Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 31.05.2013 N П/89 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2013 г. № П/89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с Положением о разработке и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53, приказываю:
утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2013 - 2015 годы".
Министр
Г.П.СУМИН
Утверждена
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 31 мая 2013 г. № П/89
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Социальная поддержка
семей с детьми, находящихся в трудной жизненной
ситуации, на 2013 - 2015 годы"
Наименование разработчика Министерство труда и социального развития
ведомственной целевой Республики Алтай (далее - Министерство)
программы
Наименование Обеспечение социальной защищенности и занятости
государственной программы населения
Республики Алтай
Наименование подпрограмм Охрана семьи и детей
государственной программы
Республики Алтай
Наименование Социальная поддержка семей с детьми,
ведомственной целевой находящихся в трудной жизненной ситуации, на
программы 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Цели и задачи Цель: сокращение числа лишений родителей
ведомственной целевой родительских прав, ранняя профилактика
программы социального сиротства детей.
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов
работы по раннему выявлению семейного
неблагополучия и оказание адресной поддержки
малообеспеченным семьям с детьми;
Задача 2. Развитие эффективных технологий и
методов профилактики социального сиротства,
включая социальное сопровождение семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной
ситуации, социально опасном положении
Целевые показатели Показатели цели:
ведомственной целевой 1) число семей "группы риска" и семей,
программы находящихся в социально опасном положении;
2) доля детей из неблагополучных семей, от
общего количества детей;
Показатели задачи 1:
1) численность родителей, лишенных и
ограниченных в родительских правах;
2) численность родителей, восстановленных в
родительских правах;
3) численность малообеспеченных семей,
получивших материальную поддержку;
Показатели задачи 2:
1) число семей с несовершеннолетними детьми,
находящихся в социально опасном положении;
2) число несовершеннолетних детей из социально
неблагополучных семей
Характеристика В рамках программы будут реализованы следующие
мероприятий ведомственной мероприятия:
целевой программы осуществление мониторинга жизнедеятельности
семей "группы риска";
создание служб сопровождения семей, страдающих
алкогольной зависимостью;
проведение научно-практических конференций,
семинаров, "круглых" столов по усилению
межведомственного взаимодействия для наиболее
раннего выявления случаев семейного
неблагополучия;
создание единой межведомственной электронной
информационной системы по учету детей из
социально неблагополучных семей и родителей,
ведущих асоциальный образ жизни;
создание и развитие социально-реабилитационного
клуба для детей из социально неблагополучных
семей и родителей, ведущих асоциальный образ
жизни;
внедрение технологии сопровождения семей,
страдающих алкогольной зависимостью;
своевременная комплексная помощь детям из
социально неблагополучных семей и родителям,
ведущим асоциальный образ жизни (юридическая,
психологическая, организация детского досуга
несовершеннолетних);
предоставление малообеспеченным семьям
ежемесячного пособия на ребенка;
создание системы информирования граждан,
медицинских и педагогических работников,
органов полиции, опеки и попечительства, иных
структур, занимающихся работой с семьей и
детьми, о возможностях помощи таким семьям;
создание и развитие службы примирения
внутрисемейных конфликтов;
внедрение технологии предпрофильной подготовки
детей и подростков;
разработка, изготовление полиграфической
продукции (буклеты, памятки, информационные
бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям
с детьми, находящимся в трудной жизненной
ситуации;
разработка и издание методических пособий,
сборников по ранней профилактике социального
сиротства детей;
создание и развитие добровольческого движения
волонтеров "Путь к успеху";
организация взаимодействия с общественными
организациями по разработке и реализации
социальных проектов и профилактических
мероприятий, направленных на оказание помощи
детям и семьям с детьми, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
получение семьями с детьми в трудной жизненной
ситуации государственных услуг в электронном
виде;
информационное обеспечение деятельности по
сокращению числа лишений родителей родительских
прав, ранней профилактике социального сиротства
детей;
создание единой межведомственной электронной
информационной системы по предоставлению
комплексной помощи семьям с детьми в трудной
жизненной ситуации, в том числе социально
опасном положении
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
ведомственной целевой
программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составит
финансирования 331811464 рубля, в том числе по годам:
ведомственной целевой 2013 год - 110325854 рубля;
программы 2014 год - 110661180 рублей;
2015 год - 110824430 рублей.
Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году:
средства республиканского бюджета Республики
Алтай составят 100881100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, составят 9444754
рубля.
