные источники (справочно)
98999,8
49499,9
0
148499,7
--------------------------------
<*> Мероприятия были выполнены в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
<**> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2013 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2014 и направленные на те же цели в 2014 году.
<***> Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Алтай в 2014 году, оставшиеся неиспользованными на 01.01.2015 и направленные на те же цели в 2015 году.
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
функционирования "Развитие жилищного
строительства на территории
Республики Алтай на
2013 - 2015 годы"
ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минрегионразвития Республики Алтай
от 02.02.2015 № 33-Д)
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия Программы
Источник финансирования
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. рублей
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Задача 2. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства
2.
Мероприятие 2.2. Строительство арендного жилья
Внебюджетные источники
63528,6
62364,0
62069,4
3.
Строительство жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного жилья
Внебюджетные источники
594000,0
594000,0
594000,0
4.
Субсидирование части расходов по уплате процентов по кредитам, привлеченным на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог к земельным участкам комплексной застройки жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного жилья, строительство жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного жилья
Республиканский бюджет Республики Алтай
41881,3
31927,5
31927,5
5.
Предоставление субсидий организациям строительного комплекса, применяющим при строительстве жилых домов эконом-класса новые технологии и местные строительные материалы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках или иных кредитных организациях
Республиканский бюджет Республики Алтай
2332,0
2832,0
3332,0
6.
Мероприятие 2.7. Разработка территориальных сметных нормативов Республики Алтай ТСНБ-2001 (в редакции 2014 года)
Республиканский бюджет Республики Алтай
0,0
0,0
9069,1
7.
Итого:
701741,9
691123,5
700398,0
8.
Задача 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории
9.
Мероприятие 3.5. приобретение программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
0
224,648
10.
Мероприятие 3.6. Предоставление субсидий на подготовку документации по планировке территорий муниципальных образований
Республиканский бюджет Республики Алтай
0,0
0,0
4200,0
11.
Итого
0,0
0,0
4424,648
12.
Всего
701741,9
694123,5
700398,0
13.
Всего по программе
2096263,4
------------------------------------------------------------------