Из 110661180 рублей в 2014 году:
средства республиканского бюджета Республики
Алтай составят 101040100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, составят 9621080
рублей.
Из 110824430 рублей в 2015 году:
средства республиканского бюджета Республики
Алтай составят 101243100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, составят 9581581330
тыс. рублей
Ожидаемые конечные Ожидаемым конечным результатом реализации
результаты реализации Программы является:
ведомственной целевой снижение числа семей "группы риска" и семей,
программы находящихся в социально опасном положении, до
290 семей;
снижение доли детей из неблагополучных семей,
от общего количества детей до 0,9%;
снижение численности родителей, лишенных и
ограниченных в родительских правах, до 98
человек;
увеличение численности родителей,
восстановленных в родительских правах, до 7
человек;
снижение численности малообеспеченных семей,
получивших материальную поддержку, до 27600;
снижение числа семей с несовершеннолетними
детьми, находящихся в социально опасном
положении, до 44 семей;
снижение числа несовершеннолетних детей из
социально неблагополучных семей до 631 детей
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации ведомственной
целевой программы, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность включения в государственную
программу Республики Алтай
Значимое место в социальной политике Республики Алтай (далее - республика) отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи, сохранения семейной среды воспитания детей.
По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49,4 тысячи семей, из общего количества семей неполные составляют 25 процентов, многодетные семьи - 11 процентов, семьи с детьми-инвалидами - 2 процента.
Численность детей составляет 58,2 тысячи, из них количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 37,3 тысячи детей, в том числе:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1,4 тысячи человек;
дети из малообеспеченных семей - 34,4 тысячи человек;
дети из семей, находящихся в социально опасном положении, - 188 человек;
состоящих на учете в органах внутренних дел - 412 человек;
дети с ограниченными возможностями здоровья - 920 человек.
Основными причинами сиротства детей являются: социальное неблагополучие семьи и лишение родителей родительских прав или ограничение родителей в родительских правах. Дети, оставшиеся без попечения родителей, при живых папах и мамах - социальные сироты - составляют более 80 процентов от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В большинстве случаев родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, отсутствия работы, пренебрегают интересами ребенка, вплоть до игнорирования его первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении.
В республике состоят на диспансерном наблюдении 826 человек, в том числе 734 женщины, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией - 33 женщины, бытовым пьянством - 46 женщин, эпизодически употребляющие наркотики - 12 человек. С наркопатологией на учете состоят 13 детей и подростков.
Выявление лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, учет и динамическое наблюдение осуществляется наркологическими кабинетами муниципальных лечебно-профилактических учреждений и амбулаторно-поликлиническим отделением психиатрической больницы. За последние два года сократилось число несовершеннолетних, состоящих под наблюдением у наркологов. Тем не менее, в системе выявления лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, существует проблема отсутствия межведомственного взаимодействия между школами, комиссиями по делам несовершеннолетних при администрациях муниципальных образований, учреждениями социального обслуживания и лечебно-профилактическими учреждениями. Учебные заведения не сообщают в наркологические кабинеты сведения о подростках, родители отказываются наблюдать своих детей у наркологов. Это объясняется тем, что учет у наркологов, как правило, является серьезным барьером для успешной будущей карьеры подростков.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие разъяснительной работы о возможности добровольного обращения к врачам-наркологам с целью получения медицинской помощи и последующего систематического наблюдения, социального сопровождения в учреждениях социального обслуживания населения.
Таким образом, в республике отсутствует единая скоординированная межведомственная система по выявлению родителей, страдающих алкогольной зависимостью, и их непрерывного социального сопровождения. В связи с чем, необходимо принимать скоординированные межведомственные решения, адекватные положению, существующему в регионе с точки зрения ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав.
В 2011 году родительских прав были лишены один или оба родителя у 138 детей, ограничены в родительских правах - 30 человек, 13 детей были отобраны у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей. Количество семей, находящихся в социально опасном положении, по сравнению с 2008 годом сократилось на 25 процентов, семей "группы риска" - на 34 процента, нет безнадзорных и беспризорных детей. При этом, лишение родительских прав используется как основной метод воздействия на нерадивых родителей, зачастую без проведения с семьями предварительной реабилитационной работы, использования других мер воздействия, таких, как: ограничения в родительских правах с одновременным проведением реабилитационной работы с семьей.
Наилучшим образом интересам ребенка соответствует воспитание его в родной семье, тем более что воспитание детей в интернатных учреждениях и в замещающих семьях требует большого объема финансовых ресурсов. Крайне необходимо концентрировать усилия на предотвращении дезорганизации семей и лишения родителей родительских прав.
Одним из важнейших показателей, характеризующих данную ситуацию, является уровень расторжения браков, который в республике по сравнению с предыдущими годами не улучшается: на 1 тысячу образовавшихся брачных пар приходится 580 распавшихся. В результате разводов в 2011 году 727 детей и подростков в возрасте 18 лет остались без одного из родителей. Брак перестает быть обязательным условием рождения и воспитания детей.
Повышение показателя количества разводов в регионе, как показывают многочисленные исследования, связано с материальной и жилищной неустроенностью молодых семей, что приводит к риску развода в первые годы совместной жизни. В связи с этим, социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми является приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения.
Большое количество разводов наряду с ростом внебрачной рождаемости влечет за собой увеличение числа неполных и неблагополучных семей. За период 2008 - 2010 годов численность неполных семей выросла на 6,6 процента или на 697 семей и составила 25 процентов от общего количества семей. Тенденция разрушения нравственных ценностей и основ семьи способствует устойчивому снижению роли семьи в социализации детей.
С учетом сложившегося жизненного уклада жителей республики проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в "группу риска", так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо впоследствии подвергают насилию своих близких. В 2011 году органами внутренних дел был выявлено 21 факт неисполнения обязанностей по воспитанию детей, связанный с жестоким обращением, материалы по которым были направлены в органы предварительного следствия для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В Республике Алтай около 3 процентов женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибает в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5 процента детей остается без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность. Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика.
Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества, как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь. Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения.
Благодаря проводимой работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом по республике количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за последние три года, уменьшается, но в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост, например в МО "Город Горно-Алтайск" на 54,9 процента. За 10 месяцев текущего года несовершеннолетними на территории города Горно-Алтайска совершено 130 преступлений, третья часть из которых совершена группой лиц и в состоянии алкогольного опьянения.
Учащимися образовательных учреждений совершается каждое второе преступление, студентами из числа несовершеннолетних лиц совершается каждое 10 преступление. Ежегодно выявляется большое количество детей, находящихся в социально опасных условиях, контроль за которыми со стороны родителей отсутствует, число таких случаев увеличивается.
В связи с чем, требуется повышение эффективности реализации профилактических мероприятий в данном направлении, а также улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Данная программа сформирована в целях ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав, расширения спектра предоставляемых социальных услуг семьям "группы риска" и семьям, находящимся в социально опасном положении. Обязательным и основным ее направлением является комплексный подход к решению проблемы социального сиротства детей и формирование скоординированных межведомственных положений.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что, в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной
целевой программы
Основной целью Программы является сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми;
2) развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации
ведомственной целевой программы ведомства
В соответствии с целью и задачами Программы предполагается за счет реализации мероприятий, направленных на раннее выявление социально неблагополучных семей, социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям, раннюю профилактику социального сиротства, обеспечить сокращение числа лишений родителей родительских прав, снизить число семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшить количество детей из неблагополучных семей.
Ожидаемые показатели результативности реализации Программы представлены в Приложении № 1 к Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Источником приведенных показателей, характеризующих достижение цели и задач Программы, являются установленные распорядительными актами Министерства отчетные формы, представляемые подведомственными Министерству учреждениями.
Показатель "Доля детей из социально неблагополучных семей, от общего количества детей" рассчитывается по формуле:
- доля детей из социально неблагополучных семей;
- количество детей из социально неблагополучных семей;
- общее количество детей.
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1) для задачи 1:
осуществление мониторинга жизнедеятельности семей "группы риска";
создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;
проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых" столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия;
создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни;
создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни;
внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;
своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям, ведущим асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних);
предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка;
2) для задачи 2:
создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми, о возможностях помощи таким семьям;
создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов;
внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков;
разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей;
создание и развитие добровольческого движения волонтеров "Путь к успеху";
организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде;
информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей;
создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлены в Приложении № 2.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлена в Приложении № 3.
VI. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы,
планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей цели подпрограммы государственной
программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на сохранение и укрепление семейных ценностей, сохранение семейной среды воспитания детей, повышение доступности получения качественной гарантированной государственной социальной помощи.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:
- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой
программы по годам реализации, источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы составит 331811464 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 110325854 рубля;
2014 год - 110661180 рублей;
2015 год - 110824430 рублей.
Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 100881100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составят 9444754 рубля.
Из 110661180 рублей в 2014 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101040100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составят 9621080 рублей.
Из 110824430 рублей в 2015 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101243100 рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составят 9581581330 тыс. рублей.
VIII. Система управления реализации ведомственной целевой
программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств учреждениям социальной поддержки населения на осуществление мероприятий Программы;
осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, на 2013 - 2015 годы"
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
№ Наименование Единица Значение целевых показателей вцп Источник
п/п цели, задач и измере- информации
целевых ния Отчетный Текущий Плановый период
показателей год год
ведомственной (2011 г.) (2012 г.) 2013 2014 2015
целевой год год год
программы (далее
- вцп)
Цель: сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика
социального сиротства детей
Число семей ед. - 335 328 320 300 ведомственная
"группы риска" и статистика
семей,
находящихся в
социально
опасном
положении
Доля детей из % - 1,2 1,1 1 0,9 ведомственная
социально статистика
неблагополучных
семей, от общего
количества детей
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного
неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми
Численность чел. - 128 119 109 98 ведомственная
родителей, статистика
лишенных и
ограниченных в
родительских
правах
Численность чел. - 5 5 6 7 ведомственная
родителей, статистика
восстановленных
в родительских
правах
Численность чел. - 27632 27620 27610 27600 ведомственная
малообеспеченных статистика
семей,
получивших
материальную
поддержку
Задачи 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального
сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной
жизненной ситуации, социально опасном положении
Число семей с ед. - 58 56 50 44 ведомственная
несовершеннолет- статистика
ними детьми,
находящихся в
социально
опасном
положении
Число чел. - 695 690 660 631 ведомственная
несовершеннолет- статистика
них детей из
социально
неблагополучных
семей
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Наименование Сумма расходов, руб. Ответственный Целевые показатели непосредственного
п/п задач, исполнитель результата реализации мероприятия
мероприятий, за реализацию
источники 2013 2014 2015 всего мероприятия
финансирования год год год
мероприятий Наименование Единица Значение
ведомственной измере-
целевой программы ния 2013 2014 2015
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание
адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми
1.1. Осуществление Министерство Количество ед. 307 307 307
мониторинга труда и семей "группы
жизнедеятельности социального риска" и семей,
семей "группы развития находящихся в
риска" Республики социально
Итого расходов, 50000 60000 70000 180000 Алтай; опасном
в т.ч. Бюджетные положении,
республиканского 50000 60000 70000 180000 учреждения охваченных
бюджета Республики мониторингом
Республики Алтай Алтай в сфере
социальной Удельный вес % 100 100 100
поддержки семей "группы
населения риска" и семей,
находящихся в
социально
опасном
положении,
охваченных
мониторингом,
от
общего
количества
семей "группы
риска" и семей,
находящихся в
социально
опасном
положении
1.2. Создание служб Министерство Количество ед. 56 50 44
сопровождения труда и семей,
семей, страдающих социального страдающих
алкогольной развития алкогольной
зависимостью. Республики зависимостью,
Итого расходов, 4257680 3506680 3506680 11271040 Алтай; взятых под
в т.ч. средств 4257680 3506680 3506680 11271040 Бюджетные социальное
Фонда поддержки учреждения сопровождение
детей, Республики
находящихся в Алтай в сфере Удельный % 18,2 16,6 15,2
трудной жизненной социальной вес семей,
ситуации поддержки страдающих
населения алкогольной
зависимостью,
взятых под
социальные
сопровождение,
от общего
количества
социально
неблагополуч-
ных семей
1.3. Проведение Министерство Количество ед. 8 8 8
научно- труда и проведенных
практических социального научно-
конференций, развития практических
семинаров, Республики конференций,
"круглых" столов Алтай; семинаров,
по усилению Бюджетные "круглых"
межведомственного учреждения столов
взаимодействия Республики
для наиболее Алтай в сфере Удельный вес % 21 30 49
раннего социальной специалистов по
выявления случаев поддержки работе с семьей
семейного населения и детьми,
неблагополучия. принявших
Итого расходов, 200000 212000 225000 637000 участие в
в т.ч. 200000 212000 225000 637000 научно-
республиканского практических
бюджета конференциях,
Республики Алтай семинарах,
"круглых"
столах, от
общего
количества
специалистов по
работе с семьей
1.4. Создание единой Министерство Количество ед. 104 103 100
межведомственной труда и сформированных
электронной социального персональных
информационной развития электронных
системы по Республики личных дел на
учету детей из Алтай социально
социально неблагопо-
неблагополучных лучные семьи
семей и
родителей, Удельный вес % 34 34 32
ведущих социально
асоциальный образ неблагополуч-
жизни. ных
Итого расходов, 550000 357500 357500 1265000 семей, на
в т.ч. средств 550000 357500 357500 1265000 которых
Фонда поддержки сформированы
детей, персональные
находящихся в электронные
трудной жизненной дела, от общего
ситуации количества
социально
неблагополуч-
ных семей
1.5. Создание и Министерство Количество чел. 690 660 631
развитие труда и детей из
социально- социального социально
реабилитационного развития неблагополуч-
клуба для детей Республики ных семей,
из социально Алтай; получивших
неблагополучных Бюджетные реабилита-
семей и учреждения ционные услуги
родителей, Республики
ведущих Алтай в Количество чел. 119 109 98
асоциальный образ сфере родителей,
жизни. социальной ведущих
Итого расходов, 2496900 2209900 2209900 6916700 поддержки асоциальный
в т.ч. средств 2496900 2209900 2209900 6916700 населения образ жизни,
Фонда поддержки получивших
детей, реабилита-
находящихся в ционные услуги
трудной жизненной
ситуации Удельный вес % 53 57 60
детей из
социально
неблагополуч-
ных семей и
родителей,
ведущих
асоциальный
образ жизни, с
положительной
динамикой, от
общего
количества
детей и
родителей,
получивших
реабилита-
ционные услуги
1.6. Внедрение Министерство Количество ед. 6 6 6
технологии труда и обученных
сопровождения социального специалистов
семей, страдающих развития технологии
алкогольной Республики сопровождения
зависимостью. Алтай; семей,
Итого расходов, 1041180 1904010 1525810 4471000 Бюджетные страдающих
в т.ч. средства 1041180 1904010 1525810 4471000 учреждения алкогольной
Фонда поддержки Республики зависимостью
детей, Алтай в
находящихся в сфере Удельный вес % 30 30 30
трудной жизненной социальной обученных
ситуации поддержки специалистов
населения технологии
сопровождения
семей,
страдающих
алкогольной
зависимостью,
от общего
количества
специалистов по
работе с семьей
и детьми
1.7. Своевременная Министерство Количество чел. 17 17 17
комплексная труда и психологов,
помощь детям из социального социальных
социально развития работников,
неблагополучных Республики юристов,
семей и Алтай социальных
родителям, педагогов,
ведущим прошедших курсы
асоциальный образ повышения
жизни квалификации
(юридическая,
психологическая, Удельный вес, % 33 33 33
организация психологов,
детского досуга социальных
несовершеннолет- работников,
них). юристов,
Итого расходов, 150000 160000 160000 470000 социальных
в т.ч. 150000 160000 160000 470000 педагогов,
республиканского прошедших курсы
бюджета повышения
Республики Алтай квалификации,
от общего
количества
специалистов по
работе с семьей
и детьми
1.8. Предоставление Министерство Количество чел. 42000 42000 42000
малообеспеченным труда и детей из
семьям социального малообеспечен-
ежемесячного развития ных семей,
пособия на Республики получивших
ребенка. Алтай; материальную
Итого расходов, 98920000 98920000 98920000 296760000 Бюджетные поддержку
в т.ч. 98920000 98920000 98920000 296760000 учреждения
республиканского Республики Удельный вес % 67 67 67
бюджета Алтай в сфере детей из
Республики Алтай социальной малообеспечен-
поддержки ных семей,
населения получивших
материальную
поддержку, от
общего
количества
детей
Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное
сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении
2.1. Создание системы Министерство Количество ед. 5 5 5
информирования труда и размещенных
граждан, социального в средствах
медицинских и развития массовой
педагогических Республики информации
работников, Алтай; информационно-
органов полиции, бюджетные справочных
опеки и учреждения материалов
попечительства, Республики
иных структур, Алтай в сфере
занимающихся социальной
работой с семьей поддержки
и детьми, о населения
возможностях
помощи таким
семьям.
Итого расходов, 150000 160000 170000 480000
в т.ч. 150000 160000 170000 480000
республиканского
бюджета
Республики Алтай
2.2. Создание и Министерство Количество ед. 50 50 50
развитие труда и проведенных
службы примирения социального примирительных
внутрисемейных развития процедур
конфликтов. Республики
Итого расходов, 717344 1261340 1599790 3578474 Алтай
в т.ч. средства 717344 1261340 1599790 3578474 Доля семей, % 73 76 79
Фонда удовлетворен-
поддержки детей, ных качеством
находящихся в проведенных
трудной примирительных
жизненной процедур
ситуации
2.3. Внедрение Министерство Количество чел. 200 360 631
технологий труда и детей из
предпрофильной социального социально
подготовки детей развития неблагополуч-
и подростков. Республики ных семей,
Итого расходов, в 345000 345000 345000 1035000 Алтай; охваченных
т.ч. средств 345000 345000 345000 1035000 Бюджетные предпрофильной
Фонда поддержки учреждения подготовкой
детей, Республики
находящихся в Алтай в сфере Удельный вес % 29 54 100
трудной социальной детей из
жизненной поддержки социально
ситуации населения неблагополуч-
ных семей,
охваченных
предпрофильной
подготовкой, от
общего
количества
детей из
социально
неблагополуч-
ных семей
2.4. Разработка, Министерство Количество ед. 85 85 85
изготовление труда и изготовленной
полиграфической социального полиграфичес-
продукции развития кой продукции
(буклеты, Республики (буклеты,
памятки, Алтай; памятки) по
информационные Бюджетные оказанию
бюллетени) по учреждения социальной
оказанию Республики помощи семьям с
социальной помощи Алтай в сфере детьми
семьям с детьми, социальной
находящимся в поддержки
трудной жизненной населения
ситуации.
Итого расходов, в 50100 50100 50100 150300
т.ч. 50100 50100 50100 150300
республиканского
бюджета
Республики Алтай
2.5. Разработка и Министерство Количество ед. 26 26 26
издание труда и изданных
методических социального методических
пособий, развития пособий,
сборников по Республики сборников по
ранней Алтай ранней
профилактике профилактике
социального социального
сиротства детей. сиротства детей
Итого расходов, в 250000 250000 250000 750000
т.ч. 250000 250000 250000 750000
республиканского
бюджета
Республики Алтай
2.6. Создание и Министерство Количество ед. 350 350 350
развитие труда и детей,
добровольческого социального находящихся в
движения развития трудной
волонтеров "Путь Республики жизненной
к успеху". Алтай; ситуации,
Итого расходов, в 66000 69000 73000 208000 бюджетные охваченных
т.ч. 66000 69000 73000 208000 учреждения волонтерским
республиканского Республики движением
бюджета Алтай в сфере
Республики Алтай социальной Удельный вес % 2,5 2,5 2,5
поддержки детей,
населения находящихся в
трудной
жизненной
ситуации,
охваченных
волонтерским
движением, от
общего
количества
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации
2.7. Организация Министерство Количество ед. 8 9 10
взаимодействия с труда и общественных
общественными социального организаций,
организациями по развития участвующих в
разработке и Республики разработке и
реализации Алтай реализации
социальных социальных
проектов и проектов и
профилактических профилактичес-
мероприятий, ких
направленных на мероприятий,
оказание помощи направленных на
детям и семьям с оказание помощи
детьми, детям и семьям
находящимся в с детьми,
трудной жизненной находящимся в
ситуации. трудной
Итого расходов, в 220000 234000 250000 704000 жизненной
т.ч. 220000 234000 250000 704000 ситуации
республиканского
бюджета
Республики Алтай
2.8. Получение семьями Министерство Количество ед. 6 8 10
с детьми в труда и учреждений
трудной жизненной социального социальной
ситуации развития поддержки
государственных Республики населения,
услуг в Алтай; оказывающих
электронном виде. бюджетные электронные
Итого расходов, в 325000 325000 325000 975000 учреждения услуги детям и
т.ч. 325000 325000 325000 975000 Республики семьям с детьми
республиканского Алтай в сфере в трудной
бюджета социальной жизненной
Республики Алтай поддержки ситуации
населения
Удельный вес % 54 72 91
учреждений
социальной
поддержки
населения,
оказывающих
электронные
услуги детям и
семьям с детьми
в трудной
жизненной
ситуации, от
общего
количества
учреждений
социальной
поддержки
населения
2.9. Информационное Министерство Количество ед. 750 770 780
обеспечение труда и семей с детьми,
деятельности по социального воспользовав-
сокращению числа развития шихся услугами
лишений родителей Республики Интернет-
родительских Алтай; ресурсов
прав, ранней бюджетные
профилактике учреждения
социального Республики
сиротства детей. Алтай в сфере
Итого расходов, в 36650 36650 36650 109950 социальной
т.ч. средств 36650 36650 36650 109950 поддержки
Фонда поддержки населения
детей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
2.10. Создание единой Министерство Количество ед. 10 10 10
межведомственной труда и учреждений
электронной социального различной
информационной развития ведомственной
системы по Республики принадлежности,
предоставлению Алтай участвующих в
комплексной предоставлении
помощи семьям с комплексной
детьми в трудной помощи семьям с
жизненной детьми в
ситуации, в том трудной
числе социально жизненной
опасном ситуации, в том
положении. числе социально
Итого расходов, в 500000 600000 750000 1850000 опасном
т.ч. 500000 600000 750000 1850000 положении
республиканского
бюджета
Республики Алтай
Итого по 110325854 110661180 110824430 331811464
Программе
средства 100881100 101040100 101243100 303164300
республиканского
бюджета
Республики Алтай
средства Фонда 9444754 9621080 9581330 28647164
поддержки детей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, на 2013 - 2015 годы"
ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
№ п/п Наименование задачи, мероприятия Оценка дополнительной
ведомственной целевой программы потребности в средствах
республиканского бюджета
Республики Алтай в
фактических ценах
соответствующего года,
тыс. руб.
2013 год 2014 год 2015 год
Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему
выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки
малообеспеченным семьям с детьми
1.1. Осуществление мониторинга - - -
жизнедеятельности семей "группы риска"
1.2. Создание служб сопровождения семей, - - -
страдающих алкогольной зависимостью
1.3. Проведение научно-практических
конференций, семинаров, "круглых" столов
по усилению межведомственного
взаимодействия для наиболее раннего
выявления случаев семейного
неблагополучия
1.4. Создание единой межведомственной
электронной информационной системы по
учету детей из социально неблагополучных
семей и родителей, ведущих асоциальный
образ жизни
1.5. Создание и развитие
социально-реабилитационного клуба для
детей из социально неблагополучных семей
и родителей, ведущих асоциальный образ
жизни
1.6. Внедрение технологии сопровождения
семей, страдающих алкогольной
зависимостью
1.7. Своевременная комплексная помощь детям
из социально неблагополучных семей и
родителям, ведущим асоциальный образ
жизни (юридическая, психологическая,
организация детского досуга
несовершеннолетних)
1.8. Предоставление малообеспеченным семьям
ежемесячного пособия на ребенка
Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики
социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном
положении
2.1. Создание системы информирования граждан, - - -
медицинских и педагогических работников,
органов полиции, опеки и попечительства,
иных структур, занимающихся работой с
семьей и детьми, о возможностях помощи
таким семьям
2.2. Создание и развитие службы примирения - - -
внутрисемейных конфликтов
2.3. Внедрение технологий предпрофильной
подготовки детей и подростков
2.4. Разработка, изготовление полиграфической
продукции (буклеты, памятки,
информационные бюллетени) по оказанию
социальной помощи семьям с детьми,
находящимся в трудной жизненной ситуации
2.5. Разработка и издание методических
пособий, сборников по ранней
профилактике социального сиротства детей
2.6. Создание и развитие добровольческого
движения волонтеров "Путь к успеху"
2.7. Организация взаимодействия с
общественными организациями по
разработке и реализации социальных
проектов и профилактических мероприятий,
направленных на оказание помощи детям и
семьям с детьми, находящимся в трудной
жизненной ситуации
2.8. Получение семьями с детьми в трудной
жизненной ситуации государственных услуг
в электронном виде
2.9. Информационное обеспечение деятельности
по сокращению числа лишений родителей
родительских прав, ранней профилактике
социального сиротства детей
2.10. Создание единой межведомственной
электронной информационной системы по
предоставлению комплексной помощи семьям
с детьми в трудной жизненной ситуации, в
том числе социально опасном положении
------------------------------------------------------------------